Все, что вы хотели знать о медийной рекламе

Медийная реклама представляет собой набор графического и звукового материала, разработанного для привлечения конкретной целевой аудитории. Виды и форматы медийной рекламы постоянно видоизменяются и совершенствуются, создаются современные модели закупок, которые помогают уменьшить затраты, и увеличить эффективность рекламных блоков.

Медийная реклама делится на два типа:

  • реклама в интернете (на популярных новостных сайтах «Комсомольская правда», «РИА новости» и т. д.; в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграмм»; на главных страницах поисковиков «Яндекс», «Гугл»);
  • классическая реклама (на радио, телевидении, газетах, журналах).

Одной из самых популярных и востребованных на сегодняшний день считается медийная реклама в интернете. Она представляет собой смесь из звукового и визуального материала, располагающегося на популярных площадках, в зависимости от выбора необходимой целевой аудитории.

Эффективность медийной рекламы

Все, что вы хотели знать о медийной рекламе

Медийная реклама в короткие сроки помогает добиться следующих целей:

  1. Вывести на рынок новый товар или услугу, добиться узнаваемости среди потенциальных покупателей;
  2. Увеличить посещаемость сайта, за счет эффективного расположения рекламы;
  3. Проинформировать конкретную аудиторию о новых акциях, скидках и выгодных предложениях;
  4. Повысить узнаваемость товара, сайта, уже знакомого аудитории бренда или предлагаемой услуги;
  5. Привлечь потенциально новых покупателей;
  6. Увеличить уровень продаж и повысить прибыль рекламируемой компании;
  7. Выследить реакцию пользователей сайта на рекламный блок, оценить эффективность рекламной кампании и при необходимости быстро внести в нее изменения.

Широкое распространение в интернете получила контекстная реклама, применяемая вместе с медийной. Контекстная реклама повышает продажи рекламируемого товара, за счет увеличения кликов в среднем на 20 %.

Контекстная реклама помещается на странице результата поиска, материал которой меняется в зависимости от введенного пользователем запроса. Такое размещение помогает добиться максимально точного охвата аудитории, легче запоминается и не раздражает своим присутствием.

Виды медийной рекламы

Существуют разные виды медийной рекламы в интернете. Вот некоторые из них:

Баннерная реклама

Второе название звучит как – тизерная. Она не отличается высокоинформативным материалом и не содержит большое количество деталей. Главной целью такой рекламы является заметность, которая достигается с помощью яркого интересного дизайна и удачного выбора размещения.

Баннерная реклама — статичные, интерактивные рекламные блоки, включающие в себя ряд графических слайдов формата jpeg, png, gif. Оплата производится за счет количества или времени показа, а также количества кликов на рекламный блок.

ontask_20

Стандартные баннеры помещаются в одно конкретное место на сайте и имеют размер 240*400, 120*300, 600*90, 160*600, 728*90. Баннерная реклама включает в себя:

  1. Баннеры – имитация — всплывающее с правой или левой стороны страницы окно среднего размера. Он имеет нейтральный формат, который привлекает к себе пользователей, при этом никого не раздражая и не отталкивая.
  2. Поп – андер – представляет собой окно, при нажатии на которое откроется страница с рекламным блоком. Минус такой рекламы заключается в навязчивости, но, несмотря на это, она обращает на себя внимание посетителей сайта.
  3. Растяжка – блок, находящийся в главной части страницы. Высота до 90px, ширина во весь размер окна браузера.
  4. Ричмедиа – flash баннер, наполненный рекламной информацией и звуковым сопровождением, который открывается перед материалом страницы. Считается агрессивной рекламой, но придает сообщению интересный и запоминающийся вид.

Брендирование

Считается дорогой медийной рекламой, которую используют в известные дорогостоящие фирмы. Брендирование помогает продвинуть популярность и имидж бренда, ненавязчиво проинформировать аудиторию о рекламных акциях, скидках и других событиях компании.

Он связан со сроками проведения мероприятия, поэтому оплачивается по времени показа. В брендировании используются приемы показа фирменных элементов бренда, размещается только на самых популярных сайтах.

ontask_23

Видеореклама

Это востребованный вид медийной рекламы, размещающийся на таких хостингах, как Rutube, Youtube, Vimeo и другие. Видеореклама пользуется спросом у пользователей и считается эффективной.

Разновидности видеорекламы:

  1. Мид – роллы – рекламный ролик, показываемый при просмотре длинного видео (фильма, передачи). Может запускаться несколько раз, даже при нажатии на паузу.
  2. Прероллы – рекламный ролик, показываемый перед просмотром выбранного видео, длительностью 10–15 сек.
  3. Оверлей – рекламный материал в виде графического баннера, расположенного снизу видеоокна.

Текстовые графические блоки

Это вид рекламы вызывает доверие у аудитории, за счет формы подачи сообщения. Текстовый графический блок напоминает рекомендацию от разработчиков сайта, поэтому воспринимается аудиторией легче. Информационное сообщение в таких блоках стоит меньше, чем другая медийная реклама, но по эффективности ничем им не уступает.

Медийная реклама в Яндексе

ontask_19

Яндекс площадка является одной из самых популярных мест для размещения медийной баннерной рекламы. Популярность Яндекса постоянно растет, каждый день к нему обращается около 40 миллионов человек. Такое размещение позволяет добиться максимальной результативности, за счет большого охвата пользователей. Для этого достаточно поместить баннер на сервисах Яндекса: Афиша, Карты, Погода, Маркет, Пробки.

Также для размещения в Яндексе доступны сервисы, предназначенные для мобильных устройств (мобильные приложения) и главная страница поисковой системы. Реклама, помещенная на сервисы Яндекса, быстро запоминается и привлекает внимание.

Чтобы поместить рекламу на Яндексе нужно ознакомиться с «Требованиями к рекламным материалам» и придерживаться правил составления рекламного объявления:

  • Рекламный баннер должен иметь формат flv, png, gif, swf, jpeg, в соответствии с указанными в «Требованиях к рекламным материалам» размером пикселей и килобайт.
  • Количество допустимых знаков по ссылке не должно превышать 500. Для ссылки, по которой происходит переход на страницу, применяется кодировка UTF – 8.
  • Рекламная информация выполняется на русском языке, согласно требованиям законодательства РФ. Цены за товар или услугу должны быть указаны в рублях.
  • Помимо баннера должен присутствовать другой альтернативный текст до 100 символов.

Размещение рекламной информации на Яндексе помогает быстро и результативно продвинуть свой бизнес в интернете, увеличить популярность бренда или услуги. Это один и самых выгодных способов размещения в сети. Оплата производится за количество показов, а не за количество кликов. Поэтому на рекламу в Яндексе тратиться определенная сумма, что тоже очень удобно.

Медиа реклама не стоит на месте, постоянно совершенствуется и развивается, пытаясь как можно сильнее привлечь внимание пользователей.  Огромным плюсом является ее развлекательный интерактивный вид, благодаря чему она напоминает анимационную игру.

Телевизионная и радиореклама постепенно отходит на второй план. Посетителям интернет-ресурсов дается возможность пропускать или блокировать мешающие им рекламные блоки, это помогает уменьшить ее навязчивость и агрессивность.