Целевая аудитория — что это такое, примеры и описание

1 мин


0

Основным показателем успешности предпринимательской деятельности является количество продаж и прибыль. Для достижения максимального роста представленных показателей, бизнес идет на всевозможные ухищрения — проведение мероприятий, маркетинговых ходов, внедрение новых проектов, товаров и продуктов.

Правильный бизнес подразумевает также проведение исследований, выявление психологических и поведенческих факторов потребителей, чтобы определить и максимально расширить целевые группы заинтересованных людей.

Обратите внимание! Для этого существуют определенные понятия и критерии, которые направлены на то, чтобы донести до предпринимателей пользу от расширения количества заинтересованных в продукте людей.

Что это такое

Целевая аудитория — это определенная группа людей, которая способна удовлетворить личные потребности при помощи продукта или услуги, производимой предприятием. Более правильный и понятный термин может определяться как количество пользователей, для которых компанией проводятся маркетинговые проекты, рекламные ходы и другие действия. То есть выпуск продукции или услуг, различные специальные предложения направлены на конкретную группу людей.

Обратите внимание! Исследования специалистов по маркетингу, которые направлены на повышение интереса и количества продаж, также проводятся для выяснения покупательской способности среди определенной группы.

Узнать личную потребительскую группу для каждого бренда является максимально важной задачей. Именно это будет тем шагом, который позволит получить влияние на конкретного человека, потребителя продукции. Привлечение новых потребителей в собственную целевую группу становится для многих представителей бизнеса основным кредо в работе. Каждый новый заинтересованный человек представляет собой еще одного покупателя товара или услуги. Это позволит крепко занять конкретную нишу на рынке и вести там успешную работу.

Мероприятие для ЦА

Каждый владелец компании, должен знать основные правила анализа ЦА и зачем необходимо знать собственную группу.

Проведение различного вида работы с ЦА необходимо для соблюдения важнейшей грани в эффективном функционировании компании. Даже возможность выявить и получить определенную группу заинтересованных людей предоставляет возможность определить количество потребителей и сделать выбор в сторону:

  • отделения личной целевой группы от общего потока людей;
  • определить интересующую ЦА продукцию;
  • отыскать метод продажи товара в необходимых условиях с максимально верным подходом;
  • провести анализ деятельности, установить пределы и выяснить наиболее интересное тематическое направление.

Важно! Объединить определенную группу потребителей общим интересом — значит получить новый толчок в развитии собственного бизнеса.

Определение ЦА — это получение параметров и характеристик сообщества людей и потребителей, у которых есть потребность в производимом продукте. В общем сегменте предпринимательской деятельности для ЦА отводится конкретная ниша. Самому предпринимателю чрезвычайно важно выявить описание личной группы заинтересованных, для проведения работы с ними.

В вопросе, как определить свою ЦА, может помочь знание основных признаков и описание их.

Маркетинговые исследования

Целевая аудитория может быть собрана по таким параметрам:

  • региональному расположению. Например, западная часть страны, одна область или пределы континента;
  • согласно социального статуса людей и их составу. Например, деятельность может быть направлена только на женщин или мужчин, может иметь возрастной предел;
  • согласно психологических факторов, когда учитываются отличия между людьми по стилю жизни, хобби, всевозможным пристрастиям и прочим;
  • по модели поведения, когда поведение конкретной группы направлено на покупку продукции с определенной периодичностью.

Бизнесмену, для определения ЦА следует первым делом, выявить движущую силу группы, просчитать количество заинтересованных и стадию их развития. Область и количество поможет понять перспективы компании на рынке, выгоду от функционирования, а также определить ожидаемую прибыль, окупаемость вложений и перспективы.

Пример портрета сообщества заинтересованных потребителей

Однако, есть и некоторые нюансы:

  • без получения данных и детального понимания личных потенциальных покупателей, практически невозможно установить фокус на необходимых людях;
  • отсутствие направленности на конкретных потребителей приведет к лишним финансовым расходам, потому что реклама будет транслироваться для тех, кого не интересует производимый ассортимент товара или услуг.

Виды

В маркетинге существует большое количество понятий и определений. Это же касается и характеристик целевой аудитории. Необходимо знать, что такое ЦА и ее виды, чем они отличаются.

Группа людей, которые являются постоянными клиентами и имеющие качественные параметры покупательской способности, называются костяком заинтересованной группы и составляют ее ядро. Это тот состав целевой аудитории, который приносит предприятию наибольший уровень дохода. Именно от этих людей зависит рост или падение количества проданной продукции. Для этой группы важна регулярность. Им в определенный период необходима покупка товара, несмотря ни на что.

Пример ядра группы

Основные виды ЦА:

  • главная. Имеет максимально важное значение в предпринимательской деятельности, как для мелкой компании, так и крупнейших концернов. Покупатели этого типа характеризуются тем, что склонны самостоятельно диктовать уровень потребности в товаре. Это группа заинтересованных лиц, которая всегда является основным сподвижником к покупкам;
  • второстепенная. В конкретном случае подразумевается группа, которая вполне может обойтись без приобретения продукта и не имеет чрезвычайных потребностей в покупке. Зачастую маркетологи учитывают указанный вид, однако он не является основой в деятельности и развитии компании на рынке.

В качестве примера, можно привести наличие обоих видов в случае с рынком детский игрушек или другой продукции. Основной целевой аудиторией однозначно можно назвать детей, у которых есть потребность в товаре, они его используют. Однако, самостоятельно купить его, они не способны, поскольку нет личных денежных средств. Для покупки они уговаривают своих родителей или других родственников.

Именно они являются второстепенными участниками ЦА. У них нет потребности, но они являются покупателями продукции по просьбам детей.

Структурирование

Деление и как оно проводится

Как и для любых других исследований, для определения целевой аудитории применяется четкое структурирование заинтересованных групп согласно различным факторам. Учитывается и менталитет, психологические характеристики, расовая принадлежность, национальные интересы и множество других факторов.

Например, жители Юго-Восточной Азии живут в жарком климате, в связи с чем не имеют потребности в теплых вещах.

Обратите внимание! Крупные торговые сети и мелкие точки просто не изучают рынок на этот предмет, поэтому и не проводят определение ЦА.

Сегментирование аудитории может происходить на основе очень углубленных манер поведения характеров группы. Могут изучаться строго мотивированные потребительские инсайды. Наиболее распространенные сегменты целевой аудитории среди маркетологов следующие.

Географический

Один из наиболее простых в делении и использовании. Направленность можно выяснить из названия сегмента. Группы заинтересованных лиц разделяются только по географическим критериям, например, по городам, государствам, городским кварталам или районам. Наиболее важными факторами является масштабность бизнеса. Точке по продаже хот-догов в Новосибирске, например, нет смысла заинтересовывать людей, проживающих в Москве.

Поведенческий

Представленный сегмент направлен только на психологическую сторону жизни определенной группы людей. Основной наукой в сегменте является психология. Учитываются стили жизни групп, различные интересные для них ценности, испытываемые эмоциональные переживания и другие факторы. Это один из самых сложных сегментов, ведь приходится брать в расчет все поведенческие характеристики, например, как часто люди ездят на отдых, просматривают телевизионные передачи, занимаются сортировкой отходов и множество других. Необходимо быть экспертом в конкретной целевой аудитории и достаточно хорошо знать психологию, чтобы вести правильный учет потребителей.

Факторы определения

Демографический

К демографическому сегменту относится множество показателей, которые говорят о характеристиках населения, которое входит в группу заинтересованных лиц. К ним относятся возраст и пол, семейный статус. Определив эти показатели, можно получить статистику того, каким образом покупка совершается. Более взрослые люди склонны долго обдумывать перед приобретением, а молодые люди наоборот, все делают импульсивно.

Социально-экономический

К этим факторам относят уровень дохода населения или группы, образованность и прочие факторы, которые указывают на наличие финансовых средств. Позволяет определить платежеспособность потребителей и классифицировать их. Система похожа на деление мест в самолете. Премиум, бизнес-класс и эконом, например.

Обратите внимание! Перечислены только основные сегменты. Существует большое количество дополнительных, которые направлены на максимально четкое определение потребителей.

В качестве примера, можно рассмотреть теорию поколений. Когда покупатели товара относятся к возрастной группе от 25 до 55 лет. Однако, есть тонкость, когда клиент в одном возрасте может одновременно находиться в нескольких сегментах. Требуется наиболее четко устанавливать всевозможные слои и группы, чтобы самостоятельно классифицировать каждый их интересующих сегментов.

Определение

Для четкого определения личной ЦА, требуется выполнить такие пункты.

Собрать данные

Первый и наиболее ответственный этап начинается со сбора данных и статистики. Для этого применяются различные методы сбора информации:

  • применяя социальные сети и другие современные способы коммуникации, задать вопрос аудитории напрямую;
  • применить информацию из специальных ресурсов вроде Google Analytics, данный из CRM и остальные доступные способы сбора и аналитики данных;
  • проводить мониторинг деятельности конкурентов и их направленность;
  • просматривать группы по личной тематике, читать публикуемые отзывы на товары и услуги личной компании, и компании конкурентов, обладать информацией с сайтов и других ресурсов, которые затрагивают интересующую тематику.

Описание

Собрав данные, необходимо вычислить и описать конкретную ЦА.

Обратите внимание! Следует достаточно четко обладать данными о группе заинтересованных потребителей.

Знать их потребности и возможности для предложения им нового товара. Определить численность сегмента и научиться управлять поведением представителей определенной группы при помощи маркетинговых средств и ходов.

Специальная методика 5W

Разработанная Марком Шеррингтоном, методика состоит из пяти вопросов, которые начинаются на английскую литеру W:

  • первый вопрос What или что. Имеется в виду, что предлагается и что желает покупатель;
  • второй вопрос, кто или Who — говорит о том, для кого предназначена продукция и специфика покупателя;
  • третий вопрос, зачем или Why — свидетельствует о том, зачем продукция нужна покупателю;
  • четвертый, когда или When. Говорит о том, когда покупателю потребуется купить продукт;
  • последний вопрос, где или Where. Подразумевается регион проживания населения и место, где они могут ознакомиться и купить продукт или услугу.
Описание методики

Привлечение

Нас сегодняшний день существует один реальный способ привлечения аудитории — это реклама, различные акции, мероприятия и другие события, которые способны обратить внимание потенциального клиента на компанию и ее товар. Возможно создание корпоративного или индивидуального стиля торговой марки, чтобы возникало ассоциирование с компанией и ее товаром у потребителя.

Примеры хорошо и плохо выбранной аудитории

Хороший и правильный выбор ЦА можно рассмотреть на примере магазина, который торгует одеждой для детей. У первых покупателей проводился сбор анкет и сегментирование по возрасту детей. Потом была совершен сбор информации об аудитории и рассылка рекламы для мам с детьми до трех лет. Результаты были впечатляющими.

Неправильный выбор сегмента совершил ресторан, который находился на выезде из города. Реклама проводилась среди населения, которое проживало только в городских пределах. Результаты оказались неуспешными, поскольку специально в это место оказалось ехать далеко. А жители близлежащих населенных пунктов просто не знали о существовании ресторана.

Ошибки

Многие компании просто отказываются от таргетирования аудитории. Не определив ЦА перед началом деятельности или в процессе, можно даже не начинать работу.

Обратите внимание! Кроме этого, достаточно часто руководство и маркетинговые службы считают, что их товар необходим всем абсолютно. Это также грубое заблуждение.

Целевая аудитория и ее выявление является основным фактором успешного ведения бизнеса. Существует несколько видов указанных заинтересованных групп и процесс сегментирования аудитории по различным факторам.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *