Зачем нужен счетчик на сайт и как его установить

0

Качественным показателем для хорошего сайта является удобство его использования для посетителей. Чем понятнее и интереснее ресурс зашедшему человеку, тем больше вероятность, что он вернётся сюда в дальнейшем и сделает то или иное целевое действие. Поэтому для владельцев важно оценивать различные параметры своего интернет-магазина или информационного веб-ресурса.

Правильно сделанные выводы и внесённые изменения в контент и расположение тематических блоков могут прямо влиять на заработок вебмастера. А помочь в этом может счётчик статистики, например, от Яндекс Метрики.

Для чего нужен счётчик

Статистика сайта

Использование такого инструмента, как анализатор данных для установки на онлайн-площадку, позволяет вебмастерам оценить действия посетителей и выявить определённые закономерности. В интернете предложено много вариантов для бесплатного использования. Какой из них выбрать, каждый владелец сайта решает сам в зависимости от тех целей, которые он преследует.

В большинстве случаев средство для учёта статистики применяют для решения таких задач:

  • анализ поведения людей, посетивших веб-сайт;
  • привлечение внимания потенциальных рекламодателей;
  • продвижение в выбранной поисковой системе.

Когда создаётся новая площадка в интернете вне зависимости от того, будет это онлайн-магазин для продажи товаров, развлекательный портал или информационный ресурс, главная задача заключается в привлечении посетителей. Если человеку удобно пользоваться инструментами на сайте, он будет на него возвращаться и совершать покупки или же изучать материал. Соответственно, владелец ресурса будет зарабатывать от продаж товара или размещения рекламы от сторонних ресурсов.

Посмотреть, как ведут себя клиенты на разных страницах, что их интересует, сколько времени они проводят и какие действия совершают, можно с помощью счётчиков. Анализируя подобные данные, можно постоянно совершенствовать свою площадку и, таким образом, увеличивать свой заработок.

Для размещения рекламы на чужих площадках рекламодателям интересно узнать количество уникальных посетителей в сутки. К примеру, для принятия в свою контекстно-медийную сеть Яндекс ставит условие, чтобы на сайт ежедневно приходило от 500 новых людей. Также запросить статистику могут и рекламодатели, если ресурс подключается для продвижения каких-либо партнёрских программ. В описанном случае достаточным будет установка анализатора LiveInternet с открытым информером, позволяющим показать общую статистику посещений.

Чтобы привлекать больше посетителей, вебмастера применяют различные инструменты SEO-продвижения, в частности, используют ключевые слова. Если на какой-то из статей люди не задерживают своё внимание, значит, подаваемая информация им неинтересна. Счётчики позволяют проанализировать статистику по каждому ключевому слову, и, в случае надобности, вебмастер может переписать статью. В зависимости от того, в какой поисковой системе продвигается площадка, ставится анализатор статистика от Яндекса или Гугла. Можно одновременно использовать и оба инструмента.

Порядок установки счётчика

Начинающие вебмастера задаются вопросом, как установить счётчик на сайт. На самом деле каких-либо сложностей в этом нет. Достаточно лишь определиться с его типом.

В качестве примера можно разобрать инструмент от ресурса Яндекс Метрика. В этом случае порядок будет следующий:

  1. Регистрация электронной почты, которая является логином для входа в Метрику.
  2. Добавление нового счётчика, для чего нужно нажать на соответствующую кнопку.
  3. Заполнение полей с информацией о веб-ресурсе, соглашение с условиями пользования путём установки галочки, выбор часового пояса, настройка уведомлений при обнаружении проблем в работе веб-сайта.
  4. Настройка параметров инструмента, в случае необходимости, отключение информера. После проведённых операций нажимается кнопка «Сохранить».
  5. Получение html-кода с его последующим размещением в коде сайта.
  6. Проверка работоспособности анализатора статистики. Для этого в Яндекс Метрике следует нажать значок обновления статистики жёлтого цвета. Если он станет зелёным, то это значит, что информация передаётся правильно.

Передаваемые показатели для анализа

Счётчик Яндекс позволяет использовать как стандартные отчёты, так и можно настроить срезы параметров под свои задачи. Статистика передаётся в виде диаграмм, в табличном виде, есть возможность настроить данные за определённое время или сравнить показатели за несколько периодов между собой.

Основными параметрами для работы со счётчиком Метрики являются:

  • Просмотры – показывает, сколько страниц просмотрел клиент за текущую сессию.
  • Посетители – количество уникальных людей, которые пришли в течение определённого временного промежутка с одного устройства.
  • Визиты – количество сессий, когда человек взаимодействовал с сайтом. В случае отсутствия активности в течение 30 минут сессия считается завершённой.
  • Глубина просмотра – среднее количество страниц, просмотренное посетителем.
  • Время на сайте – усреднённое время, проведённое посетителями на сайте.
  • Отказы – показывает, как повёл себя человек при переходе на веб-ресурс. Если человек в течение 15 секунд покинул онлайн-площадку, то считается 100%-й отказ.

Существует также много других полезных параметров, позволяющих оценить поведение клиентов по полу и возрасту, геотаргетингу, типу устройства, браузеру, внешним источникам переходов и другим. Настройка целей на совершение определённых действий даёт информацию о совершении конверсий.

Таким образом, установка счетчика статистики является главным инструментом для аналитики и оценки эффективности проделанной на сайте работы.

Вам также могут понравиться

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector