Продвижение в Инстаграм: насколько это сложно

Instagram – это преимущественно молодёжная социальная сеть, в которой пользователи могут бесплатно обмениваться фотографиями и короткими видеозаписями. При первом знакомстве с этой соц.сетью необходимо пройти простую процедуру регистрации, это можно сделать как онлайн на сайте, так и с помощью специального приложения. Главной особенность этого ресурса является то, что общение пользователей этой соц.сети осуществляется посредством обмена графической информацией, то есть фото. К примеру, если пользователь захотел поделиться с друзьями впечатлениями о своём отпуске, нет необходимости писать большой пост или планировать контент, как в Фейсбуке, достаточно просто сделать фото и моментально его опубликовать. Фотография порой может сказать больше, чем текстовые сообщения, которые, возможно, никто так и не прочитает.

Аудитория сети

На начало года этот сервис насчитывал около 600 млн. пользователей, что, несомненно, говорит о популярности этой социальной сети. Основная аудитория Instagram – девушки от 20-25 лет. Если привести пример из отечественной статистики, то структура аудитории Instagram выглядит следующим образом.

По возрасту:

  • 15-24 года – 36%;
  • 25-34 года – 24%;
  • 35-44 года – 20%;
  • 44-54 года – 13%
  • другие возрасты – 7%.

 Разделение по полу почти равное, перевес в пользу девушек и женщин составляет всего 2% (51%).

Продвижение в Инстаграм: аудитория

Как и в других социальных сетях, в Instagram можно найти и подписаться на друзей или на интересные, познавательные, юмористические и рекламные профили. Что касается последнего пункта, то рекламная деятельность в Instagram с каждым днём набирает обороты. Разберём продвижение и раскрутку в Instagram, особенности SMM и взаимодействия с лендингом.

Продвижение бизнеса в Instagram

Продвижение – это комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня продаж, привлечение потенциальных покупателей и быстрое распространение информации рекламного характера через Инстаграм. Как правило, продвижение в Инстаграме бывает двух видов:

  • продвижение товаров, услуг через официальный аккаунт компании;
  • продвижение товаров, услуг с помощью landing page (от англ. посадочная страница).

Продвижение Инстаграм: аккаунты компаний

Понятно, что для продвижения продукции через официальный профиль компании нужно раскрутить аккаунт и постоянно удерживать уже наработанную клиентскую базу. А вот с определением и механизмом действия такого понятия как «лендинг» необходимо ознакомиться более подробно.

Landing page в Instagram – что это?

Landing page (лендинг пейдж) – это сайт, профиль, публичная страница в соц.сетях, которые состоят из одной страницы или записи. Суть лендинга заключатся в привлечении клиентов или же в получении их контактных данных. Её главное отличие от прочих рекламных и продающих веб-страниц в интернете заключается в том, что на ней нет ненужного текста, других рекламных баннеров и прочей отвлекающей информации. Виды посадочных страниц:

  • Long landing page – длинная страница приземления. Такой формат лендингов наиболее распространен в сети, как пример, можно рассмотреть лендинг пейдж вакансий или многопрофильной компании.
  • Short landing page – короткая страница приземления. Как правило, её создают для сбора e-mail адресов или для увеличения трафика.
  • One step landing page – одношаговая страница. Она подогревает заведомый интерес пользователя и ведёт его к определённым действиям.
  • Two step landing page – двухшаговая страница. В отличие от одношаговой страницы, двухшаговая не только подготавливает пользователя на определенное действие, но позволяет ему перейти непосредственно к его выполнению.

Примеры лендингов

Сделать похожий на лендинг метод продвижения в Инстаграм можно, если:

  1. У компании есть основной веб-ресурс или аккаунт в социальных сетях.
  2. Ассортимент продаваемой продукции однообразен и нет возможности наполнять аккаунт новыми предложениями и интересными публикациями.
  3. Компании нужны быстрые продажи и нет средств на таргетированную рекламу.
  4. Нет времени полноценно вести аккаунт в Инстаграм.

Инстаграм-лендинг

Продвижение в сети с помощью лендинга характеризуется минимальными денежными и временными затратами, высокой эффективностью и низкой трудоёмкостью. Как правило, на создание Landing page в Инстаграм уходит около часа. Для этого необходимо создать новый аккаунт, сделать красивое рекламное фото, разрезать его на «кубики» в графическом редакторе и опубликовать их на посадочной странице в нужном порядке. Статус профиля  и описание фото должны содержать ссылку на официальный аккаунт компании или сайт для бизнеса, краткий обзор продвигаемого товара или услуги, а также 5-7 тематических хештегов.

После того как Landing page готова нужно запустить масфолловинг. Масфолловинг – это один из наиболее эффективных маркетинговых приёмов, которым пользуются для продвижения в социальной сети Инстаграм. Этот и другие способы продвижения будут рассмотрены более подробно в следующем разделе. Кратко, масфолловинг – это привлечение пользователей на продвигаемый аккаунт с помощью многочисленных подписок. Пример, пользователю продвигаемого аккаунта нужно подписаться на 100 аккаунтов, чтобы получить 5-7 взаимных подписок. Что же касается Landing page, то администратору посадочной страницы также нужно подписываться на многочисленные аккаунты, чтобы найти тех самых пользователей, которые заинтересуются рекламой и перейдут по ссылке на внешний веб-ресурс. Если у владельца Landing page нет времени заниматься масфолловингом, то он может активировать его через специальный сервис, яркий пример одного из них – программа InstaTool Pro.

Способы продвижения в Instagram

Продвижение бизнеса в социальных сетях стало одним из основных направлений маркетинга. Как обычно, способы продвижения в аккаунта делятся на платные, которые экономят время, но требуют финансовых вложений, и бесплатные, которые, напротив, экономят деньги взамен на временные затраты. Поэтому, если бизнес-аккаунт нацелен на быстрые продажи, то следует начать продвижение сразу с платных способов. Что же касается, к примеру, стартаперов, у которых, как правило, финансовые ресурсы ограничены, то целесообразней использовать бесплатные методы продвижения в Инстаграм.

Платное продвижение

Платные способы продвижения имеют массу преимуществ. Они экономят время, максимально быстро выдают результат и освобождают владельца бизнес-аккаунта от рутинной работы. К сожалению, затраты на рекламу могут существенно ударить по карману. Не все пользователи с первого раза могут определить, какой из платных способов «выстрелит», а какой нет. Поэтому часть средств может просто уйти на тестирование и подбор наиболее подходящего метода, чтобы раскрутить и продвинуть свой бизнес в Instagram. К платным методам продвижения товара или услуги в Instagram относят:

Услуги SMM сервисов

SMM сервисы предлагают своим клиентам расширенный список услуг. Как правило, в них входят: автоматический поиск, подписка и проставление лайков под записями аккаунтов целевой аудитории, имитация живого общения в комментариях, раскрутка аккаунта и многое другое. Такие сервисы предлагают полностью автоматизированный процесс продвижения бизнеса, единственное, что нужно будет сделать его владельцу, так это задать необходимые параметры в настройках к аккаунту. Некоторые из них обещают показать первые результаты работы уже в течение первых нескольких часов.

Продвижение Инстаграм

Услуги индивидуального SMM специалиста

Нанять подходящего SMM специалиста можно через SMM агентства, либо же воспользоваться услугами фрилансеров. Они, как правило, берут меньше денег за свою работу, так как отсутствует посредник между заказчиком и исполнителем, но и гарантия на соответствующую квалификацию специалиста тоже отсутствует. В обязанности SMM специалиста входит: создание эффективной маркетинговой стратегии, анализ конкурентного рынка, определение целевой аудитории, расчёт затрат на рекламу, аналитика рекламной кампании и многое другое. Поэтому стоит очень ответственно подойти к выбору сотрудника, проверить его портфолио, связаться с предыдущими заказчиками и оценить его уровень практических навыков, чтобы быть полностью уверенным в качестве оказания услуг по продвижению бизнеса.

Платная реклама аккаунта

В умелых руках платная реклама профиля может принести очень внушительные результаты. Но как показывает практика, далеко не все пользователи умеют грамотно с ней обращаться. Поэтому не стоит единовременно вкладывать в неё большие суммы. Чтобы разместить рекламу в Инстаграм нужно зарегистрироваться на Фейсбук и привязать свой аккаунт в Бизнес-менеджере. Все дальнейшие действия по продвижению будут проходить в рекламном кабинете. Там настраиваются параметры целевой аудитории, бюджет рекламной кампании, формат рекламного объявления и прочее. Платная реклама в Инстаграм может не сработать по нескольким причинам, как пример, можно привести неправильно заданные параметры целевой аудитории или размещение рекламного объявления в аккаунте с накрученными подписчиками.

Как раскрутить Инстаграм с помощью программы

Бесплатные способы продвижения в Инстаграм

Бесплатные способы продвижения в основном базируются на грамотном оформлении и ведении профиля в Инстаграм. Они идеально подходят владельцам небольшого бизнеса, стартаперам и новичкам в сфере SMM. Бесплатные методы хоть и достаточно трудоёмки, но зато они способны принести бесценный опыт в сфере интернет-маркетинга и сэкономить немалые средства на рекламной кампании. Чтобы начать самостоятельное продвижение в Инстаграм, ниже представлен пример пошаговой инструкции по работе с бизнес-аккаунтом.

  1. Правильное оформление профиля. Чтобы аккаунт был привлекателен для рядовых пользователей его нужно правильно оформить. Для этого нужно установить интересный аватар, который должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Пример: если продвигаемый товар или услуга по большей части ориентирован на мужскую часть аудитории, то в качестве аватара рекомендуется установить фотографию симпатичной девушки. Можно также установить логотип компании, если таковой имеется. Далее следует описание, которое должно содержать направление, цель и сущность аккаунта, а также ссылку на внешний ресурс.
  2. Создание интересных постов. Помимо рекламных постов бизнес-аккаунт должен содержать интересные тематические записи. К примеру, если компания занимается продажей декоративной косметики, то уместно опубликовать несколько постов с советами по уходу за кожей лица.
  3. Использование правильных хештегов. В описании к каждой опубликованной записи, неважно рекламной или информационной, нужно ставить правильные хештеги. Правильные хештеги к посту – хештеги по тематике фирмы, хештеги по смежным к ней темам и уникальные метки компании.
  4. Проявление активности в аккаунтах других пользователей. Как правило, пользователи отвечают взаимностью на активность в их профиле. Поэтому «лайкая» чужие записи, косвенно нарабатывается активность в продвигаемом аккаунте. Не нужно ставить лайки под каждым постом пользователя, достаточно 1-3 лайка на каждый профиль.
  5. Наработка подписчиков. В начальной стадии продвижения можно накрутить подписчиков через бесплатные приложения, но со временем их нужно компенсировать «живыми» пользователями. Для этого нужно подписываться на пользователей, которые ставили лайки или оставляли комментарии под постами в продвигаемом профиле и ждать ответных действий. Если пользователь проигнорировал подписку, то можно подождать какое-то время, например неделю, и отписаться.
  6. Общение с подписчиками. Нужно внимательно следить за всеми комментариями под постами в профиле и стараться ответить на большую часть из них. Даже если комментарий негативный, не стоит проявлять агрессию, хамить и игнорировать замечания подписчиков. Владелец аккаунта всегда должен быть доброжелателен, позитивен и корректен.
  7. Регулярная публикация постов. Многие специалисты советуют публиковать по одному посту в день. Но проблема в том, что с такой регулярностью первые публикации в профиле рискуют остаться без внимания. Поэтому здесь уже владелец аккаунта в праве самостоятельно выбирать – публиковать записи 1-2 раза в неделю, либо повторно дублировать первые посты, чтобы они со временем не затерялись.