Таргетированная реклама в Инстаграм

Таргетированная реклама – это наиболее эффективный метод продвижения товаров и услуг в социальных сетях. 1 октября 2015 года популярная соцсеть Instagram наконец-то решила запустить свой сервис по оказанию такого рода услуг, и тем самым открыла для предпринимателей новую площадку для привлечения клиентов. Что она из себя представляет и как ей воспользоваться?

Немного статистики

По статистическим данным в 2016 году число пользователей Instagram превысило отметку в 600 млн. человек. Из них 400 млн. пользователей посещают соцсеть ежедневно, так что аудитория, которой может быть представлена реклама весьма внушительная. Если сравнить показатели прошлых лет, то в июне 2013 года аудитория Инстаграм составляла 130 млн. человек, декабре 2014 года – 300 млн. человек, сентябрь 2015 года – 400 человек. В России ежемесячная аудитория, составляет более 12 млн. человек (по данным за 2015 год) из них 10,7 млн. активных пользователей.  77,1% общего числа пользователей сети приходится на женщин и всего 22,9% на мужчин.

Как работает таргетинг?

Независимо от охвата территории и прослойки пользователей, динамика роста числа пользователей соц. сети всегда положительная. В среднем количество пользователей сети растёт почти на 100 млн. в год.

Виды рекламных объявлений в Инстаграм

Преимущество таргетированной рекламы – это возможность демонстрировать ее определенному кругу лиц, который можно настроить в соответствии со своими целями. Параметры, которые могут повлиять на определение целевой аудитории: пол, возраст, местоположение, семейное положение, наличие детей и т.д.

Как выглядит Таргетированная реклама в Инстаграме

Таргетированная реклама в Инстаграме имеет несколько видов, которые можно настроить в личном кабинете.  В социальной сети Instagram доступны объявления следующего типа:

  • Видеореклама. Она представляет собой видеоролик общей продолжительностью не более 60 секунд.
  • Реклама с кольцевой галереей. Этот вид объявления позволяет одновременно разместить в нем сразу несколько фото или видео всего в одной записи.
  • Переходы на веб-сайт. Это самый удобный способ привлечь клиентов на официальный сайт компании с помощью одного клика на баннер. Но пользователи, как правило, неохотно переходят по ссылкам, поэтому основные новости компании стоит все же дублировать в аккаунте социальной сети.
  • Реклама с фото. Самый простой вид таргетированной рекламы в Инстаграм. Чтобы пользователи не игнорировали рекламное объявление, следует тщательно выбирать снимки. Они должны быть яркими, оригинальными и цепляющими взгляд.

Кольцевая реклама в Инстаграме

Размещение рекламы в Instagram через Facebook

К сожалению, нет возможности создать и настроить таргетированную рекламу в Instagram напрямую. Все действия по работе с рекламой производятся через Фэйсбук или через специальные сервисы. С помощью аккаунта на Фэйсбук можно официально и полностью контролировать рекламные объявления в Инстаграм – сети принадлежат одной компании. Поэтому этот способ считается самым удобным и простым для ведения рекламной деятельности.

Кабинет Бизнес-Менеджера

Пошаговая инструкция по размещению рекламного объявления в Инстаграм через Фэйсбук :

  1. Создать аккаунт в Инстаграм. Регистрация бесплатная. Это занимает всего несколько минут
  2. Создать аккаунт в Фэйсбук. Через него будут проводиться все дальнейшие операции.
  3. Зарегистрироваться в Бизнес-менеджере. Бизнес-менеджер – это инструмент, который помогает управлять, следить за статистикой, добавлять и удалять рекламные объявления в Instagram, Facebook и Audience Network. Аккаунт в «менеджере» может понадобиться, если планируется использовать два и более рекламных аккаунта или если работой по ведению рекламной кампании будет заниматься не один человек. В ином случае, этот шаг можно пропустить.
  4. Привязать профиль из Инстаграма к профилю в Бизнес-менеджере. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Заявить права на новый аккаунт Instagram» и ввести логин и пароль от аккаунта в Инстаграме в появившемся окне.
  5. Создать рекламную кампанию. Находим кнопку, которая так и называется – «Создать кампанию». В появившемся окне нужно будет заполнить название, тип и цель рекламной кампании, поставить галочку в строке «Создать новое объявление» и назвать его.
  6. Задать бюджет и график рекламной кампании. Ежедневный бюджет – это та сумма, которая ежедневно будет уходить на рекламу в Инстаграм. График нужен, чтобы задать точный период проведения рекламной кампании, собственно именно он и определяет, за какой период будут списываться денежные средства и во сколько обойдется рекламная кампания.
  7. Настроить таргетинг. Для определения целевой аудитории предлагается указать интересы, возраст, местоположение и другие параметры, также можно воспользоваться функцией «Автоматический таргетинг». Это означает, что параметры отбора целевой аудитории будут установлены автоматически.
  8. Определить формат рекламы и запустить ее. Разновидности рекламных объявлений были описаны ранее, за рекламодателем остается только сделать свой выбор. После того как формат задан, остается только загрузить фото или видео, написать краткое описание продукта или услуги и запустить рекламу в социальную сеть.

Цена вопроса

Чтобы спланировать бюджет кампании, необходимо знать, сколько стоит реклама в Инстаграме по требуемым параметрам и из чего складывается эта стоимость. Стоимость рекламной кампании зависит от множества факторов. К ним можно отнести:

  • Качество подобранного рекламного фото и видео материала.
  • Специфика продвигаемого товара или услуги.
  • Заинтересованность целевой аудитории в рекламном предложении.
  • Проработка рекламной компании на других платформах и прочее.

Размещение и публикация рекламы через Фэйсбук – услуги бесплатные. Рекламодатель платит за просмотры и переходы по ссылкам. Если в качестве цели выбран переход по ссылке, то плата происходит исходя из стоимости за клик. Если за весь период рекламной кампании рекламное объявление не получило ни одного клика, то плата не взимается. Такое же правило на списание средств действует, когда в качестве цели определен набор просмотров, только стоимость будет рассчитываться исходя из средней цены за один просмотр. Поэтому рассчитать заранее все расходы на рекламную кампанию достаточно трудно – невозможно заранее предугадать «зацепит» ли объявление пользователя.

Преимущества таргетинга

Таргетированная реклама в Инстаграм – это удобный и эффективный способ интернет-маркетинга. Она способна избавить от трудоемкого определения целевой аудитории, в короткие сроки набрать максимальное количество подписчиков и ускорить процесс продвижения товаров и услуг рекламодателя. Но важно помнить, что главное правило удачной рекламной кампании в интернете – грамотная и спланированная работа одновременно по нескольким направлениям рекламной деятельности.