Что такое хороший CTR рекламных объявлений

0

Для продвижения товаров онлайн важно создать такое рекламное предложение, которое побудит потенциальных покупателей просмотреть его. Одним из показателей для оценки эффективности объявления является CTR. Чем больше его величина, тем большее количество людей заинтересовалось текстом и/или картинкой объявления.

Что означает CTR

Эта величина расшифровывается как click-through rate, что в переводе означает показатель кликабельности. Если говорить простым языком, то параметр показывает, какое количество людей в процентном соотношение перешло по объявлению. Рассчитывается показатель по следующей формуле:

CTR=(количество кликов/количество показов)*100%.

Рассматриваемый коэффициент помогает оценить эффективность рекламной кампании и при хорошем значении позволяет снизить цену клика. Если же значение является неудовлетворительным, то стоит срочно предпринять шаги, чтобы повысить его величину.

Как конверсия зависит от показателя кликабельности

Показатели CTR

Click-through rate – важный показатель при ведении кампаний на рекламных площадках. Наибольшей величины он достигает в контекстной рекламе, где присутствует много настроек для подбора целевой аудитории. К таким площадкам относится Яндекс Директ.

В упомянутом ресурсе товар можно продвигать двумя путями:

  • Через рекламную систему Яндекс (РСЯ).

В этом варианте коэффициент кликабельности не играет особой роли. Показатель не влияет на показ объявлений, как в поиске. В этом случае Яндекс сам подбирает тематические площадки по ранее введённому запросу пользователя.

Ресурсы отбираются или по размещённым на них материалам, или согласно поведенческим факторам самого пользователя. Однако по величине CTR в РСЯ можно проанализировать, насколько текст и картинка рекламного предложения привлекают посетителя и вызывают у него интерес для совершения клика. Чем больше переходов, тем выше вероятность, что конверсия будет достигнута.

  • С помощью поисковой рекламы.

Когда речь идёт о поисковой рекламе, то эффективность сформированных предложений определяется по 3 взаимосвязанным параметрам:

  • показатель кликабельности;
  • продуктивность;
  • стоимость клика.

Цель каждого рекламодателя, чтобы конверсия была максимально высокой. Для этого реклама должна не только показываться, но и привлекать пользователей интернета. Вновь созданные объявления не имеют CTR. Однако Директ сравнивает его содержание с предложениями от других рекламодателей и делает свой прогноз. Чем качественнее будет выполнена работа, тем больший коэффициент продуктивности будет присвоен. Поэтому при прочих равных условиях этому объявлению будет легче пробиться на заметные позиции для показа.


Считается, что при рекламе в Яндекс оптимальным вариантом является попадание в блок спецразмещения. Он находится вверху страницы над результатами органической выдачи. Большинство интернет-пользователей думают, что это поисковый робот подобрал для них наиболее релевантные результаты и с удовольствием кликают по рекламе. Соответственно можно сделать прогноз, что чем продолжительнее рекламное предложение находится в спецразмещении, тем потенциально больше оно сможет собрать кликов.

Чтобы попасть в указанный блок, помимо продуктивности поисковый робот учитывает цену клика. Если объявления от нескольких рекламодателей будут одновременно отвечать на запрос пользователя, то вверх попадёт то из них, у кого выше стоимость. Так показатель кликабельности начинает набирать свою величину, и чем она выше, тем больше будет возможность плавно уменьшить цену клика.

За счёт чего же понижается стоимость? Директ всегда нацелен на заработок. Когда на самые интересные места выводятся рекламные объявления, по которым хорошо кликают, система зарабатывает. И, наоборот, нет смысла показывать объявления с высокой ценой и плохой кликабельностью.

На какой показатель ориентироваться рекламодателю

Формула ctr

В начале ведения кампании в Яндекс Директ сложно сделать прогноз, какие конверсия и коэффициент кликабельности будут достигнуты. Но в любом случае ситуация, когда конверсия перекрывает расходы на ведение РК вне зависимости от значения коэффициента, уже является безубыточной.

По оценкам специалистов контекстной рекламы, средний прогноз приемлемой кликабельности для ресурса Директ находится на уровне 2–3%. Хороший CTR, когда он достигает 10%. Если Click-through rate удаётся поднять до 20%, то это вообще является отличным результатом.

Стратегии при запуске кампании в Директ

Во время запуска поисковой рекламы в Яндекс обычно пользуются одной из следующих стратегий:

  • Назначение минимальной ставки и постепенное её повышение. В этом случае делается прогноз, что рекламная кампания в Директ – это долгоиграющий процесс. Сначала устанавливают низкую стоимость и постепенно повышают её на 1–2 или больше рублей. Когда начинаются показы и пойдут первый клики, появится и CTR. Таким образом можно постепенно выйти на хорошие места в спецразмещении и нарастить количество кликов.
  • Установка более высокой цены клика и постепенное её понижение. Во втором варианте для быстрого набора CTR цену сразу ставят немного больше той, чем была рассчитана, когда делался прогноз и составлялась стратегия продвижения. Таким путём рекламодатель сразу стремится повысить места показа. Когда коэффициент кликабельности набирает нужную величину и достигается необходимая конверсия, стоимость клика можно уменьшить до приемлемой величины.

Какая из них более эффективна, можно выяснить только на собственном опыте.

Держать click-through rate на высоком уровне чрезвычайно важно для ведения эффективной рекламной кампании. Начинающим рекламодателям сложно без опыта сделать прогноз до запуска РК, какой CTR будет достигнут. Но обязательно нужно стремиться как можно выше поднять его величину, чтобы достичь хороших заработков.

Вам также могут понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector