Современная торговля не стоит на месте. Постоянное совершенствование и развитие достигается благодаря жесткой конкуренции. Это заставляет продавцов искать и придумывать новые выгодные идеи, чтобы быстрее и выгоднее реализовать товар.
Одной из новых площадок для рекламы и торговли стала глобальная сеть Интернет. Широкое применение нашли социальные сети, на которых можно не только общаться и заводить знакомства, но и заниматься тем, что находить новых покупателей, поставщиков или посредников. Широкое распространение получил такой способ торговать как, продавать через Инстаграм. Сейчас — это наиболее распространенная система реализации продукции.
Может ли товар продаваться таким образом?
Однозначным ответом на вопрос, возможны ли продажи в Инстаграм, является положительный. Любому продавцу, у которого есть определенный товар, не то что можно, но даже нужно расширять собственную деятельность и рынки сбыта. Это позволит поднять количество реализованной продукции и повысить эффективность деятельности.
Важно! Инстаграм может стать достаточно выгодным способом продаж, если найти правильный подход и хорошо реализовать визуальное наполнение.
В качестве торговой площадки, представленная соцсеть нашла свое применение относительно недавно. Однако, быстро обрела популярность. Сейчас можно отыскать огромное количество различных онлайн-магазинов на этом ресурсе.
На сегодняшний день, собственная страница по продаже и рекламе контекстного товара есть у большинства серьезных магазинов. Сделать собственный профиль можно очень просто, достаточно соблюдать пошаговую инструкцию, а также выбрать алгоритм для продвижения.
Нужно ли оформлять ИП для такой деятельности
Любая коммерческая деятельность в социальной сети регламентируется Федеральными законами. Для такого вида торговли действуют официальные правила маркетинга и предпринимательства Российской Федерации.
Действовать на собственный страх и риск или открыть официально зарегистрированное предприятие — личное дело каждого. Однако, не знание законов не освобождает от ответственности.
Перед тем как, начать продавать в Инстаграмме с нуля, необходимо изучить законодательство. Определиться, необходимо ли создавать ИП, можно, поняв предполагаемое количество оборотов. В самом начале деятельности можно не регистрироваться.
Совет! Когда страница станет достаточно раскрученной, рекомендуется оформить предпринимательство.
Дело здесь даже не в законности, а в том, что официально оформленный магазин будет вызывать больше доверия покупателей. Оформление возврата товара, заключение официального договора, все это для потенциального покупателя более важно, чем рискованная покупка непонятно у кого. Официальный онлайн-магазин всегда звучит намного более престижно.
Что продавать в Инстаграме можно и выгодно
Продажи через Инстаграм — уникальная возможность повысить уровень прибыльности бизнеса. Необходимо знать, какие товары и услуги пользуются наибольшей популярностью. Однако, даже если собственного продукта в списке нет, то это не значит, что реализовываться он не будет. Важно все начинать делать правильно, и товар начнут покупать.
Более всего пользуются спросом семинары и курсы, тренинги, различные оригинальные сувениры ручной работы и огромное количество другой продукции. В зависимости от категории продукта, следует избирать верный подход.
Как и что продавать в Инстаграм выгодно:
- косметическая продукция из натуральных компонентов;
- модные и не очень дорогие модные вещи;
- любая продукция собственноручного изготовления;
- услуги шоурумов;
- различные предложения от торгово-развлекательных центров;
- реклама ресторанов и кафе;
- доставка еды на дом;
- косметология, стоматология, салоны красоты и индивидуальные мастера.
Обратите внимание! Пользуются популярностью как новые, так и бывшие в употреблении товары.
Как начать
Чтобы понять, с чего начать продажи через Инстаграмм, необходимо следовать инструкции.
Шаг первый
Называется детализация портретов потребителей. Необходимо понять общую картину наиболее популярных клиентов. То есть, выявить целевую аудиторию.
Можно составить таблицу и расписать:
- возраст, уровень дохода, род деятельности;
- популярный контент;
- применяемый жаргон;
- популярные запросы;
- просматриваемые видео- и аудиоролики;
- какую ценность они могут получить от содержимого личной страницы;
- какой контент мотивирует аудиторию на совершение покупок.
Шаг второй
Необходимо выявить миссию и провести позиционирование к целевой аудитории. Важно определить, кем стать для собственных клиентов. Это могут быть принципы наставничества, можно быть помощником для клиентов, приятелем.
Шаг третий
Определение концепции и визуального стиля. В них входят цветовая гамма наполнения страницы, фильтры, которые применяются для фото, расположение.
Таким образом можно создать страницу, которая бы выглядела гармонично и вызывала доверие у посетителей. Это позволит повысить количество подписчиков и репостов.
Наиболее популярным способом является ведение по вертикальным колонкам. В левой будет видео, средняя наполняется фото, целями и планами, а правая — фотографиями продукции, результатами, кейсами.
Шаг четвертый
Выбор описания и аватара. Это те моменты, которые больше всего привлекают внимание и то, что посетитель видит первым. На аватаре должен быть логотип или лицо. Описание должно состоять из основной миссии, основных преимуществ, контактных данных.
Шаг пятый
Применяется подключение разнообразных полезных функций и сервисов. Например, LiveDune для ведения расширенной статистики. Применяется функция Zeus, которая позволяет смотреть истории подписчиков, конкурентов. Можно настроить автоответчик.
Шаг шестой
Называется сохраненные истории. В этом случае отрабатываются возражения и сомнения подписчиков в сохраненных рубриках. В историях можно указать полную информацию о магазине, товаре, сделать описания. Также это может стать стильным наполнением и создать определенную стилистику всей страницы.
Седьмой
Создание наполнения. Рекомендуется, чтобы вся страница имела качественный и привлекательный внешний вид. На этом не следует экономить, все фотографии должны смотреться идеально. Лучше нанять фотографа, моделей для рекламы. Это окупится увеличением продаж.
Необходимо общаться с подписчиками, узнавать их желания, мотивы и боязни. Постоянно заявлять о себе красивыми и эмоциональными текстами.
Восьмой
Общая стратегия продвижения товара. На продвижение страницы и продукции следует тратить деньги. Необходимо подключить функцию продвигать или перейти в рекламный кабинет Фейсбука. Рекомендуется записать несколько видеороликов с приглашениями и добавить их в ленту и истории. Несколько сотен рублей для продвижения одной записи дадут свои плоды.
Создание группы
Много пользователей интересуются вопросом, как создать в Инстаграмме группу для продажи. Создать полноценную группу нельзя, однако, можно превратить обычный аккаунт в подобие группы.
Для этого требуется:
- создать стандартный аккаунт;
- перевести его на бизнес систему функционирования. Это позволит добавить некоторые функции для коммерческой деятельности, например, рекламу, статистику, кнопку «Связаться»;
- оформить группу. Добавить описание, аватар, наполнить контентом.
Что делать, если продаж нет
Если продукция не продается и не пользуется спросом, необходимым для получения прибыли, следует начинать рекламу и раскрутку. Можно воспользоваться уже описанными способами рекламной страницы в Фейсбук.
Рекомендуется активно заняться раскруткой магазина. Для этого применяются такие способы:
- в описании каждого поста необходимо оставлять различные тематические хэштеги. Они привлекают большое количество пользователей при грамотном расставлении;
- добавлять подписчиков, расширять собственную аудиторию;
- не экономить на рекламе и акциях;
- договариваться с известными блогерами и лидерами мнений о том, чтобы они оставляли рекламные записи о магазине;
- выполнять публикации в наиболее «горячее» время;
- завлекать дефицитом. Ограничивать длительность специальных предложений, акций.
Подводные камни
При реализации в Инстаграм, необходимо чтобы четко отслеживалось видение и цель магазина. Пользователю должно быть максимально удобно найти необходимую информацию, контакты, данные об оплате и возврате продукции. Следует вести деятельность так, чтобы посетителю было визуально удобно и приятно просматривать страницу.
Не рекомендуется делать страницу закрытой, она должна быть в общем доступе. Также немаловажно указывать стоимость товара сразу в посте. Ни в коем случае не применять схему «ответа в личку», многих это раздражает.
Виды мошенничества
Есть несколько способов мошенничества при продажах в соцсетях. Основные из них такие:
- достаточно часто пишут люди, которые желают сделать большой заказ, но у него карта другого банка. Тогда этот человек может попросить назвать все данные личной карты для перевода, включая три цифры CVS номера. Ни в коем случае нельзя никому сообщать этот номер;
- могут проситься оплатить после получения товара. Необходимо обязательно просить предоплату или отправлять товар наложенным платежом;
- отправка поддельного чека об оплате. Такой способ достаточно распространен. Следует отправлять товар, только проверив оплату в личном кабинете банка.
Продажи через Instagram являются достаточно популярным способом повысить доходность бизнеса. Необходимо соблюдать все рекомендации по правильному ведению и наполнению страницы, знать «подводные камни» и не вестись на действия мошенников.
Поставить оценку