Бизнес идеи производства — варианты для малого бизнеса

Открытие собственного небольшого производственного предприятия становится все более популярным. Ожидается, что работа на себя расширит финансовые возможности и позволит иметь больше свободного времени. На деле же многое зависит от правильного выбора бизнес-идеи: производство должно быть спланировано и продумано.

Категории и сферы для производства как бизнес

Доход от бизнеса определяется сферой деятельности. Условно ее можно разделить на несколько основных видов:

  • производство;
  • торговля;
  • услуги.
Организацию собственного производства следует предварительно продумать

Производственную отрасль можно назвать самой рискованной. Чем более масштабное предприятие планируется открыть, тем больших затрат оно потребует. Бизнес-идеи по производству в 2024 году насчитывали множество категорий, из которых в топ наиболее популярных вошли следующие направления.

Одежда

Бизнес, ориентированный на производство одежды, предоставляет возможность выпуска уникальных вещей по индивидуальным меркам. Помимо пошива, востребованной является реставрация предметов гардероба.

Для открытия ателье понадобится отдельное помещение, хотя на первых этапах можно попробовать шить по заказу на дому. Не обойтись и без качественной швейной техники, но стоимость ее должна быть приемлемой для начинающего бизнесмена или бизнес-вумен. Значительно сэкономить можно, используя подержанное оборудование. Не стоит упускать из внимания необходимость закупки мебели, гладильной и отпаривающей техники, расходников.

К отрицательным сторонам этого вида бизнеса можно отнести:

  • риск приобрести некачественную технику;
  • наём сотрудников, не имеющих достаточной квалификации;
  • постоянная смена модных новинок и тенденций;
  • сезонность.

Обратите внимание! Для тех, кто разбирается в пошиве одежды и имеет некоторый опыт в этом деле, перечисленные минусы не станут существенной проблемой. При грамотном планировании производство вещей приносит своему создателю неплохой доход.

Продукты питания

Пищевое производство насчитывает десятки различных направлений, одни из которых требуют внушительных площадей и большого капитала, а другие подходят для домашнего мини-бизнеса.

Выбирая вид деятельности в сфере производства продуктов питания, следует детально изучить ситуацию на рынке и тенденции спроса. Помочь в этом могут публикации в профессиональных журналах, результаты статистики, а также собственные наблюдения и опыт.

При работе с продуктами придется соблюдать множество правил и норм

Кроме навыков и умений в этой области, понадобится обзавестись хорошим производственным и холодильным оборудованием – не стоит забывать о существующих жестких требованиях на продовольственные товары.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство как бизнес также требует определенных площадей, оборудования, опыта и навыков. Само это направление подразделяется на две основные категории:

  • животноводство;
  • растениеводство.

Разведение животных считается прибыльным и перспективным занятием. Спрос на мясо-молочную продукцию гарантирует получение неплохой прибыли. При этом фермерское хозяйство требует серьезных финансовых вложений, особенно при выращивании крупного рогатого скота. Разведение птицы обходится дешевле и может осуществляться на меньших площадях. Средний срок окупаемости благодаря правильному планированию может составлять от 2 до 5 лет в любом из названных направлений.

Выращивание сельскохозяйственных растений по большей части представляет собой сезонный бизнес. Но некоторые культуры можно высаживать в тепличных условиях круглогодично. К ним относятся:

  • огурцы;
  • томаты;
  • клубника;
  • все виды пряных трав.

Обратите внимание! Наибольшую прибыль такое дело принесет в зимний период, когда расценки на свежие плоды поднимаются. Окупить разведение овощей и ягод можно всего за 1-1,5 года.

Мебельное производство

Как показывают статистические исследования, спрос на мебель продолжает расти, несмотря на падение доходов россиян. Многие стремятся заменить мебельные гарнитуры после того как они отслужат 4-5 лет, а существующее предложение не покрывает их запросы полностью.

До того как запустить линию производства, необходимо выбрать специализацию. Чаще всего, выбирая категорию, опираются на конструкционные особенности мебели:

  • мягкая;
  • корпусная;
  • встроенная;
  • разборная, складная.

Также можно сузить подход, взявшись производить изделия из стекла и металла, плетеные, предназначенные для кухни, детской. Кроме того важно определить ценовой сегмент – продукция может быть недорогой или напротив дорогостоящей. Расширять ассортимент рекомендуется лишь после того, как будет достигнут успех в одном направлении.

Продукция мастерской по производству мебели может оказаться очень востребованной

Среди главных недостатков этого вида бизнеса можно назвать высокую конкуренцию. В связи с этим для получения прибыли придется уделять большое внимание маркетинговому продвижению своего товара, задействуя различные каналы.

Изделия ручной работы

Интерес покупателей к вещам хэнд-мейд объясняется их высоким качеством и привлекательным внешним видом. Можно назвать несколько наиболее популярных крафтовых товаров:

  • бижутерия;
  • косметические средства и мыло;
  • посуда и кухонные принадлежности;
  • одежда (вязаная, вышитая, выполненная из необычных тканей и в оригинальных техниках);
  • сумки;
  • мелкие сувенирные изделия;
  • многое другое.

Выбор направления мини-производства для малого бизнеса здесь во многом зависит от личных умений и навыков. Мастер, хорошо создающий что-то своими руками, на определенном этапе подумывает заняться более масштабным производством и получать большую прибыль.

Обратите внимание! Наиболее важным здесь является поиск своей целевой аудитории, готовой приобрести продукцию. Можно попробовать продвигать товары через социальные сети, отдавать на реализацию в магазины подарков и сувениров, участвовать в выставках и ярмарках.

Строительные материалы

Бизнес по производству различных стройматериалов может потребовать как значительных вложений, так и небольших стартовых ресурсов. В любом случае понадобится четкий анализ рынка, иначе товары лягут мертвым грузом на складе. Чем шире будет ассортимент продукции, тем большая площадь потребуется для их хранения.

Реализовывать готовые изделия можно пассивным способом, подавая объявления в средства массовой информации, или же активно, лично выезжая к потенциальным клиентам. Найти покупателей проще через строительные бригады по ремонту и отделке, а также среди тех, кто занимается строительством различных объектов недвижимости.

Нарушение норм хранения стройматериалов может привести к неприятным последствиям

Вторичная переработка

Объемы неутилизированных отходов постоянно растут, поэтому вторпереработка является крайне перспективной при практически полном отсутствии конкуренции. Решив построить бизнес в данной сфере, важно изучить, какие именно виды вторичного сырья востребованы в конкретном регионе.

Наиболее рентабельной, независимо от территориального расположения, считается переработка лома черных и цветных металлов, стекла, пластмассовых отходов, макулатуры. Отходы поставляют следующие источники:

  • население;
  • промышленные предприятия;
  • полигоны.

Для реализации такого современного проекта потребуется закупить специализированное оборудование и заключить контракт с муниципальной службой, отвечающей за вывоз и утилизацию мусора.

Важно! Использование патентной системы налогообложения делает из вторпереработки самое выгодное производство для малого бизнеса.

Лицензия на деятельность может понадобиться только в случае работы с металлоломом и опасными видами отходов.

Мини-производства

Для создания большого производства необходимы дорогостоящие мощные станки, внушительные помещения, определенное количество работников-профессионалов. На фоне этого обустройство домашнего цеха представляется наиболее приемлемой альтернативой для начинающих предпринимателей и может оказаться высокорентабельным.

Мини-производство на дому требует наличия минимального набора оборудования, которое легко разместить в небольшой мастерской или гараже. При этом сэкономленные деньги можно пустить на покрытие других расходов, включая покупку сырья или рекламу. Еще одним плюсом этого направления для малого бизнеса является то, что оно быстро окупается – нередко прибыль можно получить от реализации первой партии продукции.

Но важно учесть, что некоторые товары (например продукты питания) не подходят для изготовления в домашних условиях. Другой проблемой становится ограниченная клиентская база, так как вряд ли получится заключить сотрудничество с крупными предприятиями.

И все же мини-бизнес имеет существенно меньше рисков, такой вариант намного проще на старте. Главной задачей здесь становится правильный выбор категории производства, соответствующей имеющимся в наличии ресурсам.

Оборудование для мини-производства может помещаться в одном небольшом цеху

Составление бизнес-плана

Под названием «бизнес-план» подразумевается конкретный документ, освещающий характерные особенности будущего производства. В нем должны быть проанализированы возможные проблемы, спрогнозированы риски, а также предложены методы, с помощью которых можно их избежать или минимизировать.

Обратите внимание! Другими словами бизнес-план обязан ответить на вопрос, стоит ли вкладывать финансы в данный проект.

Самостоятельное составление документа не вызовет затруднений, если все заранее тщательно продумано. До того как приступать к расчету будущей прибыли, следует взвесить все положительные и отрицательные стороны открытия дела. Важно учесть конкуренцию по выбранному направлению, рентабельность, каналы реализации продукции, окупаемость товара или услуги, объем стартового капитала.

Оформление документов

После того как написан бизнес-план и найдены источники финансирования, наступает время государственной регистрации предпринимательства. Процедура проводится в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Обратившись к государственному регистратору, можно получить актуальный список необходимой документации. На начало 2020 года для постановки на налоговый учет требуется представить:

  • паспорт;
  • юридический адрес (где будет располагаться офис компании);
  • ИНН;
  • заявление установленного образца;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Также при обращении в налоговый орган потребуется выбрать сферу деятельности согласно ОКВЭД и указать режим налогообложения, по которому будет отчитываться предприятие. После получения регистрационных документов необходимо открыть банковский счет для проведения финансовых операций.

Также организатор небольшого домашнего производства может зарегистрироваться в качестве самозанятого лица. Для этого необходимо направить в фискальный орган по месту жительства заполненное уведомление установленной формы. Чтобы убедиться в постановке на учет, заявитель может попросить поставить на копии документа отметку о его принятии.

Получить документ о регистрации ИП не так уж сложно

Поиск помещения, оборудование и персонал

Если бизнес-производство совсем небольшое, то обустроить его можно в скромном помещении: в пристройке частного дома, гараже, на собственной приусадебной территории. С расширением дела придется постепенно перебираться на более вместительные площади, позволяющие развернуться на всю мощь.

На старте оборудование может быть не новым. Главное, чтобы оно было качественным и рабочим, способным выдержать начальные производственные мощности. При этом его стоимость не должна поглотить все имеющиеся финансовые ресурсы. С освоением направления и получением опыта придет понимание необходимой оптимизации.

К подбору персонала следует подойти очень тщательно. Желательно, чтобы будущие сотрудники могли подтвердить собственную квалификацию в выбранной сфере. Хорошо, если они  смогут предоставить рекомендации и продемонстрировать умения. Беря работников сначала на испытательный срок, можно внимательнее присмотреться к ним и принять окончательное решение о трудоустройстве.

Продвигать товары можно самостоятельно или с помощью фрилансеров.

Налаживание рынка сбыта

Любой производитель стремится к успешной реализации собственных товаров. При этом каналы сбыта продукции должны быть стабильными, открывающими возможность роста финансовых показателей. Следует обратить внимание на следующие идеи масштабирования бизнеса:

  • взаимодействие с оптовыми потребителями;
  • сотрудничество с посредническими фирмами по выбранному направлению производства;
  • передача товаров на реализацию в магазины розничной торговли.

Еще один важный момент в налаживании сбыта продукции – это продвижение через различные рекламные каналы: баннеры, щиты и вывески, публикации в газетах и интернете.

Налаживая сбыт собственной продукции, важно иметь уверенность в ее качестве

Имея желание и упорство, не боясь определенных трудностей, можно создать собственное дело с нуля. В конечном итоге, правильно выбранная производственная бизнес-идея может развиться в полноценное масштабное предприятие.