Ресторанный бизнес — план открытия заведения

1 мин


0

На сегодняшний день сфера общественного питания является самой развивающейся и перспективной отраслью. Ресторанный бизнес составляет 60 % среди всех заведений подобного рода. Но получается стать успешными далеко не у всех. Перед тем как открывать ресторан, владелец должен тщательно изучить множество различных вопросов и факторов. От этого будет зависеть — получит он прибыль или вынужден будет закрыться в ближайшее время.

Определение концепции

Перед тем, как открыть ресторан, владелец должен заранее определиться с концепцией своего заведения. Для этого обязательно нужно провести маркетинговое исследование. От его результатов будет зависеть многое — от выбора места до рекламной политики. Важно изучить выбранный сегмент, чтобы понять все тонкости дела. Ошибочно считать, что все рестораны однотипны. От того, будет это пиццерия или ресторан азиатской кухни зависит планировка помещений, цены, меню, количество персонала.

Ресторанный бизнес

Опытные рестораторы выделяют два способа определения концепции:

  • Сначала определиться с концепцией, а потом искать помещение для этих целей.
  • Сначала найти помещение, а уже под него подбирать наиболее подходящий формат.

Важно! При выборе концепции необходимо учитывать предпочтения целевой аудитории. Так, рядом с университетом открывать ресторан высокой кухни точно не стоит.

Сбор документов

Открытие ресторана таит в себе немало сложностей. Одна из них — сбор всех необходимых документов. Для легального ведения собственного дела потребуется собрать внушительное количество различных актов и разрешений.

Дополнительная информация. Многие предприниматели предпочитают обращаться в специализированные организации, которые подготавливают все необходимые документы. Затраты на эту услугу могут быть в пределах 20-40 тысяч рублей.

В первую очередь необходимо зарегистрировать свой бизнес. Для ресторанов лучше всего выбирать форму «ООО». В классификации ОКВЭД-2 данный бизнес определяется следующими пунктами:

  • 56.10. Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
  • 56.10.1. Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

После того, как у предпринимателя на руках имеется полный пакет учредительных документов и заключен договор об аренде помещения, можно приступать к следующему этапу.

В разных регионах требования к перечню необходимых документов могут отличаться, но основные представлены следующим списком:

  • свидетельство ОГРН;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • свидетельство ИНН;
  • договор аренды помещения;
  • паспорт на рекламную вывеску;
  • документы БТИ;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Роспотребнадзором;
  • договор с пожарной службой и СЭС;
  • сертификаты соответствия СЭС на всю отделку;
  • свидетельства поверки всей мерной посуды и измерительных приборов;
  • договор на вывоз мусора;
  • санитарные книжки персонала.

Помимо этого необходимо предоставить всю необходимую информацию о кассовой технике: заключение о постановке на учет и договор обслуживания. Также требуется предоставить трудовые договоры сотрудников, меню, штатное расписание, журнал по технике безопасности.

Дополнительная информация. Если планируется продажа алкогольной продукции, то необходима соответствующая лицензия.

Бизнес план ресторана

После того, как все необходимые документы собраны, можно приступать к следующему этапу. Бизнес планирование ресторана имеет много особенностей все их необходимо тщательно изучать, чтобы в дальнейшем не появлялось неожиданных проблем.

Выбор помещения и местоположения

От этого выбора зависит многое: специфика заведения, количество посадочных мест, целевая аудитория.

Место под ресторан следует выбирать исходя из концепции заведения. Молодежные кафе будут популярны рядом с учебными заведениями, семейные кафе — в спальном районе города. Если промахнуться с выбором местоположения, то какое бы ни было оформление, меню заведения — посетителей в нем много не будет.

При выборе помещения следует руководствоваться следующими требованиями:

  • В нем обязательно должны быть все коммуникации — электричество, водоснабжение, канализация, отопление, газ, вентиляция.
  • Обязательно должны быть, или иметься возможность организовать, складские помещения, комната персонала, санузел.
  • При планировании нужно определять 40 % от общего размера помещения под кухню, остальное под зал для посетителей. В нем должна быть обеспечена удобная расстановка столов.
Местоположение напрямую влияет на количество посетителей

Дополнительная информация. Более подробный перечень требований указан в СанПиНе.

Оборудование, посуда, мебель

Качество кухонного оборудования будет влиять на вкус приготовленных блюд и организацию рабочего процесса. Поэтому не стоит экономить на этом. Необходимо изучить опыт других рестораторов, сравнить все возможные варианты техники и уже потом принимать решение.

Перечень необходимого оборудования зависит от концепции заведения, но в любом случае потребуется следующее:

  • посудомоечная машина;
  • кофемашина, соковыжималка;
  • блендеры, миксеры;
  • духовой шкаф, плита;
  • холодильные и морозильные камеры;
  • кухонный инвентарь.
От оборудования зависит скорость и качество подачи блюд

Мебель также выбирается исходя из формата заведения, но в любом случае она должна быть удобной и функциональной. Материал, из которого она выполнен, должен легко очищаться от грязи и быть долговечным. Ну и, конечно, ее дизайн должен соответствовать специфике заведения. В японском ресторане массивные дубовые столы и стулья будут смотреться неуместно.

То же самое касается и посуды. Она должна подходить под формат заведения. Нет нужды в ресторан быстрого питания закупать элитную дорогую посуду.

Служащие

Ресторанный бизнес — это сфера торговли, в которой персонал является лицом заведения. Поэтому к его подбору следует подходить особо тщательно. Здесь важно понять, сколько владелец готов потратить денег на оплату труда. Стоит понимать, что на низкую зарплату найти отличного шеф-повара или администратора не получится. Поэтому нужно сразу определить для себя критерий подбора.

Начать поиск повара рекомендуется по следующей инструкции:

  • Разместить объявления на рекламных порталах.
  • Посетить тематические выставки и конференции.
  • Обратиться в кадровое агентство.

Хотя к выбору официантов тоже приходится подходить ответственно, здесь выбор более обширен. На собеседовании можно найти человека, который не имеет опыта, но обладает необходимыми для работы качествами — вежливость, аккуратность, пунктуальность. В любом случае, при необходимости можно проводить обучение персонала и мотивировать его различными системами денежного поощрения.

Официант должен быть вежлив и чистоплотен

Дополнительная информация. При низком уровне оплаты труда следует ожидать или постоянной текучки кадров или низкого качества обслуживания.

Составление меню и выбор поставщиков

При составлении меню необходимо опираться не на свои предпочтения, а на то, что нужно посетителям. На выбор всегда должны быть супы, горячее, салаты, десерты и напитки. Не стоит раздувать меню и добавлять в него сотни позиций — это повлечет за собой дополнительную нагрузку на кухню.

Важную роль играет и ценовая политика. В молодежных заведениях в меню не должно быть блюд с высокой стоимостью, так как брать их просто никто не будет. Перед тем, как начать составлять меню, нужно учесть некоторые нюансы:

  • на все блюда должна иметься технологическая карта;
  • следует предусматривать возможность добавления новых позиций в меню, но с сохранением базовой основы;
  • регулярно изучать предпочтения посетителей и при необходимости вносить изменения в меню.
Меню должно быть красиво оформлено

При выборе поставщиков необходимо обращать внимание на их соответствие следующим требованиям:

  • поставка качественной и свежей продукции;
  • соблюдение сроков поставки;
  • заключать соглашение лучше с одним, но проверенным поставщиком.

Гигиена, санитария и безопасность

За этим необходимо следить не только на стадии открытия ресторана, но и во время его последующей работы. Все сотрудники должны соблюдать правила гигиены и санитарии, а владелец ресторана должен обеспечивать все необходимые условия для этого.

Важно донести до поваров и официантов, что от этого зависит их заработная плата.

Весь персонал должен регулярно мыть руки, появление на кухне кого-то кроме поваров, должно быть запрещено. Также необходимо обеспечивать правильное хранение продуктов, не допускать использование просрочки для приготовления блюд.

Внимание! Все работники должны обязательно пройти инструктаж по охране труда и пожарной безопасности и строго соблюдать его требования.

Реклама

Перед началом рекламной кампании следует уяснить ее основные принципы:

  • Вначале лучше использовать малозатратные методы.
  • Совсем экономить на рекламе нельзя.
  • Реклама должна отвечать запросам целевой аудитории заведения.
  • Нельзя в рекламе обманывать потенциальных клиентов, обещать то, чего нет.
Реклама должна заинтересовывать потенциальных посетителей

Помимо рекламы, можно привлекать клиентов различными акциями — скидками именинникам, низкими ценами в определенные часы и многим другим.

Способы облегчить открытие ресторанного бизнеса

Открытие ресторана с нуля довольно сложный процесс. Создать его можно прибегнув к следующим способам:

  • Построить свой бизнес можно с использованием франшизы. Конечно, здесь имеется много недостатков. Однако есть и достоинства у такого варианта. Владельцу ресторана будет предоставлен проект заведения с пошаговой инструкцией, вариантами блюд и ценами. Таким способом можно начать развитие своего ресторана. В дальнейшем всегда есть возможность отказаться от использования франшизы.
  • Обращение в специализированную компанию. Такая организация возьмет на себя полное сопровождение при открытии ресторана, произведет расчет затрат на приобретение оборудования, наем персонала. Некоторые компании могут предоставить образец готового решения для заведения определенного формата. Минусом такого выбора является отсутствие раскрученности бренда (в отличие от франшизы).

Выбирать вариант следует исходя из своих предпочтений. Первый предполагает меньшие риски, второй — большую самостоятельность при открытии ресторана.

Затраты на открытие ресторанного бизнеса

Затраты на открытие ресторана считаются исходя из следующих пунктов:

  • оформление документов — около 300 тысяч;
  • ремонт и перепланировка помещения — от 200 тысяч до нескольких миллионов;
  • покупка мебели и предметов интерьера — зависит от специфики заведения;
  • наем сотрудников, реклама.

Необходимо произвести тщательный расчет по всем пунктам, чтобы иметь понятие, сколько потребуется вложить денег.

Важно! Сразу же можно заложить 20-30 % на непредвиденные расходы.

Следует понимать, что арендная плата зависит от многих факторов. В небольшом городе стоимость помещений ниже. В центре города выше, если сравнивать с окраиной.

Учебные заведения, готовящие специалистов ресторанного дела

Хорошим преимуществом при открытии собственного заведения будет обучение ресторанному делу. Это можно сделать в следующих учебных заведениях:

  • Российский новый университет в Москве.
  • Международный институт дизайна и сервиса в Челябинске.
  • Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке.
  • Санкт-Петербургский университет Петра Великого.

Своевременное обучение поможет лучше понять, как правильно управлять ресторанным бизнесом и сведет к минимуму вероятность провала.

Ведение ресторанного бизнеса сложный процесс. Но при грамотном подходе к делу, можно окупить его и получать прибыль уже через несколько лет.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector