B2C продажи – что это такое простыми словами

1 мин


0

Коммерческая деятельность, особенно в сфере продаж, имеет множество иностранных терминов, которые были введены для более простой сегментации рынка. Таких видов продаж существует достаточно много, и необходимо понимать B2B, B2G, B2O и B2C продажи — что это такое, и в чем состоят основные различия. В конкретном случае, рассматривается рынок B2C, направление деятельности этого сектора, бизнес и компании, которые представлены в рассматриваемом примере. Указанный сегмент имеет собственную специфику взаимодействия компаний и клиентов, массовость реализации и ассортимент.

Что это такое?

Понимание, что это за рынок, «Би Ту Си», можно достичь, если расшифровать аббревиатуру. С английского языка B2C расшифровывается как business-to-consumer, что в русском языке звучит как «бизнес-покупателю». Определение необходимо, чтобы обозначить коммерческие отношения, которые получаются между предприятием-продавцом и конечным потребителем продукции, который является физическим лицом.

Важно! То есть получается тот вид деятельности, которым занимаются предприятия, работающие в розничной торговле.

Такие организации или компании используют специальные способы и методы ведения деятельности и особенные технологии маркетинга, которые имеют направленность на массового покупателя. Второе название такой сферы — ритейл-технологии.

Что может значить название

Представленный вид маркетинговой деятельности имеет собственные особенности:

  • все производители продукции имеют четкую программу и ориентацию на работу с конечным потребителем;
  • продукция, которая покупается потребителем, необходима конкретно ему;
  • решение о необходимости покупки клиент принимает самостоятельно;
  • конечный потребитель не является экспертом и не имеет богатый опыт;
  • при приобретении продукта, потребитель руководствуется не только собственными нуждами, но и личными эмоциями;
  • краткий цикл реализации;
  • каждый конкретный покупатель для бизнеса не имеет значения, важен только объем продаж;
  • реализаторы имеют ориентацию только на применение шаблонных методов;
  • используются массовые коммуникации и специальные сервисы, службы.

Обратите внимание! Специфика продаж сегмента B2C заключается в том, что конечный потребитель бизнесу очень интересен и он вкладывает много сил в удовлетворение потребностей покупателей.

Прибыльность сегмента заключается в массовости реализации без посредников. Это основной принцип B2C — полное отсутствие или минимальное количество посредников в деятельности. Услуга или продукт представляет собой объект деятельности, а конечный покупатель — субъект.

Такие отношения в бизнесе является важным звеном в современной торговой деятельности. Указанный сегмент преследует цель, чтобы создать прямые отношения между потребителем и бизнесом. Отсутствие посредников позволяет получить достаточно конкурентные цены и возможности их регулирования. Для бизнеса B2C — это возможность активного повышения маржинальности в деятельности.

Отличия

Представленный сегмент имеет собственную специфику, которая выделяет его среди остальных. Розничная торговля в сегменте характеризуется следующими особенностями:

  • Специфическое значение каждого отдельно взятого потребителя. Рынок ритейла направлен на получение прибыли за счет массовости реализации товаров и услуг. Конечному потребителю отведена совсем небольшая роль и бизнесу отдельно взятый покупатель не интересен. Представленные на рынке компании больше волнуют потребности рынка в целом, чем единичного покупателя.
  • Ассортимент и его значение. Лица, которые осуществляют деятельность в сфере ритейла имеют заинтересованность в том, чтобы расширить ассортимент продукции и услуг. Это позволяет расширить собственное влияние на все рыночные сегменты. Например, гипермаркеты, которые характеризуются широкими возможностями выбора. Однако, для покупателя будет предложен еще и курьерский способ доставки, установки и настройки приобретенного устройства или оборудования.

Можно понять, как действует рынок «Би Ту Си» на примере пивной продукции. Такой вид алкогольных напитков зачастую имеет повышенный спрос. Ассортимент напитков в магазинах и торговых точках имеет четкую направленность на массу клиентов. Поэтому, если отдельно взятый человек, который за границей попробовал редкий сорт пива, не сможет найти похожие на полках отечественных супермаркетов, ни один пивовар не станет производить сорт пива под конкретного единичного покупателя, пока не увидит в этом широкий спрос.

Отличие от другого сегмента

Что такое B2B и B2C? Похожий сегмент B2B (business-to-business) имеет немного другую направленность. Здесь на первом месте находятся отношения между бизнесом, конечного покупателя в специфике деятельности нет. То есть, поощряется посредничество. Реализаторами и покупателями выступают всевозможные компании, которые покупают товары оптовыми партиями. Иногда, продукция покупается для последующего дробления на мелкие партии и реализации конечным клиентам.

Важно! Сегмент «Би Ту Би» является предварительным этапом «Би Ту Си».

Особенности

Рынок розничной торговли во всем мире имеет максимальное число конечных потребителей, в отличие от остальных. Например, только московский ритейл насчитывает более тринадцати миллионов потребителей. Указанная цифра приблизительно составляет общее количество населения города.

Стадии передвижения продукции

Однако не каждого потребителя можно назвать прямым клиентом. Например, рынок молочной продукции, на котором присутствует большое число небольших компаний. Потребителями их продукции могут быть совершенно различные группы людей, однако, есть исключения, в виде страдающих на непереносимость лактозы. Такие люди не покупают молочную продукцию.

Можно назвать большое количество различных факторов, которые имеют плохое влияние на количество продаж. Один из этих факторов заключается в том, что покупательский рынок тесно связан с розничными продажами. Не каждый потребитель приобретает молочную продукцию ежедневно и в больших объемах.

Отличия рынков

Также сказывается жесткая конкуренция в различных сегментах. В отличие от «Би Ту Би», который характеризуется необходимостью наличия большого количества денежных средств, вложения их в развитие компании и прочих, «Би Ту Си» отличается гораздо меньшей необходимостью во вложении капитала. Любой человек, при наличии желания, может заняться деятельностью в рознице. Имеется достаточно низкий уровень порога вхождения, что является катализатором постоянного создания новых фирм и предприятий. Отсюда берется и высокий уровень конкуренции на рынке.

Сегментация

Этот этап в реализации продукции просто необходим всем работающим предприятиям, в связи с высоким уровнем конкуренции. Требуется проводить разработки совершенно новых маркетинговых планов и схем, чтобы привлечь больше покупателей и поднять количество продаж.

Такое сегментирование имеет определенные положительные качества:

  • имеется возможность выбрать для деятельности определенную группу клиентов, таким образом повышая объемы реализации;
  • создается возможность для более качественного понимания нужд и потребностей конкретной целевой группы;
  • можно работать в условиях жесткой конкуренции;
  • есть возможность для создания собственной стратегии в маркетинговой деятельности.
Пример разделения целевой аудитории

Для выполнения сегментирования покупателей и клиентов, работающей на рынке компании требуется определиться с критериями деления. Далее выявить определенную область реализации и провести оценку специфики. Сегментация также выполняется с выполнением качественного анализа и получения данных о потенциале компании. По завершении всех перечисленных этапов, требуется определиться с личными целями и потребностями целевой группы, которая была определена как приоритетная. Далее следует построение стратегии в маркетинге, которая исходит из всех перечисленных факторов.

Важно! Конечная цель сегментирования и внедрения маркетинговой стратегии — увеличение количества продаж продукции.

Способы продаж

Рассматриваемый сегмент имеет две техники реализации:

  • Активная. Для повышения количества клиентов и продаж используются специальный персонал, который занимается различными методами ведения деятельности. Именно от них зависит конечное количество проданного товара и прибыль.
  • Пассивная. Характеризуется тем, что компания не ведет деятельности по продажам, а полагается на распространение ее в торговых точках и магазинах. Целевая аудитория самостоятельно определяется с тем товаром, в котором есть потребность. Кампании по привлечению не организовываются.

Определить важные отличия рассматриваемого сегмента можно, исходя из определения основных методов и способов продажи продукции и услуг на розничном рынке. Достаточно часто, рынок В2С переплетается с еще одной разновидностью — C2C, понять, что это, поможет расшифровка, которая звучит как «потребитель-потребителю». То есть продажа товара происходит частными лицами, которые не являются предпринимателями. В основном имеется в виду электронная торговля.

Пример рынка

Однако, в сегменте «Би Ту Си» наибольшая часть продукции продается при помощи торговых точек или магазинов. Это может быть, как большой маркет, так и скромный киоск. Сюда же входит продажа через глобальную сеть с использованием элементов C2C. Создаются всевозможные онлайн-магазины, торговые площадки, используются соцсети.

Большое развитие получила торговля, которая называется телемаркетингом. При этом виде реализации, создаются специальные отделы, которые занимаются продажей товаров методами обзвона, электронной рассылки и других способов. В этой деятельности часто применяются специально разработанные схемы, планы, скрипты, которые позволяют сотруднику направлять предложение в необходимое русло.

Распространение получили также продажи при помощи передвижных торговых точек и рынков. Характеристикой сегмента «бизнес-клиент» является преимущество розницы. Это связано с тем, что частные покупатели очень редко приобретают интересующий товар большими партиями.

Запуск системы

Компания, после определения способа продажи ассортимента, должна определиться с интенсивностью распределения. Достаточно интенсивное распределение характеризуется тем, что товар распределяется сразу на наибольшее количество магазинов. Это повышает уровень доступности продукта массам клиентов. Однако, имеет место возможность потери контроля над сбытом и концепцией, которая была выбрана.

Существует еще эксклюзивный способ распределения, при котором количество магазинов достаточно небольшое и определяется службами компании.

Третий способ распределения называется селективным. Характеризуется применением очень небольшого количества магазинов. Это приводит к высокому уровню контроля за рынком сбыта и уменьшению числа используемых торговых точек.

Примеры маркетинга

Большое количество очень известных мировых брендов используют различные виды маркетинговых концепций. Например, такие гиганты:

  • «Эппл»;
  • Nike;
  • Tesla Motors.
Фирменный магазин Nike

Общая маркетинговая деятельность представленных компаний характеризуется невысоким уровнем интенсивности распределения. Используется малое число магазинов. Делается это для того, чтобы придать эксклюзивности своей продукции. Она распределяется только при помощи авторизованных магазинов, которые есть по всему миру. Таким образом, легче собрать данные о целевой аудитории, получить над ней контроль, а также находиться в тесном контакте с клиентами.

Способы повышения продаж

Для повышения количества реализуемой продукции применяются множество специальных техник. Существуют популярные техники «пять, семь, двенадцать этапов продаж». Их эффективность давно доказана, поэтому они нашли широкое применение.

Активно используется реклама, размещение POS-материалов в торговых точках и прочие маркетинговые ходы.

Ошибки

Перечень ошибок, которые совершаются при разработке маркетинговой стратегии в «Би Ту Си» достаточно обширен. Основные из них такие:

  • на сложный проект уйдет большое количество времени, к этому следует быть готовым;
  • выбор только одного направления продвижения товара;
  • необходимость в покупателях, а не посетителях магазинов;
  • если разрабатывается сайт для продаж, то он должен постоянно обновляться и наполняться, в противном случае, интерес к нему быстро угаснет.

Сегмент продаж в сфере «Би Ту Си» представляет собой реализацию продукции от бизнеса к конечному покупателю. Применение посредников не допускается или минимизируется. Есть несколько различных методов продаж, применяется сегментация целевой аудитории и рынка. Продажи имеют свои особенности и специфику.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *