Мерчандайзинг — что это такое простыми словами

1 мин


0

В торговле не обойтись без маркетинговых инструментов. Хорошо сформированная реклама привлекает к компании новых клиентов, тем самым поднимая уровни продаж. Мерчандайзинг – это один из marketing tools, что прямо воздействует на подсознание человека, влияя на принятие решения о покупке. С упомянутым термином следует ознакомиться продавцам, чтобы завлечь большую аудиторию, а также – покупателям, дабы не попадаться на уловки.

Определение мерчандайзинга – что это такое простыми словами

Мерчандайзинг – что это? Данное понятие рассматривается с двух сторон:

  • маркетинговый прием для роста объема продаж в магазине или торговом зале;
  • комплекс мероприятий, что направлены на продвижение отдельной единицы или бренда.

Внимание! Многие спрашивают, как правильно: «мерчендайзинг или мерчандайзинг». Правильный ответ, взирая на правила английской транскрипции, через «А».

Визуальная составляющая в коммерции

Описываемый прием определяет:

  • требования к выкладке товаров;
  • набор реализуемых продуктов;
  • расстановку торгового оборудования в зале и подготовку оснащения;
  • обеспечение самых заметных мест рекламными материалами (листовками, образцами, брошюрами).

Также, мерчандайзинг направлен на информационное снабжение. Речь идёт не о каких-то цифровых данных или исторических фактах. Больше о человеческом восприятии и рецепторах. Например, аромат только выпеченных булочек свидетельствует, что поблизости находится пекарня.

Связь мерчандайзинга с другими функциями бизнеса

Функции:

  • демонстрация товара в лучшем свете;
  • доступность продукции для всех категорий покупателей;
  • наличие полного ассортимента предлагаемых наименований;
  • привлечение внимания к бренду.

Таким образом, мерчандайзинг – искусство торговли, выделяющее изделие среди конкурентов.

Почему его никто не замечает

Мерчандайзинг в розничной торговле обязан оставаться незаметным, чтобы у покупателя не складывалось мнение о навязчивости. Суть: завоевание всех каналов восприятия информации:

  • визуального;
  • аудиального;
  • кинестетического;
  • дигитального.

Больше углубиться в описываемое понятие поможет тезис: «Продажа без продавца». Так, товар выставляется в магазине таким образом, что помощь консультанта и его «профессиональное мнение» не так важно.

Термины мерчандайзинга

Изучая, что это такое – мерчандайзинг, следует уделить внимание терминологической стороне. Упомянутый прием сопровождается следующими инструментами:

  1. Адаптация – приспособление объекта к изменчивым условиям макроокружения. Бывает визуальной и слуховой.
  2. Адресаты коммуникации – конкретно взятые субъекты, которым предназначена реклама.
  3. Атмосфера магазина – совокупность всех характеристик (температура, влажность, дизайн интерьера, избранная цветовая гамма и т.д.), что создают у посетителей уникальный образ.
  4. Дискомфорт восприятия – ощущение недовольства, раздражения или нехватки чего-то. Возникновение негативных эмоций по поводу товара, какие покупатель не желает объяснять.
  5. Система маркетинговых коммуникаций – унифицированный комплекс, что объединяет участников, каналы и методы коммуникаций организации, направленных на достижение поставленных целей.

Будущий мерчандайзер должен разбираться в теории, применяя полученные знания на практике.

Описание комплекса мероприятий

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на:

  1. Управление сбытом через представление товара, его позиционирование взирая на психологические особенности ЦА.
  2. Поддержка конкурентоспособности благодаря увеличению лояльности клиентов.
  3. Совершенствование рекламно-коммуникационной тактики и стратегии, торгово-технологических процессов в точке продажи.
Комплекс мероприятий для эффективного маркетинга

Эффектно продуманный мерчандайзинг необходим как мелким торговцам, так и производителям, дилерам и самим покупателям. В каждом случае наследуются отличающиеся цели. Что аткое мерчандайзинг в торговле – всем понятно.

Другое дело – производить продукт и его же позиционировать. Здесь стимулируется желание людей приобрести конкретный товар отдельно взятой марки.

Виды мерчандайзинга

Основы мерчандайзинга применяются по-разному. Популярный классификационный признак связан с используемыми приемами для вовлечения новых клиентов:

  • визуальный. Действует по алгоритму: «куплю то, что выделяется». Применяются ценники, оформление прилавка или островка, подарочная упаковка т.д.;
  • перекрестный. Схема: «Показать клиенту то, что ему нужно». Например, рядом с тушью поставить тени, или около шампуня – маску для волос;
  • технический. Действует «контроль POS-материалов нужен». Больше напоминает контроль за упорядочением всех элементом паззла.

Важно! Часто используют дмп в торговле. Это акцентирует внимание потребителей на выделяющейся части зала.

Пример дополнительного места для продажи

Также отдельно выделяют по степени работы с товаром:

  • визитный. Работа менеджера в нескольких продажных точках с товарами определенного бренда. Способствует повышению качества реализации и завлечению исключительно заинтересованных личностей;
  • совмещенный. В данном случае идёт работа с несколькими поставщиками для одного магазина;
  • эксклюзивный. Размещение товаров исключительно одного бренда. Например, магазины одежды, автомобилей или обуви.

Несмотря на тип, язык или используемые инструменты, маркетинг создан для привлечения клиентов. Рост клиентской базы возможен при полном выполнении всех правил мерчандайзинга.

Главные принципы и правила продающего мерчандайзинга

Основы мерчандайзинга в магазине отображаются в положениях:

  1. Доступность для покупателей.
  2. Товары импульсивных покупок (снеки, шоколадки, жвачки) размещаются на видных местах, привлекающих взоры.
  3. Быстрее реализуются продукты, размещенные на уровне глаз.
  4. «Важные» изделия должны находиться в горячих точках зала.

Внимание! К горячим точкам относятся вход/выход, кассы, углы и места, где движение людей пересекается или меняется путь.

К основным принципам мерчандайзинга относятся множество «постулатов». Первое – расположение. Известно три метода выкладки товара:

  • горизонтальная. Продукты располагаются так, что через ходовые продукты переносится акцент на не очень популярные аналоги;
  • вертикальная. Однородные изделия размещаются на одном стеллаже;
  • дисплейная.

Мерчандайзинг в торговле показывает, что такое применение композиции помогает сбалансировать спрос, не потеряв прибыли. При этом, на уровне глаз достаются места наиболее востребованным товарам в каждой отрасли.

Эксклюзивный мерчандайзинг

Еще одно правило – выделение и разделение товара. Такой ход поможет зацепить обычного человека через яркую рекламу, масштабные конструкции.

POS-материалы следует рассмотреть также отдельно. К ним относятся:

  • ценники;
  • мониторы и дисплеи с информацией о характеристиках или акциях;
  • шелфтокеры;
  • стоп-шелфы.

Может ошарашить и повысить уровень продаж перестановка оборудования. Однако эффект от данного метода кратковременный. Иногда даже заметна негативная сторона, поскольку люди часто вражески воспринимают кардинальные перемены в быту.

А определение мерчандайзинга ставит ставки на долговременный результат. Поэтому опытные специалисты рекомендуют миксовать все известные методы, создавая собственную успешную формулу.

Примеры мерчандайзинга

В Интернете бытует много готовых кейсов, где мерчандайзинг показывает, что эффективность деятельности торговых платформ и живых точек напрямую зависят от восприятия потребителей.

Визуальная концепция

Например, в магазине одежды мерчандайзеры работают над:

  1. Богатым ассортиментом. В магазинах с одеждой недопустимы пустующие полки.
  2. Расположением: вещи со скидками в конце павильона, при входе – самые дорогие.
  3. Визуализацией: рекламные стенды, дизайнерское оформление интерьера.

В пекарнях менеджеры трудятся над ароматами. Именно запах свежих булочек завлекает людей посетить кафетерий.

Таким образом, на вопрос «что такое мерчандайзинг» нельзя отвечать однозначно – выкладка товара. Это целая наука, пересекающаяся с экономикой, психологией и даже философией. Продажи возрастут только тогда, когда продавец точно знает, чего желают покупатели и как их подтолкнуть к желаемому.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *