Базовая настройка Яндекс.Директ

0

Довольно сложно вести в современных реалиях вести бизнес без продвижения в интернете. Тенденция искать решение своей проблемы в сети становится всё более популярной, а значит и предлагать это решение клиенту нужно именно в интернете. Контекстная реклама подразумевает под собой выдачу рекламного предложения тем, кто наиболее вероятно окажется клиентом – людям, ищущим конкретные товары, услуги или способы решения своих проблем. Самая крупная и эффективная компания, позволяющая размещать такую рекламу на российском рынке – Yandex.Direсt.

Как это работает?

Работает сервис контекстной рекламы как и всё гениальное – просто. Допустим, потенциальный потребитель проколол колесо и ищет в поисковой системе Яндекс ответ на вопрос «проколол колесо, что делать». На автоматически формируемой странице с сайтами по его запросу и размещается реклама шиномонтажа или автосервиса. Вполне вероятно, что грамотно сформулированное предложение мотивирует человека обратиться к профессионалам, а не пытаться решить проблему самому.

В этом и главный залог эффективности подобной рекламы – она демонстрируется в контексте запроса пользователя или в соответствии с содержанием сайта, на котором он находится.

Виды объявлений Яндекса

Кажущаяся простота такой схемы таит в себе массу нюансов: анализ и ведение рекламной кампании подразумевает глубокое изучение целевой аудитории, грамотное выстраивания цены и оптимизацию объявления.

Пошаговая инструкция к Yandeх.Direct

До создания объявлений или рекламной компании производят оценку ниши и аудитории. С помощью сервиса wordstat.yandex.ru можно быстро ознакомиться со всеми связанными поисковыми запросами. Если компании занимается доставкой мягких игрушек, то вводными словами для поиска будут «доставка мягких игрушек», «купить игрушки», «заказать мягкую игрушку» и так далее. Каждый запрос будет частотой (сколько раз подобный запрос вводили пользователи за месяц), несколькими похожими по смыслу запросами и «хвостом» запроса, которые его уточняют (к запросу «купить медведя» будут хвостом «купить плюшевого медведя», «купить медведя во владивостоке», «купить живого медведя», «купить медведя сколько стоит» и так далее). Похожий инструмент есть и в самом Яндекс.Директ, но для первоначальной масштабной оценки лучше использовать Wordstat.

Из полученных в сервисе данных следует сформировать лист точных запросов, которые наиболее подходят для предложения. Это запросы обязательно должны отражать желание купить, интерес к товару или предлагаемой компанией услуги, соответствовать регионам продаж и обладать хорошей частотой. В среднем на объявление необходимо от 3-ёх до 20-и запросов, по которым оно будет показываться. Такие запросы называются ключами, с их помощью впоследствии будут формироваться рекламные объявления.

Пошаговая настройка Яндекс.Директ

Не стоит увлекаться и пытаться собрать все ключи по теме. Чем больше ключей, чем шире их смысл, тем выше стоимость объявления и ниже их эффективность. Если есть необходимость охватить всю целевую аудиторию – весь лист подходящих ключей (в некоторых нишах до нескольких тысяч) следует делить на сегменты и отдельные объявления. Например, делить объявления по регионам или конкретным видам мягких игрушек. Оптимизация подобного рода позволяет достичь более высокого потока клиентов и более низкой стоимости каждого.

К подбору слов следует отнестись внимательно и исключать ключи, которые маловероятно приведут к покупке: «плюшевый медведь видео» или «плюшевый медведь своими руками» явно говорят о том, что человек не собирается его покупать. Однако, подобные ключи можно исключить из охвата на более позднем этапе.

Создать и дать объявление

Когда лист ключей полностью готов, можно приступать к созданию кампании и объявлений в Яндекс.Директ. В первую очередь после регистрации нужно создать кампанию. С этим сложностей не должно возникнуть: стоит только выбрать тип рекламы, название, регион, ввести свои данные, расчётную валюту и т.д. Все необходимые для ввода поля снабжены небольшими подсказками.

Объяление Яндекс.Директ

Какие виды рекламы предлагает Яндекс:

  • Стандартные текстово-графические объявления. Объяления в поиске и на сайтах по тематике запроса.
  • Динамические объявления: полуавтоматический вид рекламы, который располагается только в поиске. Оптимизация происходит без участия пользователя. Этот вид ещё тестируется.
  • Реклама мобильных приложений. Этот способ говорит сам за себя. Нужен он только тем, кто распространяет свой софт.

Основная сложность в ведение рекламной кампании – настройка конкретных объявлений. Анализ произведён, ключи собраны, далее следует оформить их в конкретные рекламные предложения.

На следующей странице необходимо вписать текст объявления и заполнить остальные данные, которые будут отображаться. Следует ознакомиться с правилами оформления в Яндекс.Помощь, чтобы не исправлять содержание дважды. Например, в тексте не должна быть указана цена, можно дать лишь приблизительный диапазон и так далее.

Для новичков в контекстной рекламе полезно обращаться универсальный справочник Яндекса. Там простым и понятным языком структурировано изложено, как правильно настроить Яндекс Директ, проводить анализ и оптимизацию кампании.

