Настройка автоматизации контекстной рекламы

Пользователи Яндекс.Директ, проводящие в сервисе масштабные промо-кампании, насчитывающие сотни, а то и тысячи рекламных объявлений наверняка задумывались об автоматизации этого процесса. И такая возможность есть – следует разобраться с некоторыми её нюансами.

Системы автоматизации

Сразу хочется отметить, что единого аппарата, автоматизирующего все работу с контекстной рекламой Яндекс, нет. Но есть способы автоматизации, разработанные для каждой её ступени: создания, настройки, управления и поддержки.

На начальном этапе работы, а именно при:

  • создании, чистке, кросс-минусовке семантического ядра;
  • создании самого объявления: текста, заголовков, иных опций;
  • загрузке данных в аккаунт.

Полезный для этого софт:

  • Программа Exel;
  • Директ.Коммандер;
  • Вордстат и прочие приложения для подбора ключевых слов.

При работе с уже созданной и работающей рекламой, которая заключается в:

  • управлении ставками;
  • управлении нецелевым трафиком;
  • деятельности по распределении бюджета и статистики.

Автоматизация контекстной рекламы в Яндекс.Директ

окажут значительную поддержку такие приложения как:

  • Автоброкер Яндекса;
  • Директ.Менеджер;
  • программа eLama;
  • Seodroid и им подобные.

Данный софт помогает быстро задать ставки, время показа, дневной бюджет, время размещения и прочее. Теперь же стоит подробнее остановиться на важном ключевом моменте работы с контекстной рекламой – управлении ставками.

Стратегии управления ставками

Все существующие на сегодня стратегии разделяются на две большие группы – автоматические и ручные. Первые опираются на автоматическую настройку, вторые – более гибкие, но требуют глубоких знаний и отточенных навыков.

Ручное управление

Ручной режим имеет три варианта:

  1. Показ на минимально возможной позиции.
  2. Показ на максимально высокой позиции.
  3. Вывод под результатами поиска.

Автоматическое управление

Такие стратегии полностью руководствуются автоалгоритмами Яндекса и не учитывают такие индивидуальные моменты, как целевая аудитория, пределы бюджета и т.д.

 

Название стратегии:

Принцип:

Рекомендации:

Недельный бюджет

Распределяет заданный пользователем бюджет так, чтобы на сайт перешло как можно больше интернет-серферов

Опция «Максимум кликов» – привлечение большого количества заинтересованных посетителей;

опция «Максимальная конверсия» – для пользователей, желающих повысить число именно целенаправленных визитов на свой сайт

Пакет кликов на неделю

Экономичный вариант: пользователь платит за определённое число переходов на свой сайт. Места показа объявления здесь держать под контролем не получится.

Для тех, кто хочет по наименьшей цене получить заданный для себя результат

Средняя цена клика

Система предоставляет максимум переходов по заданной средней цене за пользователя Сети

Механизм подходит для рекламодателей, знающих цену за каждого заинтересовавшегося посетителя

Средняя цена конверсии

Средняя за неделю цена за визит приближается к установленному рекламодателем значению при сохранении максимума целевых переходов.

Для неё понадобится установка на сайте рекламодателя счётчиков Яндекс.Метрики

Не будет полезна на старте кампании. Эффект чувствуется при стабильном наличии десятка целевых переходов в неделю

Усреднённая рентабельность инвестиций

По заданной в Яндекс.Метрике цели создаётся максимальная конверсия, а средние показатели рентабельности недельных вложений стремятся к установленным пользователям величинам

Сайты с ограниченным числом предложений

Автоматизация контекстной рекламы. Директ.Менеджер

Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Для того, чтобы работать с Директ, нужно иметь почтовый ящик на Яндекс и установленные на свой сайт счётчики Метрики.

  1. На странице Директа нужно нажать на «Разместить рекламу», выбрать свою страну и «Профессиональный» интерфейс для будущей компании – он позволяет в дальнейшем использовать ручную настройку ставок и добавлять «минус-слова».
  2. «Начать пользоваться»: рекомендуется задать узнаваемое имя кампании, конкретные сроки её проведения.
  3. Затем следует заняться настройкой уведомлений о ключевых моментах (остатке средств, смене позиции, готовности отчётов и т.д.) на свою электронную почту или смартфон посредством бесплатных СМС.
  4. Далее предстоит выбор стратегии.
  5. Корректировка цены ставки для категорий пользователей – определённого пола и возраста, заходящих с ПК или мобильных, совершающих на сайте какие-либо действия.
  6. Таргетинг по времени – в какие часы и дни должно показываться объявление.
  7. Установка регионов, которым будет показана блоки контекстной рекламы.
  8. Добавление виртуальной визитки с адресом и контактным телефоном.
  9. Указание минус-слов для всей своей контекстной рекламы.
  10. Настройка показа объявления у партнёров: РИА Новости, Одноклассники, Афиша, Авито, Рамблер, Мэйл.ру, Лента, Live journal. От этого предложения можно отказаться.
  11. Установка автоподбора дополнительных подходящих фраз – минимальный, оптимальный или наивысший.
  12. Мониторинг доступности сайта с помощью Метрики – система будет оповещать пользователя, если его сайт недоступен более 15 минут.
  13. Задача расширенных настроек: запрет показов определённым пользователям или размещения на заданных площадках, авторасширение фраз и прочее.
  14. Фавикон – небольшая картинка слева от объявления, которая может в чем-то положительно повлиять на кликабельность ссылки.
  15. Подбор ключевых слов и фраз при помощи Вордстата, далее создание объявления под каждое высокоэффективное ключевое слово.
  16. Контроль ставок пользователем – первая позиция на странице, блоки спецразмещения или гарантированный раздел.

Система Яндекс.Директ позволяет самостоятельно провести успешную и вдумчивую рекламную кампанию без постоянного контроля. Однако, как видно из инструкции, процесс этот достаточно утомительный, поэтому автоматическое управление ставками или иные системы-роботы намного ускорят процесс подачи объявлений, при этом помогая приблизиться к поставленному результату кампании.