Пользователи Яндекс.Директ, проводящие в сервисе масштабные промо-кампании, насчитывающие сотни, а то и тысячи рекламных объявлений наверняка задумывались об автоматизации этого процесса. И такая возможность есть – следует разобраться с некоторыми её нюансами.
Системы автоматизации
Сразу хочется отметить, что единого аппарата, автоматизирующего все работу с контекстной рекламой Яндекс, нет. Но есть способы автоматизации, разработанные для каждой её ступени: создания, настройки, управления и поддержки.
На начальном этапе работы, а именно при:
- создании, чистке, кросс-минусовке семантического ядра;
- создании самого объявления: текста, заголовков, иных опций;
- загрузке данных в аккаунт.
Полезный для этого софт:
- Программа Exel;
- Директ.Коммандер;
- Вордстат и прочие приложения для подбора ключевых слов.
При работе с уже созданной и работающей рекламой, которая заключается в:
- управлении ставками;
- управлении нецелевым трафиком;
- деятельности по распределении бюджета и статистики.
окажут значительную поддержку такие приложения как:
- Автоброкер Яндекса;
- Директ.Менеджер;
- программа eLama;
- Seodroid и им подобные.
Данный софт помогает быстро задать ставки, время показа, дневной бюджет, время размещения и прочее. Теперь же стоит подробнее остановиться на важном ключевом моменте работы с контекстной рекламой – управлении ставками.
Стратегии управления ставками
Все существующие на сегодня стратегии разделяются на две большие группы – автоматические и ручные. Первые опираются на автоматическую настройку, вторые – более гибкие, но требуют глубоких знаний и отточенных навыков.
Ручное управление
Ручной режим имеет три варианта:
- Показ на минимально возможной позиции.
- Показ на максимально высокой позиции.
- Вывод под результатами поиска.
Автоматическое управление
Такие стратегии полностью руководствуются автоалгоритмами Яндекса и не учитывают такие индивидуальные моменты, как целевая аудитория, пределы бюджета и т.д.
Название стратегии: | Принцип: | Рекомендации: |
Недельный бюджет | Распределяет заданный пользователем бюджет так, чтобы на сайт перешло как можно больше интернет-серферов | Опция «Максимум кликов» – привлечение большого количества заинтересованных посетителей; опция «Максимальная конверсия» – для пользователей, желающих повысить число именно целенаправленных визитов на свой сайт |
Пакет кликов на неделю | Экономичный вариант: пользователь платит за определённое число переходов на свой сайт. Места показа объявления здесь держать под контролем не получится. | Для тех, кто хочет по наименьшей цене получить заданный для себя результат |
Средняя цена клика | Система предоставляет максимум переходов по заданной средней цене за пользователя Сети | Механизм подходит для рекламодателей, знающих цену за каждого заинтересовавшегося посетителя |
Средняя цена конверсии | Средняя за неделю цена за визит приближается к установленному рекламодателем значению при сохранении максимума целевых переходов. Для неё понадобится установка на сайте рекламодателя счётчиков Яндекс.Метрики | Не будет полезна на старте кампании. Эффект чувствуется при стабильном наличии десятка целевых переходов в неделю |
Усреднённая рентабельность инвестиций | По заданной в Яндекс.Метрике цели создаётся максимальная конверсия, а средние показатели рентабельности недельных вложений стремятся к установленным пользователям величинам | Сайты с ограниченным числом предложений |
Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Для того, чтобы работать с Директ, нужно иметь почтовый ящик на Яндекс и установленные на свой сайт счётчики Метрики.
- На странице Директа нужно нажать на «Разместить рекламу», выбрать свою страну и «Профессиональный» интерфейс для будущей компании – он позволяет в дальнейшем использовать ручную настройку ставок и добавлять «минус-слова».
- «Начать пользоваться»: рекомендуется задать узнаваемое имя кампании, конкретные сроки её проведения.
- Затем следует заняться настройкой уведомлений о ключевых моментах (остатке средств, смене позиции, готовности отчётов и т.д.) на свою электронную почту или смартфон посредством бесплатных СМС.
- Далее предстоит выбор стратегии.
- Корректировка цены ставки для категорий пользователей – определённого пола и возраста, заходящих с ПК или мобильных, совершающих на сайте какие-либо действия.
- Таргетинг по времени – в какие часы и дни должно показываться объявление.
- Установка регионов, которым будет показана блоки контекстной рекламы.
- Добавление виртуальной визитки с адресом и контактным телефоном.
- Указание минус-слов для всей своей контекстной рекламы.
- Настройка показа объявления у партнёров: РИА Новости, Одноклассники, Афиша, Авито, Рамблер, Мэйл.ру, Лента, Live journal. От этого предложения можно отказаться.
- Установка автоподбора дополнительных подходящих фраз – минимальный, оптимальный или наивысший.
- Мониторинг доступности сайта с помощью Метрики – система будет оповещать пользователя, если его сайт недоступен более 15 минут.
- Задача расширенных настроек: запрет показов определённым пользователям или размещения на заданных площадках, авторасширение фраз и прочее.
- Фавикон – небольшая картинка слева от объявления, которая может в чем-то положительно повлиять на кликабельность ссылки.
- Подбор ключевых слов и фраз при помощи Вордстата, далее создание объявления под каждое высокоэффективное ключевое слово.
- Контроль ставок пользователем – первая позиция на странице, блоки спецразмещения или гарантированный раздел.
Система Яндекс.Директ позволяет самостоятельно провести успешную и вдумчивую рекламную кампанию без постоянного контроля. Однако, как видно из инструкции, процесс этот достаточно утомительный, поэтому автоматическое управление ставками или иные системы-роботы намного ускорят процесс подачи объявлений, при этом помогая приблизиться к поставленному результату кампании.
Поставить оценку