К каждому объявлению можно приложить небольшое изображение и сделать уточнение (доп. информация мелким шрифтом). На этой странице можно создать нужное количество объявлений буквально за 10 минут. После создания и настройки объявлений переходят к формированию листа ключей. Для этого на странице отведено специально поле в самом низу. Туда можно вносить ключи и минус-слова, уточняющие аудиторию показа. Справа есть удобное меню, предлагающее быстро добавить похожие по смыслу слова из Wordstat. Всего можно использовать до 200 ключей.

Настройка ключевых слов Яндекс.Директ

Далее на этой же странице выбирается регион показа (для локального бизнеса), используемая аудитория (клиентские базы или списки посетителей сайта) и корректируется цена (для увеличения скорости показа или экономии бюджета). Анализ бюджета – важная составляющая кампании. Цена за рекламу всегда списывается за каждый переход клиента по рекламе и гибко настраивается. Позволит спрогнозировать бюджет поможет инструмент «Прогноз бюджета», кнопка которого расположена вверху любой страницы.

Цена за клик и анализ эффективности

Эффективный Яндекс Директ должен приносить конверсию (покупку или подписку) с минимальными затратами. Поэтому ключи и минус слова должны максимально уточнять аудиторию, оптимизация объявления должна заранее позитивно настраивать клиента ещё до перехода на сайт. Главным показателем эффективности является конверсия – отношение количества конверсионных действий (покупок) к общему количеству перешедших на сайт. Хорошей конверсией считается соотношение в 10% и выше, нормальной – от 6%. При этом, средний чек покупки в расчёты не берётся, учитывается не сумма покупки или количество товаров, а только факт конверсии. Анализ эффективности делают с помощью инструмента прогноза бюджета.

Проверив ещё раз все настройки и задав желаемое положение рекламы в поисковой выдаче, можно отправить кампанию на модерацию. После её прохождения, объявление станет активным при наличии средств на счету.

Корректировка цен и аудит Яндекс.Директ

После создания и запуска рекламы пользователь может производить анализ и корректировку цен и места расположения объявления благодаря удобной таблице. Сколько будут стоить клики в той или иной нише сказать невозможно, разброс цен в сервисе от нескольких копеек до нескольких сотен рублей за клик. Почти всегда цену клика возможно значительно снизить без потери эффективности. Именно для этого нужен аудит рекламной кампании. Занимаются ей профессиональные директологи и маркетинговые компании.

Настройка Яндекс.Директ: ценообразование

Настройка Яндекс Директ производится таким образом, чтобы минимальная по стоимости клика реклама давала максимальную конверсию (покупки и заказы). Глубокий и качественный анализ лучше доверить сторонней компании – их услуги очень рентабельны, да и оплачиваются чаще всего после работы из суммы сэкономленного бюджета. А вот самому проверить правильность созданной рекламы по чек-листу можно.

Пошаговая инструкция как дать рекламу в Директе:

  1. Чётко обозначить нишу, товар или услугу, которую необходимо продвигать.
  2. Собрать «пул» запросов, по которым пользователи должны искать продвигаемый продукт.
  3. Ограничить запросы только целевыми, наиболее отражающие возможность покупки, с помощью минус слов.
  4. Произвести анализ бюджета с помощью «Планировщика бюджета», который примерно покажет сколько средств потребуется на тот или иной результат.
  5. Пополнить счёт на необходимую сумму и создать кампанию.
  6. Оформить объявление, выбрать аудиторию и способ его показа.
  7. Скорректировать цену и место размещения рекламы на оптимальную, поставив отметки в соответствующих чек-боксах.
  8. Дождаться модерации и дать рекламу.

Прогноз бюджета Яндекса

На любом из перечисленных этапов можно заказать услуги сторонней компании или заказать аудит. Большинство из таких компаний не требуют дополнительного бюджета, а берут в качестве оплаты часть тех средств, которые они экономят заказчику. Польза от таких услуг неоценима.

Чек-лист

Разместить рекламу в сервисе лишь половина работы. Кампания должна постоянно меняться в сторону увеличения конверсии. Если поставить объявление на показ и забыть о нём, это неизбежно приведёт к падению результата в будующем. Ниша контекстной рекламы постоянно меняется, требует контроля и ведения. Кроме того, в некоторых конкурентных и дорогих нишах (недвижимость, элитные авто) есть тенденция «закликивать» объявления, повышая их цену и снижая эффективность. При необходимых навыках и старании, это может заставить конкурентов вовсе отказаться от такого типа рекламы. Настройка Яндекс Директ своими руками

Сформируем небольшой чек-лист, по которому можно проверять эффективность Директа:

  1. Каждое объявление приносит минимум 2-3% конверсии (на каждые 100 переходов 2-3 покупки).
  2. Отсутствует постоянная тенденция к снижению конверсии (такое может происходить из-за конкуренции или сезона).
  3. В статистике переходов нет повторяющихся IP-адресов без конверсии, нет периодов, когда появляется масса переходов без единой конверсии. Если такое случается – следует обращаться в тех. поддержку по вопросу «скликивания» объявлений.
  4. Минимальный чек покупки на сайте всегда превышает цену перехода.

Если следить за соблюдением этих несложных правил, Яндекс Директ никогда не будет тратить деньги в пустую. Всё остальное – вопрос точной ручной настройки.

Вам также могут понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector