Как открыть магазин одежды с нуля — бизнес-план и инструкция

1 мин


0

Многих людей интересует, как открыть магазин одежды с нуля. Это направление предпринимательской деятельности всегда остается востребованным. При этом важно продумать, сколько денег нужно вложить в дело и какой доход затем удастся получить.

Анализ рынка и конкуренции

Вне зависимости от выбранного направления нужно провести анализ рынка. Оптимальным вариантом считается техника составления списка вопросов. После чего нужно постараться на них ответить.

Магазин одежды — перспективное направление

При этом рекомендуется пользоваться не интернетом, а живым общением. Для этого стоит посещать магазины одежды своего города, общаться с персоналом, изучать и сопоставлять цены и ассортимент, обращать внимание на целевую аудиторию и проходимость.

Выбор направления магазина одежды

Чтобы дело было выгодным, необходимо анализировать потребности современных покупателей и учитывать тренды в определенном регионе. Перед открытием магазинчика одежды необходимо определиться с направлением. При этом можно продавать детские или взрослые вещи.

К самым популярным и востребованным направлениям магазинов относят следующее:

  • Обычный. В этом случае речь идет о мультибрендовом магазине, который предлагает вещи разных цен. Он предназначен для массовой аудитории.
  • Фирменный. Это монобрендовый магазин, который предлагает одежду определенной компании. При этом цены, ассортимент, интерьер совпадают с остальными точками сети.
  • Стоковый. В таких магазинах представлена одежда прошлых коллекций. Для них характерен минимум начальных вложений и стабильный спрос. Такой вариант отлично подходит для средних и маленьких городов.
  • Бутик. В таких магазинах обычно представлена дорогая одежда известных брендов. Для бутиков характерно первоклассное обслуживание и уникальный интерьер. Прибыль создается благодаря высоким наценкам. Целевой аудиторией бутика являются люди с высокими доходами. Их обычно открывают в крупных городах.
  • Специализированный. В таких магазинах могут продаваться шубы, белье, спортивная одежда. Они ориентированы на конкретную аудиторию. Выгоднее всего подобные точки открывать в мегаполисах.
  • Дисконт. В эту категорию входят мультибрендовые магазины, которые относятся к эконом-классу. Они предлагают дешевые китайские вещи или одежду неизвестных марок. Все они отличаются маленькой ценой.
  • Second-hand. Такие магазины предлагают одежду, которая была в употреблении и прошла санитарную обработку. Вещи в них оцениваются поштучно или на вес. Цены в таких магазинах ниже среднего. Поэтому получить прибыль удается за счет большого объема продаж. Такие магазины подходят для небольших и крупных городов. Они не требуют существенных капиталовложений.
Существует много направлений работы

Перечень необходимых документов

Не стоит открывать магазин без официальной регистрации. Обычно для такой деятельности достаточно индивидуального предпринимательства. Для оформления этой формы малого бизнеса потребуется следующее:

  • паспорт и заявление на государственную регистрацию;
  • документ об уплате пошлины;
  • копия свидетельства ИНН.

Если планируется открыть ООО, стоит подготовить следующее:

  • заявление;
  • 2 экземпляра устава;
  • решение об учреждении;
  • протокол сборов дольщиков;
  • документ об оплате государственной пошлины.
Необходимо оформить целый пакет документов

Важно! Если открывается магазин одежды, нужно взять разрешение от СЭС, пожарного надзора и территориального управления имуществом. Если используется арендуемое помещение, ответственность за пожарную безопасность возложена на арендодателя.

Бизнес-план открытия

При составлении бизнес-плана магазина одежды нужно учитывать целый ряд особенностей. При этом стоит выполнить последовательные действия и отразить в документе следующее:

  • целевая аудитория;
  • возможные риски;
  • расчет окупаемости и рентабельности.

Начинающие бизнесмены инструкцию по составлению бизнес-плана могут скачать в интернете. При желании допустимо обратиться к специалисту.

Организационный план, пошаговая инструкция

Чтобы открытие магазина было успешным, необходимо ориентироваться на пошаговую инструкцию.

Финансирование

Чтобы начать этот вид бизнеса, потребуются существенные финансовые вложения. Деньги можно взять в долг у родственников или найти партнера.

Еще одним вариантом считается оформление кредита в банке. При этом важно рассмотреть предложения разных финансовых организаций. Чтобы избежать подводных камней, рекомендуется внимательно изучать условия кредитного договора.

Выбор места и помещения

Основным критерием при выборе помещения считается проходимость. Если планируется продажа доступных вещей, стоит открыть магазин в торговом центре или на рынке. Также можно расположить его около метро или в другом оживленном месте. Такие места подразумевают дорогую аренду, однако она оправдывается большим потоком людей.

