«Веревочный курс» – что это в командообразованиие

1 мин


0

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных тренингов, занятий по сплочению, тимбилдингу, различных тренировок. Все они имеют различные задачи и состоят из всевозможных упражнений. Проведение их может проходить как на территории компании, так и на выезде. Часто применяются выезды на природу, в уединенные места. Один из таких тренингов — веревочный курс. Проводится в лесу, где территория состоит из развешенных бревен, препятствий и веревок, натянутых между деревьями.

Что это такое?

Веревочный курс представляет собой тренинг на командообразование, который состоит из множества различных зрелищных заданий и упражнений. Проводится он в лесной местности, которая состоит из множества препятствий.

Участники

Важно! Больший акцент ставится именно на коммуникацию участников. Это помогает преодолеть барьеры и начать работать в команде.

Территория проведения упражнений похожа на преодоление полосы препятствий. Многие считают, что созданием такого тренинга занимались специалисты и Соединенных Штатах Америки, однако, его разработал шотландский специалист Курт Хан. Им была создана концепция воспитания личности при выполнении физических занятий, общественной работе и при выполнении социальных проектов. После обретения популярности на родине, тренинг добрался до Америки, где его приспособили для бизнеса и коммерческой деятельности.

В середине девяностых годов, тренинг добрался и до отечественных условий. Стал популярным средством обучения для решения бизнес-задач, обучения лидера качествам командной работы, мотивации людей на преодоление новых достижений.

Обратите внимание! На сегодняшний момент, достаточно много организаций предлагают пройти веревочный курс и повторить все задания. Однако, мало кто из них соблюдает всю технологию и правильный процесс, просто повторяя увиденное. Результативность такого тренинга мала, поэтому рекомендуется выбирать только проверенных организаторов.

Одно из упражнений

Важно, чтобы организаторами постоянно совершенствовались навыки и упражнения, придумывались новые подходы и идеи. Именно тогда курс будет направлен на максимальную результативность. Кроме этого, составить пример правильного построения тренинга с соблюдением всех важных элементов, непросто.

Как применяется для командообразования

Благодаря технологии развития командной работы и лидерства происходит процесс быстрого вовлечения коллектива в деятельность, без стандартного этапа сопротивления к обучению. Все действующие лица приезжают в зону проведения и ожидают приключений. Благодаря тому, что группа проходит и выполняет комплекс командных, личностных и диагностических заданий, в процессе которых применяются карабины, веревки, альпинистское оборудование, с которым бывает сложно справиться самостоятельно, получается командная игра. Участники охотно учатся коммуникации, помощи друг-другу, что развивает навыки работы в команде и позволяет им быстрее и проще группу, превратить в полноценную команду.

Как проходит

Коллективу предстоит провести в этих условиях целый день. Конкретно, преодоление всех препятствий согласно установленных правил — основная цель, которая применяется для тренировки и развития навыков командной деятельности.

Организаторам удается составит упражнения таким образом, чтобы получилось одновременное выполнение сразу двух задач. Первая состоит в физическом преодолении препятствий, например, пройти по бревну через болото, пройти через паутину. Вторая задача состоит в том, чтобы постоянно согласовывать шаги, этапы и действия с командой, организовывать процесс коммуникации, создавать и внедрять планы и стратегии, расставить исполнителей на каждый шаг.

Внешняя сторона выглядит как набор снаряжения, рисков и опасностей. Все происходит вперемешку со страхом и победой над ним. Но, внешняя сторона имеет небольшое значение и используется просто как декорации. Именно она позволяет получить отличное приключение.

Упражнение на сосредоточенность

Однако, основная задача курса — заставить участников сосредоточиться на внутренней стороне, то есть на согласованиях, обсуждениях, коммуникации. Решение, действие, анализ и выполнение командной работы является залогом курса. Если бы применялись только разговоры и обсуждения, то это был бы простой разговорный тренинг, который не способствует развитию командных навыков и умений.

Именно сочетание всех составляющих тренинга сделали его известным и популярным. На площадке находится тренер, задачей которого является создание увлекательной истории. Он заставляет людей принимать участие и действовать, а потом проводит анализ и «разбор полетов» в действиях.

Упражнения по уровню расположения знаний

Согласно представленного аспекта, присутствует два вида упражнений.

Низкие

Представляют собой задачи, которые предполагают преодоление препятствий всей группой. Например:

  • передача воды на маятнике предполагает одновременное участие нескольких человек;
  • удержание паутины также проходит с участием всей команды;
  • удержание акведука требует нескольких пар рук.

Название упражнений пошло от того, что занятия такого рода проводятся на малой высоте. Такие упражнения можно моментально остановить и выполнить анализ действий и процессов, которые происходят в группе. Они не связаны с экстримом, а больше направлены на командную подготовку и разработку планов. Упражнения не терпят даже небольших ошибок. Такие занятия направлены именно на командную работу.

Высокие

Описание представленного вида предполагает использование снаряжения альпинистов для действий на высоте до двадцати метров. Они не включают в себя одновременное участие множества людей, могут быть индивидуальными или парными.

Обратите внимание! Выполнение высоких упражнений является возможностью преодолеть страхи и риски неудач. Заставляют учиться действовать, оказавшись в сложных и непривычных условиях, опасных ситуациях.

Выполнение высоких упражнений позволяет качественно преодолеть:

  • внутренние страхи;
  • преграды для работы в команде;
  • оценить собственную мотивацию;
  • оценить нужные усилия.
Высокие упражнения

Выполнение упражнений должно проходить в атмосфере значимости каждого человека и при полной поддержке команды.

Групповая динамика

Характеризуется набором упражнений для повышения динамических качеств команды и отдельных людей.

Знакомство

Состоит из коротких занятий в самом начале, которые преследуют такие мотивы:

  • ознакомление со всеми присутствующими;
  • короткая диагностика эмоционального состояния людей;
  • обсуждение применяемых обращений;
  • сбор базовых социальных данных, например, вес, рост, длительность работы на предприятии и другие.

Диагностика

Набор упражнений необходим для определения или измерения важнейших для курса параметров и качеств команды или отдельных людей. Зачастую применяется диагностика таких элементов:

  • общее эмоциональное состояние людей;
  • уровни конфликтности и агрессии;
  • культурный уровень;
  • общее отношение к занятию и лично тренеру;
  • какими уровнями коммуникации обладают люди;
  • насколько группа владеет темой проводимого мероприятия.

Отработка некоторых командных навыков

Такой набор упражнений применяется для выявления и анализа опыта командной работы и деятельности с целью дальнейшего его перевода в контекст работы.

Заключительные

Указанные упражнения являются одними из наиболее важных в тренинге. Они помогают организовать коллективное решение задач при полном задействовании всех участников. Один участник не сможет преодолеть такие препятствия, потому что это под силу только команде. Веревочный курс и его заключительные препятствия помогают понять, что коллектив предприятия стал одним целым, способен работать совместно для получения командного результата.

Необходимость удержания баланса

Имеет также важное эмоциональное действие, которое помогает полностью осознать качество и преимущества работы в команде, а также закрепить успех.

Психотехнические упражнения

Второе название представленных занятий — ледоколы. Они позволяют измерить эмоциональное состояние присутствующих.

Что это такое, для чего нужны

Указанные упражнения требуются для:

  • введения всех задействованных в процесс тренинга и выполнения заданий;
  • снижение количества и качества социальных и эмоциональных граней внутри команды;
  • для получения оптимального состояние процесса тренинга, снижается уровень регрессии, то есть детского поведения;
  • регулировка определенных эмоциональных реакций.

Результаты

Пройдя веревочный курс можно получить такие результаты:

  • продиагностировать командные, управленческие и коммуникативные навыки сотрудников;
  • изменить модели поведения в области руководства и процессе организации командной работы;
  • разработать совместные механизмы деятельности, привести группу к четкой командной работе;
  • развить креативность и творчество;
  • привести к поиску решений старых конфликтных ситуаций на уровень конструктива;
  • создание эффективной команды, которая может решать сложные настоящие проблемы и задачи в бизнесе;
  • проработка и развитие личностных качеств каждого участника.
6 Командный институт

Тренинг веревочный курс направлен на повышение командных качеств сотрудников. Достаточно популярное решение, которое давно зарекомендовало себя в отечественном бизнесе. Состоит из упражнений нескольких типов и позволяет получить реальные результаты.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *