История лендинг пейдж зародилась в США, когда начали массово появляться и развиваться интернет-магазины. Конкуренция между продающими фирмами возрастала и поначалу было сложно разобраться, чем одна из них отличается от другой.
Чтобы помочь в этом, маркетологи разработали специальную продающую страницу – landing page. Её создание спровоцировала жёсткая конкуренция между компаниями. В России эволюция инструмента лендинг пейдж находится в зачаточном состоянии, но с каждым годом развитие набирает обороты.
Расшифровка понятия landing page
Что такое landing page? Если перевести с английского языка слово «landing» на русский, то получится «приземление или посадка». Поэтому лендинг пейдж ещё называют «посадочными страницами», которые работают на привлечение потенциальных покупателей рекламируемого ими продукта.
Встречаются и другие названия: страницы захвата, страницы приземления, одностраничные сайты. Отличительными чертами таких страниц служат отсутствие больших объёмов текста, светящихся баннеров, сложных систем управления, переизбытка меню.
Целевая страница представляет собой современное интернет-средство, которое предназначено для трансформации пришедшего на посадочную страничку посетителя в покупателя или подписчика – вот что такое лендинг.
Элементы и свойства посадочных страниц
Качественным страницам захвата присущи общие черты:
- Привлекающий и удерживающий внимание посетителя заголовок.
- Размещённые в логической последовательности части содержимого лендинга, провоцирующие посетителя совершить действие, которое нужно владельцам страницы.
- Нет избытка информации, кнопок, контента – продающий мини-сайт не отпугнёт посетителя.
- Обязательно есть призыв к действию.
Виды посадочных страниц
Существует четыре разновидности посадочных страниц:
- One step landing page – одношаговая целевая страница захвата.
- Long landing page представляет собой популярный формат страницы.
- Two steps landing page – целевая страница оформлена в два шага: первый подогревает любопытство, второй откровенно призывает действовать.
- Short landing page – коротенькая целевая страница, предназначенная для собирания адресов электронной почты и повышения числа подписчиков.
Каждый вид лендинг пейдж имеет своё предназначение. Лендинговая страничка может быть самостоятельной, играть роль мини-сайта, никоим образом не связанного с главным видом деятельности фирмы.
Для каких целей нужна landing page
Главная задача посадочной страницы – подтолкнуть людей к одному конкретному действию. Посадочная страница нужна, чтобы убедить их купить товар, сделать заявку на выполнение расчётов или подсчётов, зарегистрироваться для участия в акции, подписаться на рассылку информации. Это причины, обуславливающие зачем и для чего надо использовать страницу захвата при ведении бизнеса компании.
Посадочные страницы разрабатываются на основании специфических правил. Главная задача заманивание потенциальных клиентов с целью продать им продукт. Лэндинг настойчиво, красочно, привлекательно и значительно лучше, чем главная страница сайта, сообщает посетителям о товаре или услуге и, насколько это возможно, влияет на их мысли о приобретении.
Для достижения поставленной цели на посадочной страничке применяются рекламные трюки, например, обратный отсчёт продолжительности действия акции, положительные отзывы, сертификаты качества продукта, боли клиента и другой продающий контент.
Выполненный качественно лендинг способен увеличить продажи на треть. Он окажет услугу при ведении бизнеса:
- Фирмам, которые продают товары или услуги оптом или в розницу.
- Производителям различных продуктов.
- Фирмам, продвигающим дорогостоящие или уникальные продукты.
- Компаниям, которые реализуют обучающие программы.
- Информационному бизнесу.
- Лидерам MLM.
- Компании-продавцу недвижимости.
Landing page доказала эффективность продвижения товара или услуги, как продающий мини-сайт. Он лучше обычного описывает достоинства продукта.
Какие виды сайтов встречаются в Интернете
Веб-сайт – это понятие, которое обобщает все разновидности сайтов. Их существует шесть:
- Корпоративный. Это виртуальное представительство фирмы в интернете. Сайт ищет новых клиентов, поддерживает с ними связь. Он способствует формированию корпоративного имиджа фирмы и поиску новых сотрудников.
- Форум. Он создаётся для обсуждения посетителями тем, применяется для консультаций, работы служб технической поддержки.
- Визитка. Сайт-визитка представляет собой своеобразную форму представления компании пользователям Интернета. Подобная визитка включает информацию о фирме, контактные данные, перечень предлагаемых товаров и услуг, новости компании, прайс-листы. Сайт-визитка не ограничивается определённым числом страниц: их может быть и двадцать и семьдесят. Сайт визитка – это виртуальный ресурс, он имеет управляемую программу и уникальный дизайн.
- Блог представляет собой интернет-дневник. Он постоянно пополняется новыми записями, картинками. Основное отличие от обыкновенного дневника – публичность.
- Интернет-магазин. Это сайт, продающий товары через интернет. Он помогает купить продукт, не выходя из дома.
- Лендинг.
Сайт представляет собой одну (редко) или совокупность нескольких страничек в Интернете, которые содержат текст и размещены по одному и тому же доменному адресу. Главная страница сайта и сам сайт создаются с целью информирования посетителей о бренде, истории бизнеса и компании, товарах и услугах.
Сайт делает навигацию для посетителей простой и удобной, чтобы люди узнавали как можно больше информации о компании.
Сайт изобилует элементами навигации, которые облегчают получение информации, но отвлекают от главной цели деятельности фирмы – реализации услуг или товаров.
Страница захвата работает для решения одной задачи – продать услугу или товар, приобрести ещё одного подписчика.
Основные отличия лендинга от обычного сайта
1 Лендинг пейдж обязательно включает в себя форму захвата, которая собирает данные о потенциальном покупателе: адрес электронной почты, имя и тому подобное. Если посетитель заполняет форму захвата, то часто получает взамен скидку, купон или бесплатный продукт. Форма захвата – главная составная часть лендинга.
Такие формы захвата есть и на обычных сайтах, но они используются, как контактные формы для обратной связи.
2 Страницы захвата длинные, так как включают максимум описания товара, достоинств, отзывы. Это прямая коммерческая рекламная идея. При этом навигации с переходом на другие страницы нет, только навигация по посадочной страничке. Так задумано для того, чтобы посещая страницы, потенциальный покупатель не забыл, зачем пришёл.
Сайт, напротив, изобилует разными меню и ссылками на другие страницы. На лендинге тоже присутствуют ссылки, но они не отвлекают посетителя от главного – приобретения рекламируемого продукта.
3 Лендинги всегда содержат заголовок, трактующийся как уникальное торговое предложение и призыв приобрести товар или услугу. Сайт включает описание деятельности и название без призыва к действиям.
Чем отличаются аудитории лендинга и сайта
Человек, пришедший на лендинг, ничего не знает о фирме, он заинтересовался рекламой. Детальную информацию о деятельности фирмы и её историю, скорее всего, пропустит, так как стремится удовлетворить определённые потребности. Аудитория лендинга – потенциальные покупатели, ищущие товар или услугу и пришедшие с контекстной рекламы, таргетировнной рекламы, email-рассылки. Лендинг разжигает желание совершить действие и провоцирует на покупку.
Придя на сайт компании, люди уже кое-что слышали и хотели бы узнать её лучше. Их в первую очередь интересует информация, которую в полном объёме предоставляет сайт без настойчивых уговоров приобрести продукт.
Достоинства посадочной страницы
Преимущества landing page в сравнении с обычным сайтом отвечают на вопрос, стоит ли делать подобный продающий мини-сайт:
- Лендинг разрабатывается за 1-4 недели. На создание обычного сайта уходит времени в разы больше.
- Информация на посадочной странице легко меняется.
- Лендинг всегда предлагает один товар или одну конкретную услугу, что повышает шансы заинтересовать потенциального покупателя. На обычном сайте товаров и услуг представлено много, чтобы найти нужный продукт надо потратить время.
- Упрощённая навигация.
- Быстрая загрузка.
- На одном домене размещаются несколько посадочных страниц.
- Обратная связь на странице захвата позволяет создать клиентскую базу и увеличить продажи на 30%.
- Лучше и удобнее отслеживать статистику.
Отрицательными моментами посадочной страницы служат недостаток представленной информации и вероятность ухода покупателя с сайта продавца на сайт производителя товара и покупка продукта там, а не у фирмы-продавца.
Заключение
Разумнее не вставать перед выбором, что предпочесть лендинг или сайт. Развивает бизнес и то и другое в совокупности. Лендинги в дуете с контекстной рекламой помогут быстро получить заявки, что поможет взять старт молодой фирме. И подойдут для признанного бренда, увеличив продажи за короткое время. Особенно если персонализировать их под ключевые фразы и показывать лендинги по желанию пользователей. Сайты же скорее предназначены для длительного поискового продвижения, стратегически крайне выгодного.
Поставить оценку