При создании бизнеса или сайта необходимо тщательно продумать методы продвижения. Эффективно продвинуть проект и увеличить прибыль поможет интернет-реклама. Простого присутствия в сети недостаточно. Нужно правильно разместить рекламу в интернете, используя популярные площадки.
Реклама в интернете – это довольное новое явление, она появилась сразу после создания всемирной сети. Известные компании первые стали размещать рекламу товара в сети, в качестве дополнительного вида маркетингового продвижения. Интернет-реклама выглядела иначе, не было такого разнообразия видов и форматов, использовалась только почтовая рассылка. Но стремительная популярность сети сделала свое дело и уже с 2000 г. этот вид продвижения превратился в главный канал влияния на потребительское мнение.
Что включает в себя интернет-реклама
- Графическую.
- Анимационную.
- Текстовую рекламу.
- Видеоролики.
На сегодня это востребованное и перспективное направление. Главным достоинством считается низкая стоимость размещения. Это владельцы смартфонов, айфонов, ПК, ноутбуков и планшетов.
Принцип работы такой рекламы мало чем отличается от других способов. Отличие, состоит в том, чтобы заставить пользователя совершить какое-либо действие. Например, кликнуть по баннеру или зарегистрироваться на сайтах. Только ответное действие приведет к успешной рекламной кампании в сети.
Хорошо зарекомендовала себя таргетированная реклама в интернете. Таргетирование – привлечение потенциального покупателя с помощью рекламных объявлений, видеороликов или баннеров, узконаправленной тематики.
Таргетирование помогает выявить необходимую часть аудитории, которая соответствует критериям кампании. Это делается для того, чтобы демонстрировать рекламу только нуждающимся в товаре пользователям. Разделение аудитории на категории проводится с помощью подсчета посещений страниц, анкетирования, изучения социальной сети. Таргетинг может быть по полу, возрасту, географическому положению и другим более узким критериям.
Особенности интернет-рекламы
- Можно спрогнозировать результаты рекламной кампании, провести анализ сложившейся ситуации, чтобы внести в нее изменения.
- Она интерактивна, может завлечь пользователя в рекламный процесс.
- Постоянно растущая аудитория.
- Таргетирование.
Продуктивность рекламы измеряют в CTR. Это количество кликов, регистраций на сайтах или других действий пользователей к общему количеству показов рекламы или переходов по ней. Поэтому главная задача – это получить как можно больше откликов от пользователей.
Виды рекламы в интернете
Существуют разные виды рекламы, ее выбор зависит от ряда причин:
- поставленные цели;
- рекламные площадки;
- целевая аудитория;
- бюджет или технические возможности.
Баннерная реклама
Баннерная реклама — графические или анимационные картинки, нажатие на которые приведет к переходу на сайт рекламодателя. Баннеры относятся к имиджевой рекламе, даже отсутствие кликов помогает закрепить в сознании изображенный на нем логотип или название. Поэтому такой вид рекламы эффективно справляется с продвижением товаров.
Действие от баннеров измеряется в количестве показов, поэтому их выгоднее размещать на популярных сайтах. Эффективными считаются баннеры, которые как можно дольше присутствовали в сети.
Оформление баннера:
- Статичное изображение (jpeg);
- Анимационный видеоролик (gif, flash);
- Интерактивный баннер (flash – анимация).
Тизерная реклама
Это графические анимационные изображения, содержание которых шокирует или вызывает интерес. Тизеры популярны на сайтах с женской тематикой или информационных ресурсах.
Такая реклама в интернете не вызывает доверия у пользователей, поэтому она часто считает низко эффективной. Но на самом деле этот вид рекламы эффективен в определенных нишах и позволяет получать профит тем, кто в ней разбирается. В текстах тизера часто присутствуют эротические или другие шокирующие изображения.
Контекстная реклама
Это интернет-реклама, отражающая тему сайта, которую просматривает пользователь. Контекстная реклама имеет низкую стоимость. Ее трудно избежать, она постоянно присутствует в сети.
Принцип действия прост — содержание соответствует тематики сайта. На сайтах по кулинарии демонстрируется реклама продуктов питания. Она рассчитана только на заинтересованного пользователя, поэтому не раздражает присутствием. Соответствие рекламы и содержания сайта определяется с помощью ключевых слов.
Контекстная реклама считается основной прибылью двух поисковых гигантов сети: Гугл и Яндекс.
- В Яндекс Директе размещение рекламы оплачивается только за количество кликов по объявлению. Она демонстрируется только возможным покупателем.
- Гугл для распространения рекламы в сети предлагает Google Adwords. Здесь рекламодатель самостоятельно выбирает бюджет кампании, площадки для размещения, целевую аудиторию. Оплата происходит исходя из количества времени показа объявления.
Таргетированная реклама в соцсетях
Популярность соцсетей привлекла рекламодателей уже давно. Размещается как платно так бесплатно, нужно только иметь раскрученную группу или акаунт.
Преимущества рекламы в соцсетях:
- Общение с покупателями.
- Люди в соцсетях чувствуют себя комфортнее, поэтому легче идут на контакт.
- Демонстрация товара с помощью видео или фото.
- Не нужны дополнительные регистрации для пользователей, нужно только подписаться на обновления группы.
Уже давно соцсети стали инструментом для маркетинговых исследований. Самый простой и эффективный вид – это создание группы, долгосрочной целью которой будет поддержание положительного имиджа.
Самыми распространенными ресурсами для размещения считаются:
- ВКонтакте.
- Одноклассники.
- Инстаграмм.
- Фейсбук.
Как разместить рекламу в интернете. Популярные рекламные площадки
От выбора площадки для рекламы напрямую зависит успех рекламной кампании. Существует 2 способа размещения:
Самостоятельное размещение на бесплатных сервисах
Для такой рекламы в интернете не нужны деньги, понадобится только свободное время. Сделать контекстную рекламу можно самостоятельно. Есть много ресурсов, которые бесплатно размещают объявления, можно воспользоваться и пробными предложениями.
Популярные площадки для рекламы:
- Тематические форумы. Просто поместить объявление на всех форумах не получится. Администраторы не любят такого вида рекламу, поэтому сразу удалят сообщение. Чтобы добиться результата, нужно вникнуть в тематику форума, понять, как общаются между собой пользователи и уже на основании этих наблюдений вступать в диалог, непринужденно рекламируя товар. Выбирать лучше крупные или востребованные форумы.
- Сервисы вопрос – ответ. Здесь главное писать грамотно и по делу, помогая своей услугой или товаром решить чью-то проблему. Только в этом случае реклама не будет удалена.
- Видео ролики. Можно снять небольшое рекламное видео, обучающее или просто связанное с товаром и выложить на YouTube или RuTube. Главное как можно подробнее оформить к нему описание, чтобы заинтересованные пользователи быстрее его находили. Этот вид продвижения очень эффективен, снимать качественные видео ролики можно с минимальным бюджетом.
- Доски объявлений. Выбирать нужно только популярные ресурсы. Стоимость размещения на них очень мала. На сегодня это один из самых эффективных способов продвижения.
- E-mail рассылка. Это старый и проверенный инструмент маркетинга. Письма не должны содержать открытый спам, информация нужна интересная и полезная. Такая реклама подходит для поддержания имиджа и информирования о специальных предложениях и акциях.
- Мобильные приложения для Android и iPhone. Новый вид интернет-рекламы, которым пользуется молодая аудитория от 15 до 35 лет. Главным преимуществом рекламы в приложениях считается ее непостоянное присутствие.
Платные услуги профессионалов
Имея бюджет можно воспользоваться профессиональными способами продвижения. К ним относятся:
- Услуги фрилансера. Профессиональные фрилансеры помогут в SEO – продвижении сайта, оптимизировав контент грамотно вписанными словами рекламного характера. Помимо фрилансеров SEO — продвижением занимаются агентства и студии маркетинга.
- Рекламное агентство. За качественной профессиональной рекламой можно обратиться в специализированное рекламное агентство. Выбор таких агентств огромен. Сотрудники тщательно изучат детали бизнеса и предложат дальнейшие действие в зависимости от размера бюджета.
- Специальные сервисы для размещения. К популярным сервисам размещения рекламы в интернете относятся Яндекс Директ и Google Adwords. Их стоимость зависит от ряда факторов.
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это категория людей, объединенная общими целями или признаками (возраст, семейное положение, достаток и т. д.). Определение целевой аудитории поможет получить прибыль, и успешно провести кампании продвижения товара. Зная потребности людей, их привычки, желания легче составить правильную стратегию рекламной кампании.
Незнание своей целевой аудитории приводит к понижению рентабельности бизнеса за счет не правильного использования бюджета.
Целевая аудитория классифицируется на:
- Основную
Это люди, которые самостоятельно принимают решение о покупке товара. На этой аудитории основаны все рекламные кампании.
- Косвенную
К этой категории относятся люди, не принимающие самостоятельные решения о покупки.
Виды целевой аудитории:
- b2b сегмент (бизнес ради бизнеса);
Это стабильный сегмент рынка, с незначительными колебаниями спроса. В открытом доступе находится информация о размере аудитории, емкости рынка. Составляя рекламные объявления для b2b сегмента важно помнить, что товар приобретается для дальнейшей перепродажи или для нужд кампании.
- b2c сегмент (потребительский бизнес).
Эта целевая аудитория постоянно подвергается внешнему воздействию. Поведение потребителей меняется в зависимости от политической ситуации, экономических скачков, постоянного появления новых продуктов, трендов. При составлении рекламы нужно ориентироваться на то, что товар приобретается для индивидуального использования.
Реклама в интернете продолжает расти и развиваться, представляя собой важную часть маркетинга. Поэтому для успешного продвижения бизнеса нужно активно пользоваться интернет-ресурсами. Это направления не стоит на месте, постоянно создаются новые виды интернет-рекламы и методы продвижения товаров.
Поставить оценку