Комплексное продвижение в интернете

Продвижение в интернете сайта – мероприятия, позволяющие наполнить его посетителями из целевой аудитории. Зачем нужно продвигать сайт? Сейчас люди всё меньше реагируют на рекламу. Они переключают телевизор на другой канал, как только на экране появляется реклама, отключают её в интернете. О масштабах явления говорит специальный термин – «рекламная глухота». Как же в таком случае продвигать свой бренд или продукцию магазина?

Инструменты продвижения сайта

Миллионы пользователей ежедневно ищут какую-то информацию в сети. Это значит, что дело продвижения компании, товара, услуг не безнадёжно. Тот, кто ищет товар через интернет, наверняка найдёт его. Проблема продавцов в том, что сайтов, магазинов, оказывающих каждую из услуг, слишком много. Нужно помочь потенциальному покупателю стать клиентом конкретной компании.

Любой организации для продвижения товара и услуг нужно проводить маркетинговую рекламную кампанию. Для этого используют такие инструменты:

  • Размещение рекламы в поисковых системах и каталогах:
    • Контекстная реклама.
    • SEO-продвижение сайта.
  • Таргетированная реклама в соцсетях.
  • Медийная реклама.
  • Размещение рекламы на информационных и тематических сайтах.
  • Рекламные сети.
  • E-mail рассылки.
  • Обмен ссылками.
  • Спонсорские и партнерские программы.
  • Рейтинги.

Схема продвижения в интернете

Поисковые системы и каталоги

Практически все пользователи интернета время от времени прибегают к использованию услуг поисковиков или ищут информацию в каталогах. Поэтому нужно воспользоваться таким ресурсом для размещения рекламы. Сортировка содержимого сайта поисковиками и модераторами каталогов имеет различия, но основные критерии одинаковые. Если поисковая система работает автоматически, то модераторы каталога сортируют сайты во многом по своему усмотрению. Только в случае сортировки посетителем по алфавиту или дате добавления это происходит автоматически. Поисковые системы могут индексировать каждую из страниц, а в каталоге отображается описание всего сайта, которое может составлять модератор или владелец. Они же могут его изменить, поэтому нужно постоянно следить за выдачей сайта в каталогах. Важно, чтобы представитель компании-рекламодателя и модератор одинаково оценили его категорию.

С объединённых ресурсов приходит больше посетителей, чем отдельно из каталога и сайта. Чтобы он был одновременно включён в поисковую систему и каталог, нужно предложить его в обе базы. Иногда регистрация на одном из ресурсов автоматически приводит к добавлению на другой.

Есть такие способы размещения рекламы в поисковых системах:

  • При помощи контекстной рекламы.
  • Используя SEO-продвижение сайта.

Контекстная реклама

Контекстными называются объявления с пометкой «Реклама». Обычно их размещают через Яндекс.Директ и Google AdWords. Каждый из поисковиков имеет свои особенности размещения контекстной рекламы. Но есть общие правила. Вверху страницы, над результатами органической выдачи, находятся объявления из блока «спецразмещение». Внизу или справа расположены гарантированные рекламные объявления. В начале второй страницы сменяют друг друга динамические. От чего зависит то, куда попало объявление компании? От суммы денег, заплаченных за рекламу, её качества и кликабельности. Оплату услуг по размещению и показу контекстной рекламы проводят за переходы на целевой сайт.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Она попадает к целевой аудитории.
  • Объявления компании можно настроить на нужный регион, определить время показа и дату.
  • Статистика позволяет узнать максимум информации о продуктивности объявления.
  • Опции настройки можно изменять.
  • Она позитивно воспринимается пользователями.

Контекстная реклама для продвижения

SEO-продвижение сайта

Используя SEO-продвижение сайта компании, можно добиться, чтобы он отображался на первой странице в органической выдаче поисковика. Лучше доверить это опытному специалисту, который хороо знает методы успешного продвижения в сети. Но всегда найдутся желающие заняться этим самостоятельно. В таком случае необходим правильно собрать ядро сайта по рекомендациям. Это проще сделать, если интернет-магазин занимается продажами одного вида товара.

Пример. Часто вместе с обувью магазины продают средства ухода за ней, шнурки и носки (сопутствующий товар). Неправильно собранное семантическое ядро может привести к тому, что сайт будет занимать первые места в поисковиках по поиску шнурков, а по обуви будет далеко не на первых позициях. Для оптимизации сайта по каждому из ядер выбирают все возможные сочетания ключевых слов, по которым пользователи могут искать его.

Как продвигаться по поисковым запросам

Таргетированная реклама в соцсетях

Размещение таргетированной рекламы в соцсетях имеет свои преимущества. Благодаря системе таргетинга можно настроить объявления так, чтобы они максимально попадали на целевую аудиторию бренда, услуг компании или товара. Например, ВКонтакте выбирают территорию (страну, город, улицу, станцию метро), демографические данные (пол, возраст, дату рождения), профессию, должность, увлечения посетителей, которые увидят рекламу.

Это позволяет существенно сократить расходы. Можно выбрать способы оплаты: за клики или за показ. Рекламодатель сам определяет цену в пределах, предлагаемых прайсом. Таргетированная реклама в Контакте даёт возможность рекламировать не только публичную страницу, группу, событие, но и внешний сайт компании.

Сравнение посещаемости социальных сетей

Медийная реклама

К средствам медийной рекламы в интернете относятся:

  • баннеры;
  • текстово-графические блоки;
  • видеоролики;
  • брендирование.

Медийная реклама: виды и цели

Баннеры (тизерная реклама) не несут полной информации о бренде, они рассчитаны на то, чтобы привлечь к нему внимание, причём не всегда приличным способом. При правильном выборе дизайна и размещения могут служить дополнением к контекстной рекламе. Виды баннеров:

  • Растяжки, расположенные вверху страницы на всю ширину.
  • Ричмедиа – интерактивные баннеры, открывающиеся поверх текста без ведома пользователя. Многих они раздражают своей агрессивностью.
  • Поп-андер – рекламная страница, которая открывается в другом окне после нажатия на рекламный модуль. Менее агрессивна, чем предыдущая, но тоже может вызывать раздражение, особенно громким звуковым сопровождением.
  • Баннеры-имитации размером напоминают сообщение в соцсетях. Всплывают снизу страницы (пример – ВК месседжер). Не вызывают особого раздражения.

Текстово-графические блоки – информационное сообщение, на первый взгляд похожее не на рекламу, а на рекомендацию. Их проще создавать, поэтому они дешевле. Часто справляются с задачей лучше баннеров.

Видеоролики размещают на различных видеохостингах, например, YouTube. Виды:

  • Прероллы, время показа которых составляет до 15 секунд. Запускаются до просмотра выбранного контента.
  • Мид-роллы, построллы – реклама, которая запускается в средине или конце просмотра выбранного видео.

Брендирование – дорогостоящий вид рекламы, который применяется для раскрутки бренда или привлечение во время определённой акции.

Тематические и информационные сайты

На сайтах определённой тематики размещают рекламу соответствующей категории услуг или продукта. Например, о преимуществах мультиварки рассказывают на кулинарных сайтах, тормозную жидкость предлагают купить на автомобильных. К сожалению, пока не все смогут найти сайт, касающийся своего товара непосредственно.

Медийная реклама на тематических сайта

Перед тем, как разместить рекламное объявление на сайте, учитывают:

  • Количество посетителей и подписчиков.
  • Есть ли там конкурирующие сайты.
  • Размер текста объявления и баннера.
  • На каком месте будет размещаться реклама.
  • Условия оплаты.
  • Возможность внести изменения.
  • Наличие статистики.

Рекламные сети

Рекламные сети бывают двух категорий. Первые – это единая сеть сайтов, руководит которой общая администрация. Она размещает объявления (преимущественно баннеры) и определяет их цену. Другая категория – баннернообменные сети. Их лучше не использовать корпоративным сайтам для раскрутки бренда. Страницы с баннерами дольше загружаются, внешняя реклама отвлекает посетителей сайта. Разместить свой баннер смогут конкуренты. Да и накопленные показы ценятся по статусу ниже, чем купленные.

Преимущества рекламных сетей:

  • Цена тысячи показов намного меньше, чем на тематических сайтах.
  • Рекламные сети группируют объявления по темам, месту проживания потребителей, времени и количеству показов.
  • Есть возможность быстро вносить изменения.
  • Есть подробная статистика о ходе кампании.

Продвижение в интернете

Рекламные сети в Рунете пока находятся в стадии становления. В настоящее время они эффективны для точечной торговли определёнными товарами.

E-mail рассылки

E-mail рассылки широко применяются в сети для раскрутки товара или услуг компании. Для этого создают клиентскую базу. Выбирают сервис для рассылки и SMNK сервер. Качественный сервис (программа) имеет широкий спектр инструментов для создания рассылок. Это специальные шаблоны, возможность сегментирования писем по разным категориям адресатов. Рассылки по клиентским базам часто бывают эффективными потому, что направляются к заинтересованной аудитории.

Сообщения в сети могут содержать текст и изображение. Текстовые не вызывают эффекта рекламной глухоты, потому что мало похожи на рекламу. Создавая рассылки с картинками, обязательно вводят их описание. Это нужно для писем, которые попадают на мобильные устройства с отключённым показом графических изображений.

Обращают внимание на особенности вёрстки email-писем. Лучше использовать шаблон с одной колонкой. Тестируют, как отображаются письма в различных браузерах. Иногда эта функция есть в программе. Если её нет, проверяют на Internet Explorer. Для успешного продвижения продукта проводят рассылку по определённому графику, не позволяя клиенту забыть о компании.

Партнерские ссылки

Система, похожая на обмен ссылками. Сайт размещает ссылку на интернет-магазин. По ней переходят посетители, которые покупают товар. Магазин платит сайту, разместившему ссылку, процент от суммы, потраченной покупателем.

Пример: образовательный сайт размещает ссылку на книжный магазин, продающий литературу по теме сайта. Аудитория у обоих сайтов одна и та же. Поэтому вероятность покупки высокая. Чтобы воспользоваться партнерской программой, нужно иметь возможность отслеживать покупки, осуществлять выплату комиссии.

Продвижение в партнёрских сетях

Помещая «симбиозную ссылку» на сайт с похожей тематикой, получают взамен ссылку о своём сайте. Например, интернет-магазин обуви размещает ссылку с описанием на сайт продавца средств по уходу за обувью. А тот, в свою очередь, ставит ссылку о магазине обуви. Не нужно давать ссылку на сайт конкурентов, в данном случае другого магазина обуви. Оказание таких услуг взаимовыгодно.

Участие в частых рейтингах позволяет оценить популярность и продвинуть свой сайт. Если рейтинг известный, то количество посетителей с него на сайт может быть значительным. Название сайта должно хорошо запоминаться и соответствовать теме. Нужно правильно разместить счётчик.

Комплексный интернет-маркетинг

Методы рекламирования и привлечения клиентов постоянно усовершенствуются. Все они работают с разной эффективностью на различных отрезках рекламной кампании. Поэтому сейчас все чаще применяется комплексный маркетинг. Чем раньше потенциальный покупатель встретит информацию о компании, тем больше шансов сделать из него клиента. Сайт должен содержать всю нужную информацию о товаре, экспертную оценку услуг. Это вызывает доверие к нему. Постепенно оно превращается в лояльность и симпатию к бренду.

Комплексный маркетинг должен использовать все лучшие методы продвижения и каналы привлечения клиентов, оптимальные для конкретного бизнеса. Главное – сначала разрабатывают стратегию.

Комплексное продвижение в интернете

Комплексный интернет-маркетинг включает несколько слагающих:

  • Составляют семантическое ядро, распределяют его по карте сайта. Используют не только высокочастотные, но и средне- и низкочастотные запросы. Постоянно расширяют список ключевых фраз.
  • Используя опытных веб-дизайнеров, специалистов юзабилити (продвижения) и SEO-оптимизации, планируют и создают сайт. Он должен иметь правильную архитектуру, быть функциональным и удобным для пользователя. Создают условия для правильной индексации поисковыми системами.
  • Определяют, как быть с мобильным трафиком. Используются разные методы: адаптивная вёрстка или создание мобильной версии.
  • Разрабатывают систему измерения результатов деятельности.

Программные средства интернета позволяют оценить:

  • Сколько показов рекламы было за день, за всю кампанию.
  • Количество переходов на сайт.
  • Глубину погружения (проведённое время, просмотренные страницы).
  • Действия посетителей (заполнение анкеты, покупка через интернет).

Комплексный интернет-маркетинг предполагает размещение на сайте разноплановой информации:

  • качественных текстов;
  • видеороликов;
  • картинок, фото;
  • инфографики;
  • презентаций;
  • посадочных страниц.

Воронка продаж для продвижения в интернете

Для продвижения сайта используют различные способы и инструменты. Применяют интерактивные методы привлечения покупателей. Работают с потенциальными клиентами в соцсетях, на тематических форумах. Улучшая юзабилити, используя посадочные страницы, добиваются максимального количества посещений, звонков, подписок на рассылку.

Используя комплексный интернет-маркетинг, добиваются расширения воронки продаж, что приводит к увеличению количества покупок. Стоимость привлечения клиента уменьшается. Ведь меньше средств нужно расходовать на рекламу.