Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля

Пиво считается одним из самых популярных алкогольных напитков. В России его употребляет 51 % людей, которые имеют лояльное отношение к спиртному. В последнее время пиво, которое продается в стеклянных или пластиковых бутылках, становится менее популярным. Все больше людей предпочитает пить живые сорта. Поэтому пивной магазин может стать перспективным бизнес-направлением.

Анализ рынка для открытия пивного магазина

Перед началом работы необходимо провести анализ рынка. Важно оценить перспективу популярности пивного магазина. При этом бизнес-план должен принимать во внимание все особенности. В противном случае дело не будет выгодным.

Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля
Пивной магазин — перспективное направление.

В последнее время вкусы людей претерпевают серьезные изменения. Многие из них отдают предпочтение элитным сортам. Поэтому магазин разливного пива может приносить неплохие деньги. Высокая востребованность позволит предприятию быстро окупиться. При этом для пивного бизнеса характерны и некоторые минусы. Сегодня в стране открывается много алкогольных магазинов. Это означает, что конкуренция будет достаточной высокой. Особенно это актуально для новичков. Чтобы привлечь клиентов, необходимо придумать что-то интересное.

Особенности открытия пивного магазина с нуля

Что же нужно для открытия пивного магазина на розлив? Прежде всего необходимо продумать ассортимент продукции. Оптимальное число сортов для реализации составляет 15-20. При этом необходимо продавать темные, светлые, живые, нефильтрованные сорта.

В дополнение к пиву можно продавать сопутствующие товары — это могут быть закуски и сигареты. При этом необходимо учитывать целый ряд нюансов:

  • Для отрасли характерна высокая наценка, что считается бесспорным преимуществом. Этот показатель может достигать 50-100 %.
  • Немаловажное значение имеет сезонный фактор. Зимой выручка может быть ниже по сравнению с текущими расходами. Оптимальным периодом, чтобы открыться, считается ранняя весна. За летние месяцы удастся приобрести постоянную клиентуру.
  • Сезонность оказывает влияние и на ассортимент продукции. Летом покупатели выбирают легкие сорта напитка, а зимой — предпочитают более крепкие. Учет этой особенности позволяет правильно подобрать линейку продукции и распределить товарные остатки.
  • Целевая аудитория преимущественно включает мужчин. Именно они составляют 70 % покупателей.
  • Пивные магазины пользуются популярностью у постоянных клиентов и людей, которые хотят по пути пропустить парочку стаканчиков напитка. На вторую категорию приходится четверть клиентов.
Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля
Чтобы открыть магазин, нужно учитывать все особенности.

Важно! При самостоятельном открытии торговой точки рекомендуется ориентироваться на население района, в котором расположен магазин. В зависимости от этого стоит выбрать расположение с небольшим уровнем конкуренции.

Достоинства и недостатки пивного бизнеса

Перед тем как попытаться открыть магазин разливного пива, необходимо проанализировать ключевые плюсы и минусы этого направления. К преимуществам стоит отнести следующее:

  • стабильно высокий спрос на пиво;
  • короткий период окупаемости;
  • небольшие инвестиции в открытие дела и приобретение оборудования.

При этом существуют и недостатки:

  • жесткая конкуренция — это особенно актуально для регионов;
  • наличие сезонных факторов;
  • большие расходы на поддержание работоспособности оборудования.

Пошаговая инструкция открытия пивного магазина

Чтобы с нуля открыть пивной магазин, нужно учитывать целый ряд важных факторов и соблюдать пошаговую инструкцию.

Необходимые документы

Прежде всего рекомендуется оформить официальные документы. Для этого стоит провести регистрацию субъекта предпринимательства. При этом важно подобрать форму собственности.

Владельцем пивного магазина может быть индивидуальный предприниматель (ИП). Это будет оптимальный вариант. Если со временем планируется расширение до целой сети магазинов, придется задуматься об иной форме собственности.

Чтобы открывать такой бизнес, нужно подготовить следующие документы:

  • Разрешение на торговлю — его выдают местные органы власти.
  • Свидетельство о соответствии помещения нормам санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.
  • Документ о регистрации кассового аппарата. Также потребуется договор на его обслуживание.
  • Договор долгосрочной аренды. Он требуется при отсутствии собственного помещения.
  • Разрешение Роспотребнадзора.
  • Санитарные книжки для персонала.
  • Трудовые соглашения с работниками.
Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля
Чтобы открыть магазин, нужно оформить целый ряд документов.

Выбор местоположения и помещения

Чтобы начать с нуля такой бизнес, важно подобрать местоположение для этого магазина. Именно оно влияет на успех предприятия. При этом пивной магазин недостаточно разместить в месте, где присутствует большой поток людей.

Он должен располагаться около жилых домов. Поэтому бизнес-центры или торговые комплексы в этом случае не подойдут. В таких местах люди, скорее всего, купят пиво в стекле. А вот для того, чтобы пить его дома, подойдет именно точка с разливным напитком.

Стоит учитывать, что запрещено располагать пивные магазины около школ и прочих детских заведений. Также их не размещают возле больниц и спортивных учреждений. Это закреплено в законодательных актах и обусловлено социальной ответственностью каждого предпринимателя.

Важно! Обязательно позаботиться о наличии прилавка с кассовым аппаратом. Также необходимо предусмотреть подсобные помещения.

Чтобы провести расчет площади помещения, стоит ориентироваться на число кранов, из которых планируется разлить пиво. Так, 12 кранов удастся расположить в помещении площадью 10 квадратных метров. Для успешной работы в магазине должно предлагаться минимум 20-24 сорта пива. Поэтому при выборе помещения стоит ориентироваться на пространство в 40 квадратных метров.

Оборудование и оформление

Чтобы открыть магазин, нужно предусмотреть наличие такого оборудования:

  • витрины и холодильники для хранения дополнительной продукции;
  • кассовый аппарат;
  • пивные кеги;
  • кондиционер;
  • пегасы — представляют собой устройства для беспенного разлива напитка;
  • пивные краны;
  • охладители пива;
  • высокие столы — требуются при обслуживании клиентов непосредственно на месте;
  • средства коммуникации между персоналом;
  • расходные материалы — к ним относятся бутылки, стаканы, пакеты.

Чтобы избежать сложностей с приобретением оборудования, рекомендуется начать сотрудничать с поставщиком основной продукции — пива. Нередко при заключении долгосрочного соглашения они бесплатно предлагают оборудование, рекламу. Также поставщики могут провести обучение персонала.

В бизнес-плане непременно стоит отразить расходы на ремонт и чистку оборудования. При неправильной эксплуатации оно может быстро сломаться. Краны нередко забиваются, поэтому их нужно чистить почаще.

Подбор персонала

Для такого магазина достаточно 2 продавцов. Они могут работать по схеме «два дня через два». Привлечь бухгалтера и уборщицу можно на основе аутсорсинга.

Чтобы замотивировать продавцов, им нужно установить надбавку. Она представляет собой процент от суммы выручки. Обычно зарплата продавца состоит из оклада. Также в нее входит 5 % от дохода магазина.

Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля
Важно правильно выбрать персонал.

Важно! Чтобы магазин работал успешно, необходимо подготовить продавцов к работе. Чаще всего их приходится обучать общению с клиентами, правилам предложения продукции, методам разрешения конфликтов.

Поставщики

Есть несколько методов покупки продукции. Это можно делать с помощью дистрибьюторов или непосредственно с завода.

  • Опытные предприниматели рекомендуют проводить закупки прямо с завода при наличии минимум 3 точек пива.
  • В остальных ситуациях лучше наладить сотрудничество с дистрибьютором, который специализируется на мелком опте.

Также стоит найти компании, которые занимаются продажей закусок к пиву. По мере расширения бизнеса в ассортимент можно включить безалкогольные напитки и пиво в бутылках.

Наценка на товар

Перед предпринимателем, который решил открыть такой магазин, обязательно встанет вопрос стоимости напитка. Чтобы определить торговую наценку, стоит ориентироваться на средние параметры. Сколько же они составляют? Обычно на импортное пиво можно ставить наценку в 30 %. На отечественное пиво допустимо устанавливать 100 % наценку. Если перевести в денежный эквивалент, надбавка на 1 кегу пива составляет примерно 55 долларов.

Важно! Стоимость разливного пива всегда чуть выше, чем бутылочного. Чтобы сохранить старых клиентов и привлекать новых, нужно контролировать качество продукта и обеспечивать лояльное обслуживание.

Продукция

Основным продуктом в таком магазине считается пиво. Обычно в ассортимент должно входить больше 20 сортов. Также можно использовать допустимые закуски.

Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля
Основным продуктом в магазине должно быть пиво.

В список продаваемой продукции можно включить следующее:

  • разливное пиво;
  • бутылочное пиво;
  • безалкогольные напитки — квас, вода, соки;
  • сигареты;
  • сопутствующие товары — шоколадки, конфеты, кофе, чай;
  • весовые снеки — кальмары, рыбные и мясные закуски, арахис, сухари, копченый сыр;
  • снеки — семечки, чипсы, сухари, попкорн.

Сезонность бизнеса

На продажу пива напрямую влияет сезонный фактор. Зимой такой магазин приносит мало прибыли. Обычно ее хватает на оплату аренды и зарплаты. Летом размер прибыли, как правило, компенсирует низкий зимний доход.

Расчет расходов и доходов

Перед открытием бизнеса, нужно определить, какой доход он может принести и оценить рентабельность. На открытие магазина площадью 30 квадратных метров потребуется 400 тысяч рублей. В день можно получать 15 тысяч рублей дохода, что соответствует 450 тысячам в месяц. Затраты в месяц составляют примерно 350 тысяч рублей.

Пивной магазин — пошаговая инструкция открытия с нуля
Важно проанализировать доходы и расходы.

Важно! Выручка может увеличиваться или снижаться с учетом сезонного фактора. Параметры рентабельности такого бизнеса составляют 20 %.

Возможные риски

К основным рискам стоит отнести следующее:

  • Сезонность. Зимой спрос на пиво существенно снижается.
  • Короткий период хранения. Некоторые виды могут сохранять свежесть не больше недели.
  • Контроль со стороны государственных органов. Это может стать причиной штрафов и прочих санкций.

Открытие пивного магазина — востребованное направление предпринимательской деятельности. Чтобы добиться в этой сфере успеха, рекомендуется составить подробный бизнес-план.