Правильная настройка кампании в Рекламной сети Яндекс

Интересным для привлечения клиентов из интернета является продвижение в Рекламной Сети Яндекс. Это сеть сайтов-партнёров, которых у Яндекса очень много. Реклама на них показывается в специальных блоках в зависимости от поведения пользователя или тематики сайта. Задача рекламодателя заключается в том, чтобы правильно настроить рекламные кампании (сокращённо РК). А результат от правильных действий рекламодателя может быть выше и по меньшей цене, чем в поиске.

Какие стратегии используются

Чтобы рекламироваться на сайтах-партнёрах Яндекса, необходимо в настройках стратегии выбрать «Ручное управление ставками», а дальше – «Только в сетях». Таким образом, объявления будут показываться только на сайтах-партнёрах.

Правильная настройка кампании в Рекламной сети Яндекс

Дальше необходимо выполнить «Настройки в сетях». И здесь всего от одной галочки зависит, как будут показываться объявления. Возможны 2 стратегии:

  1. Поведенческая. В этом случае человек задаёт поисковые фразы в строке браузера. Если они совпадают с используемыми в РК ключами, то рекламное предложение будет догонять пользователя на сайтах Рекламной Сети Яндекса независимо от их тематики.
  2. Тематическая. По заданным ключевым словам создаётся семантическое ядро РК, которое сравнивается с разными площадками. Если ключи совпадают, то объявления показываются всем посетителям сайта независимо от их предпочтений. Данная настройка может значительно расширить охват аудитории.

Правильная настройка кампании в Рекламной сети Яндекс

По умолчанию, в поле «Не учитывать предпочтения пользователей» галочка отсутствует, и это означает, что для показа в РСЯ Яндекс Директ используется первая стратегия. Если же установить галочку, то будет задействована вторая стратегия. В этом случае можно попробовать рекламироваться даже по ключам, которые напрямую не связаны с объектом рекламы.

Другие настройки рекламы в РСЯ

После выбора стратегии можно приступить к другим настройкам. К ним относятся:

  1. Получение уведомлений. Сообщения можно получать на электронную почту или по смс. Эта функция полезна тем, что присылает уведомления о прохождении модерации или окончании дневного бюджета.
  2. Корректировка ставок. Эта настройка применяется, когда необходимо старгетироваться на определённый сегмент аудитории. Можно понизить или повысить ставку в зависимости от пола, возраста, использования мобильного устройства или же задать условия подбора целевой аудитории.
  3. Временной таргетинг. Обычно кампании в сетях РСЯ крутятся круглосуточно. Но если нет желания принимать заявки в какой-то промежуток времени, то можно задать остановку РК в нужное время.
  4. Регион показа и/или расширенный геотаргетинг. Вторая функция включается, если надо показать предложение человеку, который ищет по запросу с указанием региона, но в нём не находится. К примеру, пользователь в командировке в Саратове, а ищет по запросу «металлические двери в Самаре».
  5. Адрес и телефон.
  6. Минус-слова. Обычно при размещении рекламы на сайтах-партнёрах Яндекса не задаются или используются только общие запрещённые слова. Если есть рекламная кампания на эту же тематику в поиске, то можно взять слова оттуда.
  7. Мониторинг сайта. Останавливает РК в случае возникновения проблем на сайте.
  8. Счётчик метрики. Необходимо задавать для получения статистики о действиях пользователей.
  9. Расширенные настройки. В сетях есть площадки, которые дают показы и клики, но не приводят к конверсионным действиям. Они вносятся в запрещённый список после получения статистики от РК. Тоже касается и IP-адресов.

Правильная настройка кампании в Рекламной сети Яндекс

Создание групп объявлений

Настройка объявлений подразумевает загрузку изображения (с компьютера или по ссылке из интернета), набор заголовка и рекламного текста. В отличие от поиска, в заголовке необязательно указывать ключевое слово. Также можно добавить быстрые ссылки.

С лета 2016 года Яндекс дополнительно ввел новый формат – графическое объявление.

  • Чтобы его настроить, необходимо установить «Графическое» при выборе типа. В такое предложение вставляется картинка в виде баннера, на котором размещается текст.
  • Использовать можно изображения с расширением jpeg или png, а также gif-картинки. Баннер готовится заранее в одной из программ.
  • С декабря 2016 года такая возможность появилась и непосредственно при создании объявления: графический редактор вызывается при нажатии выпадающего меню «Добавить» поля «Изображение». Там надо выбрать команду «Сконструировать по шаблону».

Дополнительно настраиваются utm-метки для получения статистики в Метрике.

Правильная настройка кампании в Рекламной сети Яндекс

Задание ставок в РСЯ

  • На рекламу в РСЯ не влияет CTR. По нему можно судить о качестве объявления и его привлекательности для пользователей. Однако РК будет крутиться даже в случае низкого CTR.
  • Задавать ставки можно отдельно для каждого ключа. При помощи стоимости клика регулируется охват аудитории в процентах. Нет необходимости стремиться к большому охвату за счёт цены.
  • На первом этапе достаточно установить показы на уровне 30–50%. Если есть похожая кампания для поиска, которая успешно откручивается, то допустимо взять оттуда эффективную стоимость клика и установить в Рекламной Сети Яндекса 1/3 часть от неё.

По некоторым ключам РСЯ не сможет сделать прогноз относительно охвата аудитории. Либо по этим ключевым словам пользователи делают мало запросов, либо они неэффективны. На этапе тестирования их можно оставить, а средние ставки немного увеличить. Возможно, со временем Яндекс даст по ним охват. Также можно эти ключи перенести в отдельную кампанию.

Распространённые ошибки при настройке кампаний в РСЯ

Некоторым рекламодателям не удаётся получать качественный трафик из РСЯ, поскольку они совершают одну из следующих распространённых ошибок:

  1. Объединяют кампании для поиска и РСЯ. В двух типах рекламы используются совершенно разные подходы к составлению рекламных предложений. На это стоит обратить внимание.
  2. Не отслеживают статистику. За получаемыми данными нужно постоянно следить и отсеивать те площадки, которые не приносят конверсий.
  3. Используют неправильные тексты. Некоторые рекламодатели, как и для поиска, стараются вставить в заголовок и текст как можно больше ключей. Но в сетях другая задача – зацепить внимание пользователя. Поэтому надо применять другие подходы.
  4. Не совершают «перезаливку» объявлений. Часто наблюдается картина, что в начале запуска рекламную кампанию сопровождают высокий CTR, большое количество кликов и конверсий. Но со временем эти показатели падают. Причина – реклама примелькалась пользователям. Выход из сложившейся ситуации – поменять текст и картинку или заново создать кампанию.

Рекламная сеть яндекс дает большие возможности для проведения рекламной кампании, если грамотно сделать все настройки и задать правильные параметры.