Сервис контекстной рекламы Гугл Адвордс

1 мин


0

AdWords – сервис предоставляющий услуги контекстной рекламы от компании Google, предназначенный для создания и размещения объявлений. Это рекламный проект компании Google и основной источник её доходов. Цель контекстной рекламы Гугл Адвордс – привлечение людей на сайты и целевые страницы. Рекламодатель платит за то, чтобы пользователи открывали рекламные сообщения (клики на рекламу).

Что такое Google AdWords?

AdWords одинаково хорошо подходит для небольших фирм и крупных корпораций. Существует отличительная черта AdWords, которая выгодно отличает его от остальных разновидностей рекламы – контекстная реклама показывается исходя из контекста запросов пользователя – это обеспечивает максимальное попадание объявлений в целевую аудиторию.

Если пользователь ищет что-то в Google, то он уже чётко сформировал свою потребность. Предмет поиска определён, а рекламодатель благодаря инструментам «Эдвордс», получает возможность показать заведомо интересное людям объявление, подходящее по тематике их запросов.

Расположение рекламы Гугл Эдвордс в поиске

Пример: введя в поиске «Санаторий в Подмосковье», пользователь поисковой системы Google обязательно увидит рекламные предложения действующих там санаториев. Они будут располагаться до естественного поискового результата, после него и, опционально в виде баннеров справа от выдачи. Тоже будет касаться запросов «отдых в Подмосковье» и даже просто «санатории» – в случае если пользователь сам находится в московском районе.

Преимущества Google AdWords:

  • Даёт возможность обратиться к потенциальным покупателям или клиентам именно тогда, когда они ищут рекламируемый продукт.
  • Оплата в Google AdWords производится не за размещение сообщения рекламного характера, а за клик, то есть за уже заинтересованных потенциальных клиентов. Исключения составляют случайные «клики» по рекламным объявлениям.
  • Можно показывать рекламу по строгим настройкам, что способствует рациональному расходованию бюджета и ещё более точному охвату целевой аудитории.
  • Возможность изменить настройки кампании и рекламное объявление в любое время.

Как работает Google AdWords

Механизм работы:

  1. Рекламодатель регистрируется на официальной страничке Google AdWords.
  2. Собираются ключевые запросы для кампании – те слова для поиска, по которым будет показываться объявление.
  3. Составляется сообщение рекламного характера, основываясь на собранных ключевых словах.
  4. Получившееся объявление принимает участие в аукционе за размещение, после чего определяется его цена и приоритет.
  5. Рекламодатель запускает кампанию, после оплачивает клики на рекламное сообщение с заранее пополненного счёта.

Как работает контекстная реклама Гугл Эдвордс

Стоимость клика рассчитывается исходя из средней цены в этой тематике, качества рекламного объявления, CTR и является в среднем более низкой, чем у Яндекс.Директ. Сегодня рекламные сообщения размещаются в текстах, видео, Google-картах. Демонстрацию объявлений настраивается с учётом географического местоположения будущих покупателей товара и заказчиков услуг.

В Google AdWords имеется две сети: поисковая и КМС (контекстно-медийная):

  • Поисковая сеть захватывает пользователей, ищущих определённый продукт непосредственно в поисковой системе.
  • КМС привлекает внимание людей объявлениями в обширной рекламной сети, которой пользуются миллионы сайтов-партнёров Google. Иначе говоря, реклама от Google на сторонних сайтах.

Контекстно-медийная сеть Google

Совокупность ресурсов, где демонстрируется реклама из AdWords, называется контекстно-медийной сетью Google или КМС. Она включает больше двух с половиной миллионов сайтов партнёров (любой желающий может размещать рекламу Google на своём сайте или блоге, получая процент прибыли). В КМС открыты текстовые, графические и видео-объявления.

Возможности контекстно-медийной сети «Гугл»:

  • У КМС гибкий таргетинг, позволяющий настраивать площадки, на которых будет демонстрироваться реклама. Можно выбрать даже конкретные сайты для отображения рекламных сообщений.
  • В КМС также производится настройка на заинтересованных пользователей по половому признаку, возрасту, интересам, географии запроса.
  • В КМС настройка делается в соответствии с нужными площадками (планшет, компьютер, мобильный телефон), на которых будет демонстрироваться объявление.

Смысл настройки КМС в узком таргетировании по интересам, площадкам или темам. Принцип таргетирования в Google AdWords: при добавлении каждого критерия таргетинга, количество людей видящих рекламное сообщение уменьшается, но общая конверсия объявления повышается.

Выбор темы в КМС Гугл Адвордс

Пример: магазин мужских украшений в Челябинске может ограничить показ объявлений только челябинцам, даже если у магазина есть доставка по России. Общая аудитория показа в таком случае снизится в несколько десятков раз, но число покупок на каждый «клик» будет выше.

При настройке КМС стоит обратить внимание на некоторые нюансы, посредством которых минимизируются нецелевые клики и неоправданные траты средств на рекламную кампанию:

  1. Из мобильных приложений идёт много случайных кликов.
  2. Заведомо низкокачественные площадки КМС дают низкую конверсию, а иногда даже накручивают «клики».

КМС имеет два преимущества: формат рекламы настраивается гораздо шире и рекламное объявление может показываться на пустых зарегистрированных доменах, к которым ещё не привязаны сайты.

Подбор ключевых слов

Важнейший фактор успеха рекламной кампании представляют собой ключевые слова – правильно подобранные ключевики для контекстной рекламы – это 80% её успеха. Подбор производится так: в качестве ключевых применяются слова, которые могут использовать при поиске люди, заинтересованные в продуктах компании. Например, для продажи зоотоваров это ключи: зоотовары, клетка для попугая, террариум, корм для кошек, игрушки для собак и так далее. В подавляющем большинстве примеров хватает от пяти до двадцати ключевиков.

Основные критерии подбора:

  • Частотность. Общее количество подобных запросов в месяц. Частотность запроса в 1 0 тыс. в месяц означает что именно столько людей ищут информацию по этому запросу каждый месяц.
  • Конкурентность. Относительная величина, выражающая активность конкурентов в этой нише.
  • Форма. Формулировка запросов, помогающая определить сферу более точно и узко.
  • Витальность запроса. Витальный запрос – имеющий точную привязку к определённому сайту. Например, «сайт банка Петрокоммерц». Продвигаться по витальным запросам очень сложно.

В зависимости от преследуемых целей, предпочтение отдаётся общим или более узким ключевым словам. Если специфика работы компании узкая, следует применить ключевые фразы, которые обеспечат точную связь с целевой аудиторией. Если использовать более широкое понятие – это приведёт к неоправданному расходованию бюджета рекламной кампании. Исправить ситуацию поможет перечень минус слов, его назначение – определить запросы, по которым реклама демонстрироваться не будет.

Если компания работает в определённом регионе, то применяется геотаргетинг (выдача содержимого пользователю в соответствии с его географическим местоположением). Это предотвратит траты бюджета на посетителей из ненужных регионов, которые покупателями и заказчиками точно не станут. При использовании геотаргетинга реклама часто отображается в виде «товар плюс наименование населённого пункта». На практике следование подобному принципу необязательно, но рекомендуется.

Рекламный кабинет Google

В случаях, когда подбор ключевых слов вызывает затруднения, помощь окажет инструмент «Подборщик ключевых слов», который представит сведения о частоте поиска в ПС, похожих или смежных запросах. Без этого инструмента составить прогноз для контекстной рекламы составить довольно сложно.

Осуществляя подбор ключевых слов, следует выбрать нужную сферу услуг, которые предоставляет компания, настроить таргетинг, указать ссылку на целевую страничку. После заполнения полей, останется только ввести известные ключи и сервис автоматически подберёт подходящие для продвижения в этой теме слова.

Планировщик ключевых слов

Бесплатный, простой и демонстрирующий отличные результаты инструмент для рекламных кампаний Google AdWords – Планировщик ключевых слов. Он окажет помощь, когда требуется выяснить ставки в выбранной сферу и примерную необходимую величину бюджета кампании.

Задачи, которые выполняет Планировщик:

  1. Подбор ключевиков. Планировщик позволяет на базе слов и словосочетаний, которые описывают реализуемый товар, предоставляемую услугу либо веб-сайт выявить ключевые слова и группы объявлений рекламного характера. Ввести вручную, загрузить перечень ключевиков или объединить списки можно, применив Планировщик.
  2. Наблюдение за статистикой и прогноз трафика. Планировщик позволяет выяснить, сколько раз выполнялся поиск по ключевому слову и его конкурентоспособность. А также, какое число переходов можно купить по конкретным ключевикам при определённом бюджете.

Как выглядит инструмент Оценка бюджета

Для чего нужен прогноз бюджета:

  1. Для оценки ниши, что значимо для фирм с узконаправленной деятельностью.
  2. Для определения релевантности тех или иных запросов в нише.
  3. Для того чтобы сделать прогноз трафика для ключевиков и бюджета. Планировщик позволяет увидеть, как изменяется цена по ключевым словам, в широком, фразовом или точном соответствии.

Чтобы составить прогноз бюджета на рекламную кампанию, следует зайти в созданный аккаунт. Во вкладке «Инструменты» (меню вверху экрана) отыскать «Планировщик ключевых слов» и кликнуть по кнопке «Планирование бюджета и получение прогнозов». Далее добавляются ключевики. Во вкладке «Геотаргетинге» надо добавить регион, где будет отображаться реклама. Устанавливается язык и минус слова. Задаётся ставка и желаемый бюджет на день. После обработки введённых данных, пользователь получает полный прогноз количества кликов, которые можно получить, их цене и самом выгодном способе их размещения.

Минус слова

Подбор ключевиков предполагает исключение некоторых слов при выдаче ответа на запрос поиска. Сделать подобные исключения из рекламной кампании помогут минус слова. Сообщение рекламного характера не демонстрируется по запросам, включающим такое ключевое слово, что обеспечивает видимость сообщения для более точной целевой аудитории. Пример: если агентство недвижимости продаёт замки в Европе, то к запросу «купить замок» следует добавить минус-слова «навесной», «амбарный», «велосипедный» и так далее.

Несмотря на своё название, минус-словами могут считаться целые фразы. Например, для зоотоваров можно добавить в качестве минус-слов фразы: «комбинированный корм», «рогатый скот», чтобы не показывать рекламу корма для животных тем, кто интересуется сельскохозяйственными видами.

Следует обратить внимание на соперничество по ключевикам. Уровень конкуренции показывает, как активно рекламодатели продвигаются по таким же ключевым словам. При высоком уровне конкуренции в теме стоимость размещения рекламы будет значительно выше. Пример: недвижимость, банковское дело.

Ключевые и минус слова используются с широким, фразовым или точным соответствием.

  • Широкое. Такой фильтр минус-слов, не пропускает объявление к показу, если поисковый запрос содержал хоть одно минус-слово в любой форме и с любым порядком слов.
  • Фразовое. Минус слова обеспечивают выборку рекламы по запросам, которые не включают точную форму ключевого слова. Чтобы сработал фильтр, поисковой запрос должен содержать ключ не только в правильной форме, но и точный порядок минус-слов.
  • Точное. Объявление с минус словами не отобразится по точному ключевику в указанном порядке и форме без добавочных слов. При этом оно покажется, если в запросе, кроме точного ключевого слова, есть вспомогательные слова.

Минус-слова можно удалить и редактировать в любой момент кампании, если окажется что фильтр настроен слишком строго или неправильно. Для этого требуется установить флажки рядом с редактируемыми (удаляемыми) словами, нажать «Редактировать либо «Удалить ключевые слова» и добавить изменения для каждого минус слова в появившихся полях. Нажать «Сохранить».

Настройка ремаркетинга

Ремаркетинг позволяет повторно показать объявления уже посещавшим рекламируемый сайт или приложение. Ремаркетинг в Google Adwords не так популярен, как обычная контекстная реклама, но отлично дополняет рекламные кампании крупных проектов. При этом реклама демонстрируется при посещении сайтов партнёрской сети и при поиске в Google. Ремаркетинг Adwords приходит на помощь, когда нужно добыть несостоявшиеся по какой-то причине в первый раз продажи.

Настойка ретаргетинга

Настройка ремаркетинга осуществляется в три этапа, при прохождении которых надо:

  • Наладить рекламную кампанию, чтобы она правильно воздействовала на несостоявшихся клиентов и обеспечивала увеличение прибыли.
  • Сгенерировать и добавить специальный код для отслеживания посетителей на сайт.
  • Создать объявление во вкладке «Ретаргетинг».

Контекстная реклама – незаменимый помощник на любом из этапов развития проекта: она привлекает клиентов, способствует продвижению малоизвестного продукта, используется как единственное средство привлечения новых покупателей или заказчиков либо в составе комплексного маркетинга в сети. Использование инструментов Google AdWords обеспечит точное попадание в целевую аудиторию, прогноз и рациональное использование бюджета.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Супер Супер
0
Супер
Плохо Плохо
0
Плохо
Интересно Интересно
0
Интересно
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector