Для успешной рекламы в Яндекс Директ директологам необходимо собирать списки стоп слов, которые исключаются из кампании. Это позволяет отсечь нецелевые запросы и сэкономить бюджет. Работа с минус словами – залог будущего успеха.
Зачем исключать стоп слова
Ежедневно пользователи интернета оставляют тысячи запросов в поисковой строке браузера с целью найти нужную им информацию. По умолчанию, Яндекс Директ этим людям будет показывать объявление по выражениям, содержащим ключ, который указан в настройках кампании. Но при этом многие показы будут совершаться для людей, ищущим в данный момент совершенно другое.
Например, при ключе в кампании «купить бассейн» объявление будет показываться также по фразам «купить справку в бассейн», «купить шапочку для бассейна», «купить абонемент в бассейн». Получается, что рекламодатель, который продаёт бассейны, при проведении рекламы по остальным фразам будет привлекать нецелевой трафик.
Такое состояние дел негативно сказывается на показателях кампании по следующим причинам:
- Объявления демонстрируются людям, незаинтересованным в предложении. Соответственно, они не переходят и влияют на понижение CTR. А этот показатель, как известно, напрямую влияет на стоимость клика в поиске.
- Если нецелевые пользователи всё же кликают на рекламное предложение, они просто впустую тратят бюджет рекламодателя.
Из этого следует вывод, что для успешности рекламной кампании в Директе необходимо собирать списки стоп слов.
Где взять список стоп слов
Чтобы собрать список минус слов, необходимо вручную пройтись по всем запросам пользователей. Хорошим помощником для этого является сервис Яндекс Вордстат. Туда вбивается высокочастотный ключ, и по выпадающему списку отбираются ненужные минус слова.
Стоит отметить, что между контекстологами в интернете постоянно идёт спор о том, что лучше: добавить список минус слов в рекламную кампанию или использовать оператор кавычки. Однозначного ответа здесь нет.
При постановке ключа в кавычки объявления будут показываться только по фразам, состоящим из указанных слов в разных словоформах. Но ежедневно, по данным системы контекстной рекламы, люди вводят новые запросы с новыми словами, и жёсткое регулирование при помощи кавычек отсечёт также привлечение части целевого трафика.
Следует учитывать при подготовке рекламы в Яндекс, что если ключевая фраза содержит одно или несколько слов, которые директолог поставил в список как минус слова, объявление всё равно будет показываться по этому запросу. То есть такое ограничение в этом случае игнорируется.
Как создать универсальный список
В процессе повседневной работы специалист по контекстной рекламе в Яндекс Директ постепенно может собрать стоп выражения, которые надо исключить в абсолютно любой РК.
К этому списку относятся поисковые фразы на эротическую тематику, ключевые запросы с упоминанием фото, видео, отзывов, названия городов, которые рекламодатель хочет исключить. В процессе проработки новых ключей дополнительно можно добавить другие стоп слова.
!что
!это
!как
бесплтно
бесплатно
безкоштовно
!даром
!free
!бесплтно
руками
самостоятельно
самодельный
скачать
download
драйвер
прошивка
порно
порнушка
вконтакте
доклад
porn
porno
sex
форум
реферат
статья
блог
хитрости
уловки
хабр
хабра
хабрхабр
faq
инструкция
википедия
!вики
!wikipedia
!wiki
схема
состав
способ
методы
технология
торрент
торент
torrent
torent
torents
torrents
сонник
приснилось
прикол
смешно
юмор
анекдот
эротика
эротический
Стоит отметить, что ограничивать показ по отдельным фразам нужно только для поисковой рекламы. Если используется РСЯ, то для обеспечения хорошего охвата аудитории производить подобные настройки не нужно.
Как ограничить использование слов в настройках рекламы
При настройке РК в Яндекс Директе исключение ненужных выражений производится на трёх стадиях:
- Во время настройки рекламной кампании в поле «Единые минус-слова для всех фраз кампании». Список выражений, который рекламодатель хочет исключить из показа, может содержать до 20 тысяч символов.
- В процессе задания параметров группы объявлений. Здесь заполняется поле «Минус-слова для всех фраз группы». Количество символов составляет 4096.
- Для каждого отдельного ключа доступно задавать фильтр в виде знака «минус». Если, к примеру, к ключевому слову «купить Scoda» добавить «-б/у», «-подержанная» и так далее, то при запросе пользователем «купить Scoda б/у» или «купить Scoda подержанная» объявление не будет показываться.
Таким образом, Яндекс Директ – это хороший инструмент для привлечения качественного трафика. Исключая использование ненужных фраз, рекламодатель может отфильтровать запросы и собрать наиболее целевую аудиторию. Сделать это можно на одном из трёх этапов настройки рекламы или на всех сразу. Такой подход позволяет положительно влиять на CTR кампании и уменьшать неэффективный расход бюджета.
Поставить оценку