Диджитал Маркетинг – что это такое и как работает

1 мин


0

Еще пару лет назад для успешного продвижения в онлайн-среде предпринимателю в сфере интернета можно было всего лишь заказать сайт, изготовленный по шаблону, несколько посадочных страниц, также созданных в онлайн сервисах, и прорекламировать себя в социальных сетях или с помощью контекстной рекламы. Этого было достаточно, чтобы появиться в топе результатов поиска, собрать подписную базу и начать предлагать свои услуги заинтересованным лицам.

Сегодня ситуация меняется практически все время и тех инструментов, дававших доход несколько лет назад, становится мало. Нужен комплексный подход к продвижению имени компании, услуг, предоставляемых ею, и прочего. Этим инструментом стал цифровой маркетинг. В этой статье будет рассказано, что такое digital маркетинг и продукты, а также сфера digital – что это и как работает.

Digital-маркетинг — сущность и преимущества использования

Приходит время, когда база заинтересованных людей мертва, а прежние интернет-технологии не дают желаемого эффекта. Вместе с «умиранием» старых возможностей приходят и новые, двигающие цифровое пространство от методов агрессивной рекламы и всплывающих баннеров к нативным объявлениям и заработанным объявлениям, когда о проекте хотят говорить, поскольку он заработал свою репутацию честно.

Digital-маркетинг это вид маркетинга товаров или услуг, применяющий цифровые и интернет-технологии для продвижения этих самых товаров и услуг, привлечения потока клиентов и удержания их. Цифровое продвижение означает любое продвижение, в котором есть влияние “цифры”: интернет-радио, контекстная реклама, баннеры и так далее.

Отличие от интернет-маркетинга

Очень часто цифровой маркетинг сравнивают и даже путают с интернет-маркетингом, который на самом деле входит в состав цифрового, как один из его многочисленных видов.

Интернет маркетинг является частью цифрового

Важно! Под маркетингом в интернете понимается продвижение сайта, контекстная реклама, проведение вебинаров. Цифровым маркетингом помимо этого еще будет являться и любая реклама и продвижение на электронных носителях. То есть дигитал маркетинг может происходить и в цифровом офлайне.

К цифровому маркетингу не относятся такие виды продвижения как печатные объявления в газетах или бумаги, расклеенные по стенам сотрудниками агентств, рекламные ролики по телевизору и билборды. Однако если хоть в одном из них присутствует QR-код, то это автоматически стновится цифровым продвижением.

Стратегии продвижения

Стратегия в marketing digital представляет собой часть общей стратегии развития компании, которая описывает, как организация должна использовать свои ограниченные ресурсы для увеличения объема продаж и максимизации прибыли в цифровой среде. Так получилось, что в цифровой сфере правила игры меняются постоянно.

Это, в свою очередь, меняет бизнес-подходы. Если разработка полноценной цифровой стратегии в СНГ носит свободный и модный характер, то на Западе это стало необходимостью, без которой не происходит ни одно продвижение.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Планирование действий нуждается в четких этапах, по которым будет производиться разработка стратегии.

Разработка стратегии – важный пункт по подготовке цифровой компании

Эти этапы включают в себя:

  • Маркетинговый анализ рынка, включая текущее его состояние;
  • Анализ конкурентоспособности компании и конкурентов;
  • Разработка «миссии» компании на рынке;
  • Постановка целей маркетинговой и корпоративной стратегии;
  • Определение функций контроля, предполагающих сегментацию рынка и анализ целевой аудитории продуктов или услуг;
  • Выбор более точной стратегии и видов цифрового продвижения;
  • Предварительный экономический подсчет.

Инструменты

От вопроса, что такое диджитал маркетинг, следует перейти к определению основных его инструментов, которые также активно развиваются и не стоят на месте. К ним относят все цифровые инструменты, способные быстро и массово оповестить людей, привлечь внимание ЦА с помощью различных каналов.

Каналы интернет-рекламы

Зачастую при разработке стратегии используют сразу несколько инструментов в связке.

Инструменты дигитал-марметинга

К основным каналам оповещения и маркетинга относят:

  • SEO-оптимизация. С ее помощью можно поднять свой сайт в топе выдачи поисковых машин по узким запросам;
  • QR-коды на билболдах и в газетах. Они смотивируют зайти на сайт или скачать приложение;
  • Контекстная реклама. Позволит показывать объявления, органично вписанные в поисковые запросы или баннеры, заинтересованным людям;
  • ТВ-реклама. Высокобюджетные видеоролики, транслируемые во время рекламной паузы для миллионов человек;
  • Баннеры как отдельная часть контекстной рекламы. Размещаются на тематических площадках с помощью контекстно-медийной сети поисковиков;
  • Радио и интернет-радио. Еще один дорогой инструмент, как и ТВ, привлекающий широкие массы;
  • «Вирусы». Реклама, которая становится популярной благодаря самим пользователям. Она может так понравиться или зацепить их, что станет сверхпопулярной на определенный период, что повысит спрос на услуги и товары;
  • Рассылка по электронной почте или SMS. Письма с рекламой рассылаются людям из многомиллионной базы адресов с помощью специальных программ и технологий. Также может применяться только для заинтересованных людей или клиентов компании, указывая выгодные предложения для них;
  • Нативная реклама. Объявления с максимальной естественностью: обзоры на товар или услугу, упоминание в тексте на стороннем ресурсе;
  • Контент. Клиенты будут приходить из-за интересного контента, публикуемого компанией в соцсетях или на сайте.

Важно! К такому роду рекламе относят также любые другие цифровые ее проявления: ролики в автоматах, рекламу на интерактивных окнах в магазинах, супермаркетах.

Примеры

Как уже было сказано, цифровой маркетинг можно передавать различными каналами, среди которых рассылки по email и SMS, контекстная реклама в поисковиках и КМС, соцсети и инфографика, ТВ. Стоит разобрать их подробнее.

Телевиденье – это та область цифровой рекламы, в которой она появилась практически раньше всех. И до сих пор ТВ-маркетинг постоянно терпит изменения и активно развивается. Сегодня люди могут с помощью Smart TV выйти в интернет и увидеть объявления там.

Рассылка по почте и СМС – действенный способ напомнить о своих выгодах

Интерактивный экран представляет собой сенсорный монитор, на котором можно выбрать тот или иной продукт для покупки и сразу же оплатить его в терминале. Они распространены в торговых центрах, метро, кино.

Гаджеты, которые включают не только телефоны и планшеты, также являются каналами цифрового маркетинга. К ним можно отнести и умные часы или фитнес браслеты, которые собирают все данные о теле человека и могут передать его в приложение на смартфоне.

Цифровое искусство, в котором компьютер используется не только для отображения готовой работы, но и для ее создания.

Все эти системы имеют очевидные достоинства и недостатки, так как не все работает идеально. Наиболее отрицательными являются моменты:

  • Чтобы стратегия заработала и рекламная компания начала привлекать клиентов, нужны месяцы или годы;
  • Нельзя взять несколько каналов и инструментов и сделать из них успешную кампанию. Нужно пробовать различные связки и искать самые выгодные варианты, привлекающие больше людей;
  • Невозможно сделать так, чтобы успех был постоянным. Цифровое пространство терпит постоянные изменения, которые требуют контроля и корректировки.

Digital среда требует постоянного улучшения и исправления ошибок, поиска оптимальных вариантов. При подготовке проекта цифровой рекламы, нужно в первую очередь:

  • Разобраться с ЦА и описать типовые портреты пользователей;
  • Сформулировать УТП;
  • Подготовить объявления и контент, предназначенный для целевой аудитории;
  • Сформировать чеклист из задач, распределенных по важности;
  • Определить, каким образом будут оцениваться достигнутые результаты, рассчитываться показатель достижения успеха KPI.

Важно! Все дело в анализе. Только он поможет определить все допущенные ошибки, исправить их и оптимизировать рекламную кампанию в цифровой среде.

Перспективы

Что касается перспектив, то они однозначно есть. Однако скоро цифровой маркетинг может перестать существовать как отдельная единица, поглотив все остальные отрасли. Сегодня человечество производит огромной количество информации. За два дня ее производится больше, чем с момента зарождения человечества вплоть до 2000 года. В основном это посты в социальных сетях, картинки, мемы, статьи и рассылки.

Рынок цифровой рекламы будет активно существовать на Западе, а в СНГ переживет свой рассвет, став таким же популярным среди рекламных агентств, маркетологов и практически вытеснит другие виды рекламы. Все больше предпринимателей перейдут на нативные и неагрессивные объявления со стратегией оплаты за действие, а не количество показов баннера.

Интерактивный стол – еще один цифровой инструмент рекламы

Таким образом, стало понятно, что такое дигитал (диджитал) маркетинг. Это вполне реальный инструмент повышения интереса к продуктам и услугам, который еще будет оценен заслуженно и переживет пик популярности.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *