Какой бывает контекстная реклама: изучаем инструмент

Прошли те времена, когда люди охотятся за редкими товарами. Теперь на рынке есть абсолютно всё, а охоту за клиентами ведут компании с помощью рекламы. Это особенно хорошо заметно тем, кто периодически что-то ищет в интернете. Заметно, что поисковая система запоминает поисковые запросы, а на веб-порталах или прямо на странице поиска неназойливо предлагает сделать ту или иную искомую покупку. Называется такой принцип рекламы контекстной и цель этой статьи – выяснить, что такое контекстная реклама, чем она выгодна и полезна для бизнесмена и потребителя.

Основные принципы

Контекстной рекламой называется объявление в интернете об услуге или товарах. При этом, имеется тематическая связь с порталом, где размещено объявление, или с запросом пользователя в поисковых системах.

Пример: читая статью о содержании ангорских кошек, пользователь наблюдает предложения из интернет-магазина зоотоваров или ветеринарной лечебницы. Или введя в поисковой запрос «ангорская кошка», пользователь получит вместе с результатами поиска несколько объявлений местных ветеринарных лечебниц.

Принцип работы поисковой рекламы

Контекстная или поисковая реклама — это способ увеличения показателей трафика и продаж, привлечения клиентов, продвижения бренда или выведения на рынок новой продукции. Попытаемся понять, как работает контекстная реклама. Чтобы покупатель перешел по соответствующей ссылке, необходимо, чтобы выполнялись условия:

  • Предложение действительно размещено «к месту». Если пользователь видит рекламу того, чем он даже никогда не интересовался – реклама настроена неправильно.
  • Предложение яркое и ёмкое, привлекает внимание потенциального клиента или покупателя, обещает лучшее предложение.

Контекстная реклама: этапы создания

Классификация

Рассмотрим виды контекстной рекламы и конкретные примеры их работы.

По внешнему виду:

  • Текстовая. Это обычная описательная информация о товаре со ссылкой на сайт компании-продавца. Текст представлен максимум несколькими предложениями и является гиперссылкой на сайт компании.
  • Баннерная. Имеет вид картинки, иногда с текстом. Баннеры бывают нескольких типов: анимированные, интерактивные или обычные статичные. Самые замысловатые – интерактивные, призывающие пользователя произвести какое-то действие (пример: нажатие кнопки, миниигра и прочее.).
  • Видеореклама — это ролик «в тему» со ссылкой на сайт. Только для медийной рекламы на сайтах, в поисковой не используется.

По месту использования:

  • Поисковая – занимает места в выдаче поисковой системы, после того как запрос отправлен. Объявления соответствуют с тематикой поиска пользователя. Услуги такой рекламы предоставляют непосредственно поисковые системы.
  • Тематическая (медийная сеть). Это объявления, размещенные внутри сайтов-партнёров для поисковиков. Характер рекламного предложения зависит от того, включен или отключен таргетинг. В первом случае, контекстная реклама четко соответствует отображенной на странице информации. В другом – являет собой «хвост» из запросов, которые пользователи когда-то оставляли. Пример: посетитель сайта читает статью о стандартах породы ангорских кошек, а на сайте видит рекламу детских книг. Такая реклама не связана с ангорскими кошками, но всё равно показывается. Причина этому – недавний интерес пользователя к детским сказкам, стишкам, литературе.
  • Таргетированной называют рекламу, нацеленную на конкретный узкий круг пользователей (по демографическому, географическому и другим признакам). Использовать её удобнее всего в соц.сетях – там пользователи оставляют максимальное количество информации о себе. Таргетинг ориентирован на данные, указанные в профиле пользователя. Учитывая это и количество пользователей в социальных сетях, плюсы такой контекстной рекламы очевидны.

Как выглядит контекстная реклама от Yandex

Отслеживать интересы пользователя возможно, если он пользуется какой-то одной поисковой системой. Между разными поисковиками обмен информацией не ведётся, поэтому осуществив поиск в «Гугле», в Яндексе контекстное предложение по тематике поиска увидеть уже не получится.

Достоинства

Преимущества контекстной рекламы следующие:

  • Попадание точно в цель. Потенциальный покупатель видит рекламу тех товаров, которые он разыскивал в инете. Это лучше и для владельца сайта, поскольку он работает с потенциальным клиентом или покупателем, и для потребителя. Он видит рекламу тех товаров или услуг, которые его интересуют.
  • Гибкие настройки, возможность изменения рекламных параметров в зависимости от различных факторов (к примеру, времени суток, месторасположения или финансовых возможностей).
  • Комплексность. Если покупатель ищет определенный товар, контекстная реклама как бы предвидит его желания. Например, если ищут корм для пожилых кошек, то можете увидеть предложения от ветеринарных клиник.
  • Отсутствие излишней навязчивости. Такая реклама не имеет шумных звуковых эффектов, она не отвлекает внимания агрессивными предложениями. Все ненавязчиво и «по делу».
  • Краткость. Наименование товара, его изображение и ссылка на соответствующий веб-сайт.
  • Возможность оценить эффективность рекламной кампании, выявить и устранить недостатки. Прибыльная контекстная реклама может получится и не с первого раза, но всегда есть возможность внести коррективы.
  • Простота выполнения настроек. Запустит кампанию может сделать человек и без специальных знаний, все этапы создания дополнены пояснениями.
  • Быстрый эффект. Учитывая огромное число пользователей интернета и быструю модерацию объявлений, результат заметен в первые часы от начала размещения рекламы.
  • Гибкая система оплаты, множество способов минимизировать затраты.

Контекстная реклама: плюсы и минусы

Минусы

Несмотря на преимущества контекстной рекламы, она не лишена и определенных недостатков:

  • Краткосрочная эффективность, необходимость в изменении настроек. Этим данный вид рекламы отличается от СЕО-продвижения в интернете, обеспечивающего стабильно высокий трафик.
  • При ошибках настроек возможно превышение запланированного бюджета. Прибыльная контекстная реклама возможна при превышении дохода от продаж над оплатой кликов.
  • Возможность «скликивания» объявлений. Это происки недобросовестных конкурентов, которые, «прощелкивают» в интернете объявления конкурентов, вынуждая владельца сайта увеличивать расходы.
  • Ограниченная область применения. Пример: сети по продаже продуктов или услуги, аудитория которых не пользуется интернетом.

Сервисы для контекстной рекламы: Яндекс.Директ против Google Adwords?

С тем, что такое контекстная реклама, мы разобрались. Осталось рассмотреть два самых распространенных сервиса для рекламы — Google Adwords и Яндекс Директ. Для запуска продвижения в этих сервисах можно обратиться в специализированный сервис, осуществляющий запуск рекламных компаний или попытаться самостоятельно освоить тонкую науку. В этом случае полезно найти блог о контекстной рекламе, который поможет разобраться с основами этой деятельности.

Блоки контекстной рекламы в Google

Людей, впервые столкнувшихся с контекстной рекламой, волнует вопрос: что лучше, выгоднее и эффективнее: Яндекс.Директ или все-таки Google Adwords? На самом деле, сравнивать два сервиса не совсем корректно, поскольку у них совершенно разная аудитория. Можно пользоваться обоими, можно выбрать подходящий для конкретных условий, изучить различия в целевой аудитории. В странах постсоветского пространства специалисты, в основном, предпочитают Яндекс.Директ – русскоязычных пользователей в нём гораздо больше, чем у конкурента. Google Adwords также используется, но реже, в необычных случаях. Попытаемся разобраться, какая из рекламных площадок актуальнее: Яндекс Директ или платформа Google Adwords.

Актуальность Adwords или Яндекс.Директа определяется числом пользователей и их демографическим срезом. В постсоветских государствах популярность Яндекса с отрывом лидирует. Зато в мировом масштабе «Гуглом» пользуются почти половина всех пользователей интернета. Это устойчивая тенденция в интернете, которая точно не изменится в ближайшее время.

Рекламный кабинет Google Adwords

При работе в интернете с зарубежной аудиторией лучше использовать Google Adwords. Для тех, чьи продажи ориентированы на отечественных клиентов и рынки постсоветских стран, удобнее использовать Яндекс. Но и Google Adwords пренебрегать не следует, используя его как дополнительный способ увеличения продаж. Сравнение Директ с международной площадкой будет не совсем корректным: у каждой из площадок своя ниша и свои пользователи. Найти целевую аудиторию для своей фирмы можно в обоих сервисах.

К тому же, «Гугл» имеет ряд отличий от Директа: сортировка пользователей по возрасту, (с помощью встроенной социальной сети Google +), удобные инструменты прогнозирования. Кроме того, Google Adwords имеет большее число вариантов сортировки запросов клиентов. В Яндексе большинство из этих возможностей только тестируются.

KPI, или показатели эффективности

KPI — это совокупность показателей, которые позволяют оценить эффект от контекстной рекламы. Различают такте виды KPI.

  • Стоимость действия. Эти показатели KPI рассчитываются как отношение общей суммы расходов на число целевых действий.
  • KPI под названием «Цена заказа» рассчитывается аналогично, только сумма затрат делится на число продаж.
  • KPI «Доля рекламных расходов» — это отношение затрат на рекламу к полученной прибыли с рекламы (в процентах).
  • Окупаемость инвестиций. Значение KPI представляет собой дробь, в числителе которой разница между доходами и суммой инвестиций, а в знаменателе — сумма инвестиций.

Кабинет контекстной рекламы Яндекс

Подбор KPI делается индивидуально, в зависимости от того, эффективность чего измеряется и какой именно показатель нужен. Приведенный набор коэффициентов наиболее часто применяется, чтобы оценить правильность бизнес-действий. KPI подсчитывается в процентах. Универсального варианта KPI нет.

Контекстная реклама на бренд

Сущность такого явления, как контекстная реклама на бренд, заключается в том, что в описании продукта упоминается непосредственно наименование бренда. Здесь есть маленький нюанс – при эксплуатации чужого бренда, ответственность за это ложится непосредственно на сервисы контекстной рекламы. Поэтому, если есть необходимость дать объявления с названием бренда, потребуется гарантийное письмо, свидетельство о регистрации или другие подтверждающие документы. Контекстная реклама на бренд чужих компаний строго запрещена как в «Гугл Адвордс», так и в Директе.

Итак, контекстный вид рекламы — это эффективный быстрый способ привлечения клиентов и шанс увеличить показатели продаж. А что использовать с рекламной целью в интернете: Yandex Direct или Google Adwords  – личное предпочтение разработчика. В любом случае, плюсы контекстной рекламы существенно превосходят минусы и затраты.