Маркетинговая стратегия — что это такое

1 мин


0

Маркетинговая стратегия считается основополагающим ориентиром на перспективу в бизнесе. Она определяет направление, в котором движется компания, потребителей, на которых нацелена и возможности получения дополнительной прибыли.

Что такое маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – это долгосрочное планирование, целью которого является достижение стабильной позиции на рынке и конкурентных преимуществ. Так, описываемое понятие раскрывает, как использовать имеющиеся ограниченные ресурсы рационально и прибыльно.

Маркетинг – основная составляющая успешного бизнеса

Важно! Стратегии маркетинга – частицы в общем стратегическом виденье фирмы.

Правильно сформированный долгосрочный план включает конкретные ответы на три вопроса:

  1. Как предприятию выжить, учитывая нестабильность рыночных условий.
  2. Что поможет компании стать лидером в отрасли.
  3. Каким образом обеспечить бизнесу увеличенную долю на рынке.

Понятие, цели и применение маркетинговых стратегий

Задачи:

  1. Комплексное и системное изучение сложившейся экономической ситуации.
  2. Объективное оценивание спроса и нужд потребителей.
  3. Разработка плана и подбор методов для реализации.
Теоретические аспекты темы

Соответственно выработанная программа направлена на:

  • удовлетворение потребностей клиентов;
  • распространение рекламных посланий, чтобы те быстро запоминались;
  • распределение товара таким образом, чтобы любой желающий смог приобрести продукт или получить услугу;
  • отменный послепродажный сервис, дальнейшее обслуживание.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо включить:

  • целевую аудиторию;
  • маркетинговый комплекс, или более известная интерпретация 4P.

Определив все моменты, становится легче принимать управленческие решения.

Почему планирование стратегий так важно в маркетинге

Часто бизнесмены задаются вопросом, нужно ли играться со стратегическим планированием, когда у фирмы дела идут вверх, а деятельность только радует успехами. Положение может устраивать сегодня и завтра, а через неделю захочется развития, или хотя бы удержаться на плаву. Ситуация на рынке непостоянная: появляются новые компании в отрасли, беспощадные действия конкурентов могут отобрать первые места и сдвинуть бизнес на низкие позиции.

Так, стратегия маркетинга – это обязательный инструмент в менеджменте и предпринимательстве, в каком указаны:

  • целевое направление задач и продуманных мероприятий;
  • портрет ЦА в Интернете и живых точках;
  • определение рекламных видов и форматов;
  • предполагаемый результат.
Важность стратегического планирования для предпринимателя

При правильном построении маркетинговый стратегический план раскроет данные ситуационного анализа в сферах, выявит возникшие проблемы и возможные изъяны в функционировании, предложит несколько альтернатив выхода из проблематической ситуации с дальнейшим скачком вверх.

Какие бывают маркетинговые стратегии, виды

В учебных пособиях встречаются следующие классификационные признаки:

  1. В зависимости от степени охвата: массовый, дифференцированный, концентрированный.
  2. За позиционированием: лидер, последователь, лузер.
  3. По отношению к другим субъектам: агрессивный, конкурентный, защитный и сегментационный.
  4. Базовые: наступательный, оборонительный, отступательный.
  5. По состоянию спроса: де-, ре-, синхромаркетинг, стимулирующий и конверсионный маркетинг.

При выборе важно учитывать некоторые обстоятельства. А именно, ресурсы в наличии, уровень однородности продукта и рынка, этап ЖЦТ, маркетинговые стратегии конкурирующих фирм.

Уровни маркетинговой стратегии предприятия

В основном подразделяются на три уровня. Первый – корпоративный. Заключается в формировании миссии, целей и ценностей бизнеса. Представляет собой вектор существования и движения фирмы, предлагаемый ассортимент, правильную приоритетность деятельности отдела сбыта.

Уровни маркетингового стратегического планирования

Деловая стратегия демонстрирует взаимодействие бизнес-единицы с другими контрагентами, устанавливает поэтапное распределение ресурсов и принимают во внимание все лазейки для увеличения доходности. Различают:

  1. Портфельная. Берётся во внимание ассортиментный баланс, принципы и последовательность существования всех товарных групп, вероятности выхода в еще не занятые сферы.
  2. Рост. Выводит на первый план главные источники финансовых приходов на долгий срок.
  3. Конкурентная борьба. Варианты захвата новых рынков, способы повышения конкурентоспособности продукта, и бренда в целом.

Внимание! Инструментальные стратегии направлены на оптимизацию маркетинг-микс товара.

Функциональные стратегии планируются для отдельных подразделений фирмы. Бывают:

  • ассортиментная;
  • продвижения;
  • дистрибуции;
  • ценообразования;
  • выбор целевого рынка.

Как выбрать подходящую стратегию

Важно руководствоваться особенностями маркетинга при формировании стратегического виденья:

  • процесс создания стратегия заканчивается установкой общепризнанных направлений, которые обеспечат необходимый рост;
  • постоянное обновление информации требует регулярной корректировки имеющихся планов.

Таким образом, учитывая указанных два критерия, можно переходить к непосредственному планированию.

Формирование и этапы разработки

Создание маркетинговой стратегии проходит несколько этапов:

  1. Исследование состояния рынка. Проводится анализ макроэкономического окружения, границ рынка и долю компании в определенной стези.
  2. Оценка текущего положения бизнеса.
  3. Анализ ситуации, сложившейся у конкурентов.
  4. Формировка целей.
  5. Сегментация.
  6. Позиционирование.
  7. Экономическая оценка.
  8. Постоянный мониторинг. Внесение корректив.
Поэтапный разбор

Любая разработка основывается на реальных фактах. Поэтому для удовлетворительных результатов следует передо всем провести исследования: анкетирование, опросы, эксперименты, выборочное тестирование и т.д.

Оценка и анализ эффективности

Оценивание проводится с осмотра на несколько моментов:

  • качество и ресурсоемкость готового реализуемого продукта;
  • прогноз конкурентоспособности нынешних и будущих товаров;
  • предвиденье уровня цен, инфляции и влияния экономических явлений на стоимостные колебания;
  • определение объема выручки и реализации;
  • определение контрольных показателей.

К основным оценочным характеристикам относятся:

  • экономические показатели (чистая прибыль, рентабельность, инвестиционные возможности, структура задолженностей);
  • производственные параметры (потенциал, амортизация, износ основных фондов);
  • маркетинговые коэффициенты (коммуникации и бюджет);
  • портфельный анализ для бизнес-единиц (матричные методы, АВС-анализ);
  • SWOT.

Особенности маркетинговых стратегий в различных направлениях

Развитие сети Интернет, возрастание второсортных потребностей обусловило популярность торговли в онлайн и на живых точках. Чтобы товар выбрал потенциальный клиент, нужно его завлечь. К примеру, яркой обложкой, качественным обслуживанием или брендом.

Маркетинговые коммуникации в торговле

Что касается строительства, здесь маркетинг не направлен на привлечение. Стратегия предполагает в данном случае:

  1. Сокращение расходов.
  2. Повышение производительности.
  3. Гибкость.
  4. Рациональное распределение ресурсной базы.

В финансах стратегическое планирование помогает найти правильные направления и методы реализации финансовых услуг. Также способствует диверсификации предложения, расширения клиентской базы и простому формированию антикризисных мероприятий.

Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении

Часто отмечается, что в зависимости от стадии антикризисного управления, используются разные маркетинговые инструменты.

  1. Предкризисный менеджмент. Ориентир: профилактика возникновения кризиса через рекламные кампании, стимулирование и мотивацию труда.
  2. Кризисный менеджмент. Быстрое и безболезненное решение проблемы посредством минимизации затрат и диагностики неустойчивых единиц.
  3. Послекризисный менеджмент. Внимание остается реабилитации, санации, стабилизации.
Комплекс маркетинг-микс

Таким образом, маркетинговая стратегия – основоположный элемент во всём долгосрочном планировании деятельности предприятия. Именно описываемое понятие помогает ближе познакомиться с потребителями, понять потребности и воплотить недостающие части в собственном производстве.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *