Реклама в Фейсбуке – обзор и настройка

Фейсбук – крупнейшая социальная сеть в мире. В 2016 году аудитория сервиса составила более 1,71 млрд юзеров. Facebook содержит в себе многочисленные функции, которые полезны не только для общения людей, но и для развития бизнеса.

Немного истории

Общественная сеть создана 4 февраля 2004 года студентом Гарварда Марком Цукербергом, совместно с товарищами. Назывался сервис Thefacebook и предназначался исключительно для студенческой среды.

В 2004 году сервис получает статус компании, а с 2005 года убирает из названия артикль The, купив домен facebook.com. Через год Facebook становится доступным для пользователей Сети старше 16 лет.

Инфографика аудитории в Фейсбуке

Аудитория соцсети в России оценивается в 25 миллионов пользователей – отличная площадка для создания бизнеса и рекламы. Реклама на Facebook помогает людям узнать о компаниях и товарах. Чтобы повысить эффективность рекламы, соцсеть использует приложения, например, Audience Network, которое расширяет охват компаний и позволяет демонстрировать рекламу на сторонних сервисах. Приложения соцсети дают шанс каждой компании достигнуть уникальных целей.

Разновидности рекламы в Фейсбук

В Фейсбук используется несколько видов рекламы, например:

  • таргетированная обычная – рекламодатель настраивает объявление для мотивированной аудитории;
  • таргетированная на гаджетах – часто используемый вид, так как большинство юзеров Facebook пользуется смартфонами;
  • на Страницах сообществ – рекламное сообщение выводится на страницы продвинутых сообществ (свыше тысячи подписчиков).

Реклама в Фейсбук

Сделать рекламное объявление качественным поможет таргетинг – особый рекламный механизм, выделяющий требуемую аудиторию. Таргетированная реклама публикуется в специальной правой колонке или в Ленте новостей. Размещение в Ленте новостей делает объявление эффективным за счет грамотного вхождения в контент и, соответственно, высокого результата цитирования.

Рекламные объявления предполагают атрибуты:

  • картинку с соотношением 1,91:1;
  • заголовок (не более 25 символов);
  • текст (не более 90 символов);
  • ярлык «Реклама» (используется только для правой колонки).

Таргетированная реклама на Страницах помогает привлечь большой круг пользователей, используя продвинутые сообщества (свыше тысячи человек). Уже в первые часы с момента публикации кампания привлечет многочисленных посетителей. Главное для рекламодателя – правильный выбор активного сообщества с заинтересованной в рекламируемом продукте аудиторией.

Как запустить рекламную кампанию в Фейсбук

Кампания создается с помощью специальных приложений – Power Editor или Ads Manager. В первую очередь создается кампания: в выбранном приложении кликается «Создать кампанию». После этого возможно два варианта развития события: либо появляется окно, где выбирается «Использовать пошаговое руководство по созданию», либо пройдет переход к инструменту, например, к Ads Manager.Как настроить рекламу в Фейсбуке с нуля?

Затем выбирается цель рекламного объявления из представленного списка, вносится название кампании. Например, рекламодатель желает прирастить трафик на сайте. В данном случае в столбце «Рассмотрение» выбирается «Трафик».

Далее создаются группы объявлений: выбираются Страницы (если рекламное сообщение предназначено для нескольких сообществ), аудитории (в разделе «Таргетинг рекламы» вводится информация о целевой аудитории – интересы, возраст, место жительства и другое), плейсменты (определяется, где будет отображаться рекламное сообщение – Facebook, Instagram или Audience Network).

Третий и последний шаг в этом процессе – создание рекламного сообщения. На этом шаге выбирается формат сообщения (кольцевая галерея, одна картинка, одно видео, слайд-шоу, Холст), изображение (зависит от избранного формата рекламного сообщения) и вводится текст рекламного сообщения.

Настройка таргетинга рекламы в Facebook

Грамотная настройка таргетинга рекламы – половина успеха кампании. Таргетированная реклама охватывает аудитории, заинтересованные в рекламируемом продукте.

Первоначально определяются численность аудитории и цели кампании. Размер охватываемой аудитории – важный параметр настройки. Настройка на очень малый круг пользователей не даст требуемых результатов. Аналогичный результат даст слишком большая аудитория, так как количество показов окажется недостаточным.

Реклама в фейсбук, как её настраивать

Важную роль играет заложенный в кампанию бюджет: его размер влияет на число людей, которые увидят рекламное объявление. Если бюджет слишком мал для требуемой аудитории, то конкуренты с большим бюджетом окажутся в выигрышном положении. Чтобы не оказаться в такой ситуации, обращается внимание на раздел «Определение аудитории», где дается рекомендуемое количество пользователей, отвечающее настройкам таргетинга.

К главным параметрами таргетинга относятся:

  • место жительства клиентов – выбирается страна, регион, город и почтовый индекс или адрес. Настройка выбирает аудиторию даже в границах предприятий;
  • возраст – рекомендуется от 25 до 65 лет, так как этот возрастной диапазон включает самых активных пользователей;
  • пол – аудитория настраивается по половому признаку.

Для охвата более актуальной аудитории требуется настройка дополнительных параметров, например:

  • интересы – учитывает интересы пользователей;
  • демографические данные – настраивает по учебным заведениям, торжественным событиям;
  • поведение – поможет выбрать людей с характерным поведением;
  • связи – охватываются люди, которые уже связаны с рекламодателем, например, подписчики на его Страницу в Facebook.

Размещение рекламы в сообществах Facebook

Пользователи Facebook активно участвуют в многочисленных сообществах. В соцсети действует два основных вида сообществ – Страница и Группа.

Страницы – оптимальный формат рекламной кампании. Сегодня в соцсети действует свыше 60 миллионов активных Страниц – огромный ресурс по размещению рекламы.

Страницы создают только официальные организации, бренды и публичные лица. Сообщество включает в себя неограниченное количество подписчиков. Люди предпочитают сообщества по бренду, в особенности, если он им знаком. Менее популярны сообщества по ассортименту и по интересам.

Facebook - таргетинг в соцсети

Однако не все Страницы готовы располагать рекламные объявления, поэтому рекламодателю предстоит самостоятельно вести переговоры с администраторами сообществ и оплатить стоимость услуги по размещению объявления. Цена размещения рекламы в сообществе зависит от многочисленных факторов, и в первую очередь – от цели.

Группа – тоже неплохой маркетинговый инструмент, но в сообществе действует ограничение по распространению информации – до 5 тыс. участников.

Если Страницы оптимизируются администратором под поисковые системы, то в Группе рекламодателю придется контролировать подачу рекламы лично. Для упрощения рекламной кампании Страницы используют уникальный URLs. Ссылка направляет пользователя на сайт рекламодателя, где потенциальный покупатель находит доскональную информацию о рекламируемом продукте.

Сообщество как инструмент по продвижению рекламы

Рекламная кампания нуждается в раскрученном сообществе. Только в данном случае она работает с максимальной отдачей. Продвижение Группы или Страницы – важный этап в рекламном бизнесе.

Как раскрутить группу в Фейсбук или Страницу – вопрос не одного дня. В этом процессе рекомендуется использовать интерактивность, позитив во всех его проявлениях и визуализацию. При этом используются любые инструменты, например, личные сообщения, приглашения присоединиться и прочие. Главное, чтобы сообщество «ожило», появились первые лайки.

С этого момента продвижение сообщества должно вестись с помощью:

  • контекстной рекламы – благодаря таргетингу, рекламное объявление «работает» только для целевой аудитории, помогает раскрутке сообщества;
  • других сервисов – продвижение, например, в Instagram;
  • строгой контент-политики – обозначаются интересы клиентов, соединив для этого все виды информации (развлекательную, серьезную, важную) в разумных пропорциях;
  • интерактивного общения с участниками сообщества – контролируется реакция клиентов (сколько лайков «принесли» фото, новости, реклама).

Раскрутка Группы/Страницы – означает продвижение рекламной кампании, размещенной в этих сообществах.

Как выглядит реклама в Фейсбуке

Размещение рекламы в Инстаграм через Фейсбук

В апреле 2012 года компания Facebook купила фотосервис Instagram. В результате пользователи получили возможность размещать в фотосервисе объявления, применив уже известные инструменты, например, Power Editor.

В данном случае рекламодателю потребуется:

  • открыть «Управление рекламой»;
  • создать группу объявлений;
  • в разделе «Плейсмент» выбрать «Instagram».

Реклама в Инстграм через Facebook и другие сервисы

Чтобы разместить рекламное сообщение в Инстаграм, в Power Editor открывается «Управление рекламой», нажимается «Создать рекламу». В выпавшем окне «Создать объявление» выбирается кампания, предусматривающая демонстрацию объявлений в Инстаграм. В настройках группы управлений выбирается соответствующий плейсмент.

Ценообразование рекламы в Фейсбук

Сколько стоит реклама в Facebook – вопрос бюджета рекламодателя. Запустить кампанию в соцсети можно с любым бюджетом, используя аукцион Facebook.

Аукцион работает на принципе сохранения баланса между двумя задачами:

  • помочь рекламодателю охватить нужные аудитории и достичь требуемого результата;
  • получение пользователями позитивных впечатлений и нужной информации.

Цена за клик в Фейбсук

Рекламодатель сам определяет первоначальную стоимость своей рекламы, которую он готов оплатить за ее продвижение. Им выбирается максимальная сумма (ставка неавтоматическая), которую “потянет” его бюджет за нужные действия.

Аукционом обычно рекомендуется ставка и диапазон ставок. Для получения максимальной отдачи учитываются и рекомендованная ставка, и диапазон, а также то, что, чем ближе ставка к верхней границе диапазона, тем выше будут результаты рекламы.

Например, рекламодатель оценивает свою кампанию в $7, рекомендуемая ставка аукциона за выбранную им группу объявлений составляет $8, а диапазон – $4-10. В данном случае рекламодатель может рассчитывать на желаемый результат, так как его ставка ближе к верхней границе диапазона.


Рекомендуемая ставка – величина нестабильная, зависит от конкуренции за мотивированную аудиторию. Выигрывает аукцион рекламное объявление с самой высокой «итоговой ценностью». Этот показатель не зависит от того, сколько заплатил рекламодатель. Оплатить продвижение рекламы можно, используя кредитные или кобрендинговые дебетовые карты, карты Visa и MasterCard.