Как на самом деле формируются цены в Яндекс Директ

Формирование рекламного бюджета и его расчет – это одна из основ создания качественной рекламной кампании в Яндекс Директ. Очень важно понимать следующие особенности рекламной деятельности в Директе:

  • Основы формирования цены за переход на сайт (сколько стоит клик по рекламе).
  • Процесс назначения ставок.
  • Правила определения оптимальной суммы для конкурентоспособности рекламной кампании.

Особенность настройки рекламной кампании заключается в том, чтобы определить точные цифры. Сколько будет стоить реклама в поиске для качественного продвижения услуги или товара практически невозможно. Однако это не значит, что следует действовать вслепую и тратить уйму средств на неоправданные действия. Мы расскажем, на основе чего нужно выполнять ее расчет стоимости рекламной кампании и как снизить цену клика.

Факторы, влияющие на цену за клик

Оценка бюджета

Итак, для начала, что такое цена клика? Под ценой за клик подразумевается та сумма денежных средств, которая будет списана со счета рекламной кампании после клика по рекламному баннеру или рекламе в поисковой системе Яндекс. Это единственный «путь» расходования денежных средств в Яндекс Директе, показы и просмотры без клика бесплатны.

Минимальная цена, которую можно назначить за клик по рекламному объявлению составляет 30 копеек, именно этим Яндекс завлекает рекламодателей для рекламирования именно на этой площадке.

А что мы имеем на деле? На деле ситуация такова, что с такой ценой клика, вы сможете рекламироваться разве что по низкоконкурентным запросам и, скорее всего, в гарантии (внизу страницы поисковой выдачи). А причиной такого положения является то, что за места в выдаче рекламных объявлений еще нужно побороться: среди рекламодателей действует аукционная система расчета цены за клик.

А как вы думаете, каково максимальное ограничение цены клика? Это пугающая цифра находится на уровне 1500 рублей – один клик по рекламе и с рекламного бюджета снялось 1500 рублей. Вот именно по этой причине и следует знать, каким образом настраивать рекламу и заранее рассчитать затраты, чтобы не переплачивать за контекстную рекламу.

Формирование ставок

Далее, из чего же формируется цена за клик? Следует отметить, что этот показатель не является постоянной величиной, и меняется, в прямом смысле, в режиме реального времени. В первую очередь цена за клик зависит от действий рекламодателей, конкурирующих с вами по тем же ключевым словам, а во вторую от следующих факторов:

  • Качества ключевого слова – насколько оно релевантно (соответствует) рекламируемой площадке.
  • Регион показа – важен так как, чем больше ГЕО-регион, тем больше людей рекламируют в поиске те же услуги, что и вы, а значит, выше вероятность того, что в рекламе конкурента используются те же слова.
  • Позиции показа объявлений в поиске – существует 3 места размещения. Представим страницу выдачи яндекса: 1 – это спецразмещение, вверху страницы, прямо под полем запроса; 2 – гарантийные показы, внизу страницы, сразу после органической выдачи, а также справа от спецразмещения; 3 – динамические показы они показываются в самом незаметном месте: справа внизу. Здесь стоимость рекламы прямо пропорциональна заметности объявления: 1 – самые заметные и самые дорогие; 2 – менее заметны – немного дешевле; 3 – самые незаметные и дешевые.
  • Качество настройки рекламной кампании – существует специальный показатель качества рекламной кампании, который рассчитывается ежедневно, зависит от нескольких факторов: правильности составления рекламных объявлений; качества ключей; использование дополнительных методов привлечения трафика.
  • Накопленная статистика – чем больше вы используете Яндекс Директ (с высоким качеством рекламной кампании), тем лучше будут позиции ваших объявлений.

Цена клика в директе

Определение ставок

В Яндекс Директе при создании контекстной рекламы, как уже упоминалось, действует аукционная система формирования ставок. Что это значит? А значит это, что позиция объявления как лот в аукционе: каждая из позиций стоит по-разному, если вы ставите определенную сумму за клик, и она является достаточной для размещения в спецразмещении, объявление появится вверху выдачи, если установленная цена ниже, ваше объявление попадет в гарантийную выдачу.

Кратко о назначении цен за клик

  • Первый способ: автоматическое формирование. К нему, чаще всего, прибегают новички, иногда профессионалы при определенных потребностях. Здесь вы не участвуете в формировании бюджета рекламы, а только задаете приоритетный способ размещения, например, на средних позициях, система сама рассчитывает оптимальный бюджет и делает так, чтобы объявление было на средних позициях.
  • Второй – ручное формирование цен. Рекламодатель самостоятельно оценивает конкурентность и полезность ключевых слов, и выставляет свою стоимость клика, чтобы занять те позиции, которые требует его стратегия. Этот способ следует выбирать, если у вас есть некоторый опыт обращения с Яндекс Директом и вы осведомлены, какие ключи лучше выбирать или исключить. Лучше всего при настройке определить пороговый бюджет, за который вы не хотели бы переступать и задать его, только после этого выставлять ставки за слово.

Итак, можно сделать следующие выводы:

  • Цена клика – это та сумма, которую платит рекламодатель за клик по объявлению, просмотры и показы не оплачиваются.
  • Стоимость клика величина непостоянная и зависит от ряда факторов.
  • Существует два способа управления бюджетом рекламной кампании, ручной и автоматический. Вы сами можете определить для себя какой из способов вам лучше использовать, но для достижения максимальной эффективности кампании лучше использовать первый метод определения ставок.

Главное – это практика, знания – базис, пробуйте и вы поймете, как это работает.