Заказать контекстную рекламу. С чего начать?

Контекстная реклама – это объявления для привлечения покупателей на сайт, которые в какой-то степени уже заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге. Как правило, такие объявления показываются целевой аудитории после ввода ими соответствующих запросов в поисковых сетях. Зачастую, поисковики имеют сервисы, при помощи которых можно заказать контекстную рекламу: Google Adwords, Yandex Direct и Begun. Отчёты об истории поиска пользователей позволяют поисковикам предлагать клиентам именно то, что те искали в интернете. Контекстная реклама товаров или услуг в интернете является наиболее эффективной и выгодной с момента её создания.

Особенности контекстной рекламы

Такой способ рекламы позволяет демонстрировать целевой аудитории только те товары, которыми конкретный пользователь интересовался в последнее время. Люди могут увидеть объявления по своим запросам как одновременно с поисковой выдачей по ним, так и спустя некоторое время после поиска.

Например: человек ввёл в поисковую строку Яндекса фразу «купить кальян». Помимо естественной поисковой выдачи (страницы, наиболее подходящие по смыслу запроса), пользователь увидел рекламные предложения с аналогичными товарами. Он зашёл на любой сайт магазина, посмотрел цену и покинул его. Однако, его коммерческий запрос «купить кальян» был занесён в отчёт поисковой системы и теперь человек может некоторое время наблюдать объявления интернет-магазина с кальянами. Причём, объявления могут демонстрироваться на разных площадках: на сайтах-партнёрах поисковой системы, других её сервисах, в фирменном браузере.

В этом и есть принцип контекстной рекламы – фиксировать интерес потенциального потребителя и предлагать продукт сообразно его интересам. На сегодняшний день различают два её вида:

  • Поисковая — контекстная реклама, которая отображается во время поиска в поисковой системе и других сервисах в соответствии с запросом пользователя.
  • Тематическая — объявления, которые демонстрируются в виде дополнительной информации к контенту, которую просматривает клиент.

Пример контекстной рекламы

Стоимость размещения контекстного объявления взимается за каждый переход по ссылке. Такой способ расчёта даёт хороший результат для рекламодателей, независимо от бренда, раскрученности интернет-магазина и других факторов. Вот основные преимущества контекстной рекламы в интернете:

  • увеличение продаж через интернет;
  • быстрое привлечение потребителей;
  • повышение популярности фирмы;
  • успешный запуск нового магазина или проекта.

Во всех сервисах есть возможность предварительно оценить эффективность будущей рекламы своего магазина или сайта, выгрузив подробный отчёт с ценами за переход, размером аудитории и т.д.

Контекстные объявления могут быть в нескольких форматах:

  • Текстовая реклама – небольшой текст и ссылка. Чаще всего такие объявления размещаются непосредственно до и после поисковой выдачи.
  • Баннер – привлекающее внимание изображение или анимация с аннотацией, клик по рекламе так же приводит к переходу на сайт рекламодателя.
  • Видео-реклама — из-за специфики видео, используется крайне редко. Эти объявления похожи на баннерную рекламу, только вместо изображения используется видео.

Настройка рекламной кампании яндекса

Настройка и ведение контекстной рекламы

Если товар не имеет сложной специфики или авторского права, то для заказа рекламы не надо никаких подтверждающих документов. Для начала следует зарегистрировать аккаунт в рекламном сервисе и завести электронный кошелёк, который допускается к использованию сервисом. Разберём этапы создания и настройки контекстной рекламы Яндекс:

  1. Составление ключевых слов. Подбираются отдельные фразы для формирования темы объявления. Определиться с нужными словами поможет сервис со специальными инструментами Wordstat Yandex или Google Adwords Keyword. Эти сервисы формируют отчёт о поисковых пристрастиях пользователей, поэтому с их помощью легко подобрать слова для рекламы.
  2. Настройка рекламной кампании. После создания кампании необходимо выбрать целевую страну, валюту расчёта и определится с типом объявления. В следующем окне настройки можно дать кампании название, указать свои данные, временные и географические рамки. Также на этом этапе можно определить стоимость и обозначить бюджет. В конце настройки компании вводится список поисковых запросов и определяется целевая аудитория.
  3. Составить объявление. Пишется текст, который должен выделять преимущества продвигаемого продукта и иметь заголовок с ключевым словом. Вписывается адрес страницы рекламодателя. После следует настроить параметры оформления, выбрать фотографию если она предусмотрена, принять соглашение об услугах сервиса и отправить объявление на проверку.
  4. Запустить объявление. После того как объявление пройдёт модерацию, можно подписать договор, запустить процесс и отслеживать результат кампании в своём кабинете. Важно перед запуском объявления ещё раз проверить правильность настроек, стоимость, наличие адреса магазина и т.д.

Каждая рекламная кампания, работающая с контекстными сервисами, обязательно имеет кейсы – отчёты о выполненных настоящих рекламных кампаниях с открытыми результатами, где отображена работа фирмы над проектом и его эффективность. Если необходимо заказать контекстную рекламу у сторонней фирмы, следует прежде всего изучить имеющиеся кейсы их работ.

Рекламный кабинет Adwords

Сервисы контекстной рекламы

Заказать рекламу можно на многих русских и иностранных сервисах. Самыми известными являются:

  • Яндекс Директ. Это один из самых популярных сервисов для размещения контекстной рекламы. По величине и эффективности Яндекс Директ является лидером на российском рынке. Между рекламодателем и Яндексом составляется платный договор оферты о предоставлении услуг.
  • Google Adwords. На этом сервисе можно заказать контекстную рекламу в поисковой системе Google. Стоимость за клики здесь немного меньше, чем у конкурентов.
  • Begun. Этот сервис в интернете имеет аукционный способ образования цен. Может размещать объявления на Яндекс Директ и Google Adwords.

Кроме этих сервисов есть множество сетей, выдающих такие же услуги – это тизерные системы, партнёрские сети и т.д. Они составляют собственные отчеты, но не учитывают поисковые предпочтения пользователей.

В описанных системах размещения контекстной рекламы есть инструменты для прогнозирования бюджета и составления медиаплана кампании. Пользователям предоставляется отчёт в файле Excel, где спрогнозирована эффективность и указана стоимость объявлений. Чтобы оценить перспективность своей кампании, можно сравнить отчёт с прогнозом и кейсы других кампаний.

От правильного маркетингового хода всегда зависит рентабельность коммерческой деятельности. Зачастую выгодней составить договор с фирмой, делающей контекстную рекламу на заказ в разы выгодней, чем составлять объявления самому. Повышенная стоимость такой кампании с лихвой покрывает расходы. Так или иначе, контекстная реклама имеет многочисленные преимущества и является мощным инструментом для продвижения своего магазина или фирмы в интернете.