Реклама в Инстаграм. Нюансы создания кампании

Инстаграм – в мире почти не осталось интернет-пользователей, не слышавших о нем. Социальная сеть на основе приложения для смартфонов собрала многомиллионную армию последователей по всему свету и давно перестала восприниматься как ресурс, через который удобно делать фото и делиться ими с друзьями. Для кого-то Инстаграм – способ самовыражения, для кого-то – пища для вдохновения, для кого-то – продвижение бизнеса, для кого-то – место для творчества, а для кого-то – даже смысл жизни. Так или иначе, соцсеть с таким простым функционалом становится в какой-то мере частью жизни.

Instagram – будем знакомы!

В июне 2016 года команда разработчиков Инстаграма и Facebook объявила, что количество пользователей фотоприложения превысило планку в 500 млн человек, из которых 300 млн активно пользуется соцсетью. При этом пользователи с «родины» Инстаграма и Facebook – США составляют четвертую часть всех пользователей. Латинская Америка, Азия, Европа – тройка звезд. Россия в этом списке занимает пятое место. Ежемесячно обновляют профиль около 12 млн россиян, из которых 10 млн – ни за что не захотят запустить его. Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край – места самого плотного обитания людей с Инстаграмом.

Подсчитано, что в среднестатический день пользователи заливают в соцсеть 80 млн фотографий и видео, ставят 3 млрд лайков. Каждую секунду появляется 8 тысяч лайков.

Как должна выглядеть хорошая реклама в Инстаграм

Что касается портрета типичного представителя, то это девушка (женский пол составляет 77% от общего числа аудитории) возраста 16-35 лет, заходящая в приложение 10 раз за сутки. Пользовательница ведет интересную жизнь, где можно дать место и спорту, и путешествиям, и вечеринкам, и томным фотосессиям. Инстаграм, в отличие от Facebook, считают «доброй» соцсетью – нигде подписчики не могут дать так много лайков в своей новостной ленте. Популярностью пользуются как профили «звезд», так и профили тех, кто может дать яркий, запоминающийся контент.

Instagram как продвижение рекламы

Лакомый кусочек с аудиторией в полмиллиарда пользователей быстро привлек акул бизнеса. Мало-помалу они осваивали соцсеть, разными способами стараясь запустить туда рекламу. И, надо сказать, эффективно. Успех ожидал в Инстаграме продвижение следующих сегментов рекламодателей:

  • Фотографы, видеографы;
  • Салоны красоты, стиля, парикмахерские, самостоятельные мастера по макияжу, маникюру, прическам и т.п.;
  • Интернет-маркеты с визуально привлекательным ассортиментом, который так и хочется купить, – косметика, одежда, обувь, детские вещи;
  • Хэнд-мейд мастерские;
  • Разработчики приложений для девайсов;
  • Кафе, бары, рестораны;
  • Дизайн-студии различного профиля;
  • Туристические фирмы;
  • Компании, специализирующиеся на организации праздников;
  • Цветочные магазины.

Однако не следует полагать, что рекламу в Инстаграме строительной бригады обязательно будет сложно запустить. В Инстаграме главное – дать нестандартную, оригинальную идею, делать упор на редкость. Любой пост, любой профиль, который наделен этими чертами, рядового пользователя или рекламный, обязательно будет замечен.

Реклама в Инстаграм: кольцевая галерея

Практикуется несколько способов правильно сделать сообщение о бизнесе в Инстаграм. Проверенные из них виды – это таргетинг (через сайт Facebook) – официальная реклама в Инстаграм, продвижение через «звезд» и продвижение собственного рекламного аккаунта. Далее остановимся поподробнее на каждом из них, чтобы узнать, сколько стоит реклама в Инстаграм.

Таргетинг через сайт Facebook

Таргетированная реклама Инстаграм через Facebook – текстовая или мультимедийная официальная реклама, которая показывается только тем группам пользователей, которые соответствуют заданному рекламодателем набору характеристик. Цена за создание такой рекламы соответствующая.

В соцсетях такая реклама является наиболее перспективной, ведь там пользователи «открыты» в демонстрации интересов и предпочтений. Появление такого вида рекламы в Инстаграме облегчило жизнь и рекламодателям, и владельцам аккаунтов. Первые могут быть уверены в том, что реклама работает, демонстрируется тем, кому может быть теоретически интересна, а на вторых ослабевает поток ненужной информации, заменяясь на ту, что может дать пользу. Для рекламодателей плюс еще в том, что таргетинг можно запустить, настроить и отслеживать через Facebook, а значит дать шанс исключить из поля внимания неперспективные категории аудитории. Важно и то, что это создание «белого» метода продвижения, официального от Facebook, доступ к которому не может быть «забанен».

Реклама в Инстграм через Facebook и другие сервисы

Сайт Фейсбук смог создать таргетинг для Инстаграм относительно недавно. Многие помнят дни, когда при обновлении ленты приложение предлагало из промо-фото сделать выбор тех, что были интересны. Таким образом сайт Facebook начал делать тематические категории пользователей для рекламодателей.

В Инстаграме работает таргетинг Facebook, который можно настроить по возрасту, стране и полу. Что и логично, так как особенность сети – создать минимум контактной информации о себе в профиле пользователя. Начать делать шире функционал таргетированной рекламы в Инстраграме планируют интегрируя данные о пользователях с их привязанных к аккаунту в Инстаграм страниц Фейсбук.

Продвижение через профили «звезд»

Чем же этот способ привлекает рекламодателей? Известные люди имеют огромную армию подписчиков, в том числе и в Фейсбук, насчитывающую до нескольких миллионов, – уже сформированная аудитория, которая гарантированно увидит рекламный пост. Для многих из подписчиков «звезд» важно быть похожими на них, высоко оценивать их мнения по поводу того или иного продукта. Реклама «звезд» в Инстаграме ценится еще и тем, что продукт компании стал в какой-то мере частью личной жизни знаменитости, «засветился» рядом с ней в новостной ленте.

Реклама через звёзд в Инстаграме

Для продвижения товара у «звезд» лучше всего подходят те категории продуктов, какими этому человеку уместно и логично пользоваться. Большие шансы тут у фитнес-центров, салонов красоты, автосервисов, производителей и магазинов одежды, косметики, игрушек, бытовой химии, психологов, диетологов.

Реклама в Instagram у «звезд» выглядит так: знаменитость со своего аккаунта выкладывает фото с продуктом, результатом услуги, пишет приятные слова в адрес рекламодателя, указав его в @ссылке или поставив соответствующие хэштэги, иногда упомянув и привлекательную стоимость товара или услуги. Сами «звезды» часто указывают в профиле как с ними связаться по поводу рекламы в Инстаграмме и сотрудничества в Фейсбук. А стоимость? Создать такое продвижение у «звезд» обойдется недешево.

Продвижение собственного рекламного аккаунта

Разместить рекламу в Инстаграм таким способом считается, пожалуй, самым экономичным, если брать в расчет одну стоимость. Но тут для успешной пиар-компании рекламодателю нужно сделать немало. Профиль должен быть заполнен качественными, эстетичными, «цепляющими» постами. При этом он должен регулярно обновляться и часто мелькать в ленте – создание постов, истории, размещение репостов в Фейсбук. Продвижение аккаунта на этом не заканчивается. Кроме этого правильно позаботиться о должном объеме аудитории. Внушительное количество подписчиков и сотни лайков можно сделать через тематические сервисы, чтобы самим не делать эту утомительную работу.

Способы привлечения потенциальных клиентов для своего аккаунта стандартные и известные каждому, у кого есть Инстаграм и Фейсбук:

  • Пользователю ставят заметное количество лайков, пишут комментарии и затем на него подписываются;
  • Отмечают пользователей на промо-фото;
  • Упоминают @ссылкой в посте на своей странице;
  • Присылают сообщение в Директ или в личные сообщения Фейсбук.

Это требует минимум затрат рекламодателя на продвижение (цена тут так и так не велика), но отнимает много времени – чтобы не терять позиции, профиль нужно делать привлекательным, дать ему отличительные черты.

Конечно же, кроме рекламы в Инстаграме и прочих соцсетях, представлена масса других способов сделать рекламу в интернете, которая работает, – Email-рассылка, SEO, баннеры, вирусные ролики и картинки, контекстная и тизерная реклама. «Инстаграмная» среди них считается самой молодой, но от этого не менее перспективной: лояльные пользователи, развитие новых эффективных способов продвижения, относительно низкая стоимость, космические объемы аудитории – это привлекает новых и новых рекламодателей сделать свой выбор в ее пользу.