Где научиться настраивать рекламу Яндекс Директ

Продвижение товаров и услуг в интернете – это работа с рекламными ресурсами. От умения правильно настраивать рекламную кампанию и анализировать получаемую статистику с начального этапа зависит успех по получению продаж. К списку эффективных рекламных инструментов на сегодня относится ресурс контекстной рекламы Директ от компании Яндекс. Его можно осваивать самостоятельно, набивая собственные шишки, или же прослушать специализированные курсы.

Для кого обучение по контекстной рекламе

Контекстная реклама – инструмент, который позволяет быстро найти целевую аудиторию на товар или услугу. Достигается это за счёт того, что рекламные объявления показываются согласно запросам, которые пользователи интернета вводят в поисковой строке браузера. Указанный тип рекламы показывается на странице выдачи в верхней и нижней части, а также с правой стороны от результатов поиска. Также она размещается в специальных блоках на сайтах-партнёрах Яндекса.

Главная страница Яндекс Директ

Пользуются контекстом как брендовые компании, так и небольшие региональные рекламодатели. Для этого рекламные кампании (сокращённо РК) настраиваются либо путём заказа в специализированных веб-агентствах, либо же такую задачу выполняет штатный специалист по контекстной рекламе. Помимо настройки, над созданными РК в дальнейшем проводится работа по анализу статистики и оптимизации.

Спрос на профессионалов по настройке Яндекс постоянно растёт. Параллельно растут в количестве и специализированные курсы. Прежде всего, они будут полезны тем людям, которые хотят освоить современную высокооплачиваемую профессию. Также приобрести курс для сотрудника может и компания, желающая иметь сертифицированного специалиста.

Бесплатное обучение контекстной рекламе

Во Всемирной паутине собрано много информации по контексту в свободном доступе. Вопрос заключается только в потраченном времени, поскольку не всегда неоплачиваемые курсы содержат цельную информацию.

Для новичков, только приступающих к изучению азов рекламы в системе Яндекс, полезными будут следующие источники:

  • Справка непосредственно от Яндекса. Справочные материалы от Яндекс Директ содержат ответы на большинство вопросов. Недостаток этих материалов в том, что написаны они сложно, и новичку не всегда удаётся разобраться в терминах. Также стоит упомянуть про обучающие мероприятия, которые организует сам Яндекс. В интерфейсе Директа рекламодателям приходят приглашения на такие семинары. Записи мероприятий доступны на канале «Обучение рекламным технологиям» в YouTube.
  • Книга Ильи Цымбалиста. Новичкам для изучения подойдёт книга Ильи Цымбалиста. Это признанный специалист по контекстной рекламе. Его вводная книга распространяется бесплатно и написана на понятном языке.
  • Обучающие мероприятия центра CyberMarketing. Обучение бесплатно по контексту предлагают на мероприятиях от центра CyberMarketing. Некоторые из них проходят онлайн. Однако большинство семинаров ежемесячно проводятся вживую в Москве в Институте МИРБИС.
  • Вводные вебинары от профессионалов контекста (например, Бизнес Молодость). Почерпнуть полезную информацию и получить первое представление о контекстной рекламе можно на бесплатных вебинарах большинства признанных гуру. Там даётся выжимка с азами, но и этого достаточно для понимания, интересно будет заниматься контекстом или нет. На общем фоне выделяется система обучения контексту от Филиппа Царевского, распространяемая бесплатно. Состоит она из 12 видеоуроков.
  • Полезные статьи на различных онлайн-ресурсах. Интересные фишки можно почерпнуть в статьях на специализированных блогах и сайтах. К примеру, агентство интернет-маркетинга Convert Monster еженедельно размещает полезные статьи на своей онлайн-площадке. Рекомендации, которые там даются, не всегда найдёшь даже в том варианте, когда используется система платного изучения.

Чем выгодно платное обучение

Где научиться настраивать рекламу Яндекс Директ

Как бы ни было хорошо получать знания бесплатно, но для профессионального роста необходимо покупать платные курсы. Этот вариант подойдёт для людей, которые уже имеют первичное понятие, что такое Директ и хотят развить свои навыки.

Обучение на платной основе имеет несколько преимуществ:

  • Экономия времени. Можно долго изучать различные материалы бесплатно и получить те же знания, что и при платном варианте. Но времени на это понадобится намного больше.
  • Когда в образование вкладываются деньги, есть стимул их отбить. Поэтому ученик более тщательно подходит к изучению и, главное, к внедрению полученных знаний.
  • Платный курс по рекламе в Директ содержит выжимку из практичных навыков тренера. Очень важно получать информация о том, что работает на практике в текущий момент.
  • Большинство платных курсов во время изучения материала подразумевают настройку первых рекламных кампаний под руководством практикующего наставника. Уже на этом этапе можно получить обратную связь и понять, что нужно для эффективности РК.

Сложность для вебмастеров состоит в том, чтобы правильно подобрать курс. Их количество ежедневно увеличивается, и далеко не все из них несут полезную информацию. Перед покупкой хорошо бы почитать отзывы от других пользователей.

Из тех материалов, которые есть, порекомендовать можно курсы Ильи Цымбалиста, Антона Петроченкова, Константина Живенкова, Сергея Белоглазова.

Сертификат как подтверждение знаний специалиста

Во многих случаях платное обучение заканчивается сертификацией специалиста. Если вовремя и правильно выполнялись все задания, то ученик получает соответствующий диплом о том, что он специалист по контекстной рекламе. Имена многих серьёзных наставников на слуху, поэтому для работодателей факт наличия документа будет важным фактором при принятии человека на работу.

В некоторых системах обучения, помимо выдачи внутреннего диплома, предусмотрена подготовка к сертификации со стороны ресурса Яндекс Директ. Например, у Ильи Цымбалиста на это делают особый акцент. Получение такого документа от Директа – признак того, что специалист по контекстной рекламе обладает хорошими теоретическими знаниями.

Где найти работу директологу

Спрос на хороших специалистов по контенту всё время увеличивается, так как всё больше компаний обращают свои взоры к продвижению своего бренда в интернете. На сайтах с предложениями о вакансиях многие работодатели ищут директологов. Поэтому от уровня подготовки зависит, как быстро человек найдёт работу. Также найти заказы по настройке и ведению РК в Директе можно на биржах фрилансеров. Портфолио, наполненное многими примерами успешных кампаний, влияет на стоимость за предоставленные услуги.

Плюс работы контекстологом в том, что работа доступна не только в офисе, но и удалённо из дома и сразу с несколькими заказчиками. И зачастую работодатели заказывают не только настройку РК, но и её ведение на протяжении нескольких месяцев.

Таким образом, получать навыки контекста можно как за деньги, так и бесплатно. Задача при этом состоит в том, чтобы найти настоящего профи и взять в дополнение к теоретическим ещё и практические знания. По завершении учёбы ученикам доступно получение сертификатов, наличие которых благоприятно сказываются при поиске работы. А спрос и количество вакансий на директологов постоянно увеличивается.