Важно! При продаже дорогих вещей рекомендуется ориентироваться на постоянных клиентов. Такие магазины можно открывать на улицах недалеко от центра или в торговых комплексах.

Если планируется разместить свою точку в спальном районе, основными посетителями считаются местные жители. В таком месте не стоит размещать элитное заведение.

Помещение можно арендовать или купить. В крупном торговом комплексе обычно возможна только аренда. При этом ее цена может достигать высоких значений.

Интерьер магазина и оборудование

Привлекательность интерьера и планировка помещения оказывают решающее влияние на объем продаж. Потому так важно уделить внимание этим особенностям. Если деньги позволяют, можно обратиться за помощью к дизайнеру.

Немаловажное значение имеет освещение магазина, правильный выбор подсветки. Обязательно стоит предусмотреть просторные примерочные, мягкие диваны, большие зеркала.

Рекомендуется уделить внимание созданию витрины. На ней должны быть представлены лучшие образцы продукции. Чтобы привлечь прохожих, рекомендуется использовать манекены. Витрина должна иметь большие размеры и отличное освещение.

Важно! Необходимо визуально выделить вход. Чтобы он отличался от других магазинов, следует использовать необычные архитектурные решения.

К необходимому оборудованию стоит отнести следующее:

  • стеллажи;
  • вешалки;
  • стойки;
  • зеркала;
  • электромагнитные маяки.
Магазин должен иметь привлекательный интерьер

Поставщики

Чтобы найти идеального поставщика, стоит провести подробную аналитическую работу. Подходящие компании можно найти в интернете или на специализированных выставках. Также можно посмотреть каталоги или напрямую обратиться к производителям. Современным вариантом сотрудничества считается дропшиппинг.

Персонал

Для развития бизнеса требуется квалифицированный персонал. Именно продавцы приносят магазину прибыль. Они общаются с покупателями и влияют на его решение сделать покупку. Поэтому существует целый ряд требований к продавцам:

  • привлекательный внешний вид;
  • коммуникабельность;
  • грамотная речь;
  • умение продавать товар;
  • хорошее знание ассортимента.

Важно! При этом выбор опытных продавцов не всегда считается хорошим вариантом. Иногда новички имеют значительно больше мотивации.

Большое значение имеет выбор персонала

Количество продавцов напрямую зависит от размеров помещения и режима. Если магазин открыт с 9 до 21, то потребуется минимум 4 продавца, чтобы организовать посменную работу. При этом в торговом зале должно быть минимум 2 продавца.

Формирование цены и наценка

Есть несколько подходов к формированию стоимости продукции:

  • цена, которую могут позволить покупатели;
  • стоимость на основе сведений о конкурентах;
  • цена на основе себестоимости продукта;
  • стоимость на основе информации о расходах.

Средняя наценка магазинов одежды составляет 40 %. Иногда этот показатель достигает 200 %. Таким образом за год можно заработать неплохие деньги. Поставщики обычно работают по частичной предоплате. Она составляет 10-30 %.

Реклама

Чтобы торговля была успешной, нужно продумать рекламную кампанию. Она зависит от финансов и фантазии предпринимателя. Если планируется открыть большой магазин, рекомендуется запустить ролик на телевидении и радио. Также возможно размещение рекламных щитов около торговых центров.

При ограниченном бюджете можно раздавать листовки. В них может присутствовать информация о скидках, акциях, поступлении нового ассортимента. Отличным вариантом считается реклама по бартеру.

Дополнительные рекомендации

Одновременно с обычной точкой можно открыть интернет-магазин и продавать товары онлайн. Таким образом у покупателей будет возможность изучить ассортимент одежды дистанционно, чтобы оформить заказ и посетить обычный магазин для покупки.

Важно! В первый день открытия можно украсить помещение шариками, провести акции и розыгрыши призов. Это поможет создать праздничную атмосферу и позволит сразу заявить о себе.

Ассортимент магазина одежды

При составлении ассортимента продукции стоит учитывать целый ряд особенностей:

  • Классические вещи не выходят из моды. Большинство женщин отдает предпочтение базовым цветам и традиционному крою.
  • Соблюдать принцип сочетаемости. Формирование ассортимента должно строиться с учетом сочетаемости видов одежды. Это поможет полностью экипировать покупателя.
  • Ориентироваться на стандарты. При этом в ассортименте компании должны присутствовать вещи 42-50 размеров.
Для магазина важен разнообразный ассортимент

Чтобы открыть успешный магазин, нужно учитывать целый ряд особенностей. Обязательно необходимо составить детальный бизнес-план и просчитать все риски. Немаловажное значение имеет оценка рентабельности дела.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector