Трафик на сайт: основные способы его получения

1 мин


0

Получать доход с сайта любой направленности можно только в том случае, если его будут посещать. Трафик — это среднее число пользователей, посетивших веб-ресурс за определённую единицу времени, чаще всего в качестве которой используется месяц (иногда сутки, неделя). Чем больше трафика, тем больше можно заработать на этом сайте, независимо от вида дохода: будь то прямые продажи или размещение рекламы.

Источники появления трафика

Одним из важных понятий трафика являются источники, с которых целевые посетители приходят на ресурс. В число основных способов, которыми можно получить трафик на сайт, входят:

  1. Переход по ссылкам, размещённым на иных ресурсах. Механизм в таком случае следующий: человек ищет информацию на стороннем сайте, где видит ссылку на ресурс с нужной ему темой и переходит по ней. Разместить такие «ссылки-указатели» можно с помощью покупки рекламы у Google или Яндекс или напрямую обратившись к владельцу сайта. Ещё одним вариантом будет размещение рекламы своего сайта на различных бесплатных тематических форумах или досках объявлений. Неплохой идеей будет взаимное размещение ссылок с «дружественными» ресурсами или партнёрами. Влиять на переход по таким ссылкам будет уместность рекламы на сайте, а также оригинальность креативность объявления.
  2. Переходы из поисковых систем. Человек подаёт в поисковик запрос и переходит по ссылкам, который тот выдаёт. Чтобы серьёзно увеличить число таких пользователей, нужно чтобы ресурс оказывался хотя бы в десятке лидеров по запросу. Приблизиться к этому позволит правильно составленное семантическое ядро сайта.
  3. Переходы по URL сайта, вбитого в адресную строку браузера. В этом случае целевыми посетителями ресурса будут люди либо знавшие адрес сайта, либо добавившие его в закладки. Переход по QR-коду также считается частью этого источника.
  4. Трафик из социальных сетей. Как понято из названия, посетители приходят на ресурс по ссылкам или рекламе в социальных сетях. Благодаря этому можно привлечь сравнительно немалую аудиторию. К примеру, доля трафика крупнейших новостных порталов РУ-зоны, в среднем на 7-8% состоит из посетителей, пришедших из социальных сетей. Таким образом можно привлечь именно целевой трафик с помощью создания тематических групп в социальных сетях.

Трафик на сайт: основные источники

Как увеличить трафик

Как привлечь посетителей на сайт? Прежде чем приводить способы увеличения количества трафика на ресурс, нужно упомянуть очень важную деталь. Привлечение трафика любым способом на небрежно выполненный и не оптимизированный сайт — это бесполезная трата времени и средств. «Сайты-однодневки» не смогут приносить заработка в перспективе. Поэтому, перед мероприятиями по привлечению трафика на свой ресурс, его нужно сделать действительно привлекательным для посетителей.

Трафик на сайт: сводка

На сегодняшний день существует достаточно способов, как нагнать трафик на сайт. Некоторые работают на этапе подготовки ресурса, другие уже в процессе его работы. Ниже приведён список основных инструментов увеличения количества трафика:

  • SEO-оптимизация (ключевые слова, правильное доменное имя, всё что влияет на индексацию ресурса поисковиками);
  • качественный, постоянно обновляемый контент;
  • юзабилити сайта (карты сайта, удобный дизайн и навигация);
  • размещение внешних ссылок на собственный ресурс на различных площадках;
  • партнерские программы;
  • RSS;
  • Покупка «готового» трафика.

Это далеко не полный перечень, но в нём собраны основные и наиболее эффективные способы повышения количества трафика. Дальше будут рассмотрены основные пункты этого списка, для того чтобы было понятно как этими способами увеличить трафик для сайта.

SEO-оптимизация

Ключевые слова и продвижение по ним — это основа посещаемости большей части сайтов в сети. Правильно выбранные ключевые слова и их группировка, то есть грамотно составленное семантическое ядро сайта — залог популярности ресурса среди поисковиков. При отсутствии опыта в этом деле, желательно привлечь специалиста, или «подсмотреть» как с этой проблемой справляются конкуренты (можно взять готовое семантическое ядро конкурентов и отредактировать под своим цели). От качественной SEO-оптимизации зависит ранжирование сайта (место по порядку в выдаче поисковой системы), что сильно влияет на посещаемость.

Трафик на сайт: как анализировать

Механизм этого инструмента следующий: выбираются, так называемые, точки входа, которые и будут объектом продвижения в поисковиках. В их качестве выступают целевые страницы сайты под определённые запросы. После этого, подбираются необходимые к выбранным точкам входа ключевые слова, исходя из алгоритма их обработки поисковиком, учитывая частоту их использования. Выбранные по алгоритму ключевые слова группируют по смыслу и на основе каждой группы делают готовую страницу. В итоге, сайт должен оказаться, как можно выше в поисковой выдаче по выбранным запросам, что естественно положительно отразится на посещаемости и даст возможность получить с него выгоду. SEO-оптимизацию можно проводить как при создании сайта, так и для давно работающих.

SEO-оптимизация – сложный и многогранный процесс. На уровень ранжирования влияет доменное имя, поведенческие способности людей на сайте, ссылочная масса многие другие факторы. Если нет возможности глубоко погружаться в тему поисковой оптимизации, можно воспользоваться услугами специальных фирм. Множество компаний может взять готовый сайт на SEO аудит и многократно увеличить целевой трафик за вполне разумную плату.

Качество контента

Под качественным контекстом следует понимать такие свойства, как достоверность, оригинальность, актуальность, презентабельный вид отражаемой на сайте информации. Даже если продвигается интернет-магазин, будет полезно размещать дополнительные материалы и следить за качеством контента. К примеру, инструкции и рецензии на товар (для интернет-магазина), аналитические исследования (если это информационный портал). Ресурсы с постоянно обновляемым контентом привлекают больше пользователей, многие из которых возвращаются вновь. Такой контент позволит привлекать больше посетителей по двум причинам:

  • Качественный контент лучше индексируется поисковыми системами;
  • однажды удовлетворившись качеством контента, посетители нередко заходят на ресурс повторно, запоминая адрес сайта или оставляя его в закладках.

Трафик на сайт: качество контента

Юзабилити сайта

Первое что надо учитывать ещё на стадии планирования дизайна и структуры сайта, он не должен быть излишне «тяжёлым», то есть долго грузится. Навигация по ресурсу также должна быть интуитивно понятной и удобной. Простота в совокупности с быстрой загрузкой будут более привлекательными. Интерфейс должен быть дружелюбным и понятым, а элементы навигации должны находится всегда на виду и не мешать усвоению информации.

Если сайт состоит из множества разделов, то есть многостраничный, необходимо добавить такой элемент навигации, как карта сайта. Чем проще посетителю найти нужную для себя информацию на ресурсе, тем чаще он его будет посещать и тем больше возможность получить нужный трафик.

Влияние юзабилити на трафик

Размещение ссылок на собственный ресурс

Ссылки желательно размещать на тематических ресурсах, так сказать, в местах «дислокации» целевой аудитории. Навряд ли на сайт о рыбалке и товарах для неё пройдёт много людей с ресурса для молодых мам. Самым надёжным методом является размещение ссылок в социальных сетях. Трафик с социальных людей не только увеличивает количество посетителей, но и способствует лучшему ранжированию сайта в ПС. Тематические группы, созданные в них, станут постоянным источником посетителей на ресурс.

Отличным инструментом в рамках этого метода станет блоггинг. Это отличный способ неформально пообщаться с целевой аудиторией и межу делом прорекламировать свой ресурс. В нём можно рассказывать о планируемых нововведениях, интересоваться пожеланиями и предпочтениями целевой аудитории. Это часто позволяет повысить именно целевой тип трафика.

Партнерские программы

Определение партнерских программ звучит следующим образом: «форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг». То есть, на ресурсе партнёра размещается ссылка на собственный сайт (в виде подписи, баннерной рекламы и так далее), за переход по которой посетителя (иногда его последующее действие), партнёр получает определённое вознаграждение.

Источники социального трафика

Существуют также специальные партнерские сети, вступая в которые ресурс становится участником партнерских программ со всеми членами это сети. Партнёров следует выбирать с умом, ориентируясь на целевую аудиторию и посещаемость их ресурсов. Работа с проектами, которые уже зарекомендовали себя и имеют известность, эффективнее и безопасней, к тому же на них положительно реагируют целевые посетители.

RSS

Новостная рассылка мощный инструмент для поддержания интереса к своему ресурсу и возможности повысить трафик. К тому же таким способом можно оповещать посетителей об обновлениях на сайте. Пользователи, подписанные на RSS-рассылку — это постоянные посетители ресурса. Поэтому увеличивать их количество задача каждого владельца сайта (если на нём организована RSS). Для их увеличения нужно мягко и ненавязчиво подталкивать пользователей к подписке на новостную рассылку ресурса:

  • размещение кнопки подписки на RSS на видном месте;
  • добавление в конце статей или иных текстов напоминания об удобстве RSS-рассылки;
  • напоминание о возможности своевременного получения информации об изменениях на ресурсе через RSS.

Трафик на сайт и лендинг

В основе понятия лендинга (целевой продающей страницы) и лидогенерации лежит термин «лид». Он означает не просто посетителя сайта, а потенциального покупателя, который совершит либо покупку, либо действие её предваряющее. В число лидов входит именно целевая аудитория, то есть можно определить следующее сопоставление: лендинг — целевой трафик.

Лидогенерация подразумевает целевой трафик, значит необходимо привлечение именно той группы пользователей, для которых этот товар или услуга будут потенциально интересными. К примеру, тактические рюкзаки будут интересны любителям активного отдыха или военным — именно они будут являться целевой аудиторией для рекламы этого товара. Как повысить целевой трафик на сайт? Основные источники трафика для лендинга:

  • контекстная реклама;
  • банеры и таргетированная реклама;
  • e-mail рассылки.

Целевые посетители эффективней всего привлекаются именно этими методами. В остальных случаях, эффективность лидогенерации значительно снижается.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Супер Супер
1
Супер
Плохо Плохо
0
Плохо
Интересно Интересно
0
Интересно
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector