Маркетинговая стратегия считается основополагающим ориентиром на перспективу в бизнесе. Она определяет направление, в котором движется компания, потребителей, на которых нацелена и возможности получения дополнительной прибыли.
Что такое маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия – это долгосрочное планирование, целью которого является достижение стабильной позиции на рынке и конкурентных преимуществ. Так, описываемое понятие раскрывает, как использовать имеющиеся ограниченные ресурсы рационально и прибыльно.
Важно! Стратегии маркетинга – частицы в общем стратегическом виденье фирмы.
Правильно сформированный долгосрочный план включает конкретные ответы на три вопроса:
- Как предприятию выжить, учитывая нестабильность рыночных условий.
- Что поможет компании стать лидером в отрасли.
- Каким образом обеспечить бизнесу увеличенную долю на рынке.
Понятие, цели и применение маркетинговых стратегий
Задачи:
- Комплексное и системное изучение сложившейся экономической ситуации.
- Объективное оценивание спроса и нужд потребителей.
- Разработка плана и подбор методов для реализации.
Соответственно выработанная программа направлена на:
- удовлетворение потребностей клиентов;
- распространение рекламных посланий, чтобы те быстро запоминались;
- распределение товара таким образом, чтобы любой желающий смог приобрести продукт или получить услугу;
- отменный послепродажный сервис, дальнейшее обслуживание.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо включить:
- целевую аудиторию;
- маркетинговый комплекс, или более известная интерпретация 4P.
Определив все моменты, становится легче принимать управленческие решения.
Почему планирование стратегий так важно в маркетинге
Часто бизнесмены задаются вопросом, нужно ли играться со стратегическим планированием, когда у фирмы дела идут вверх, а деятельность только радует успехами. Положение может устраивать сегодня и завтра, а через неделю захочется развития, или хотя бы удержаться на плаву. Ситуация на рынке непостоянная: появляются новые компании в отрасли, беспощадные действия конкурентов могут отобрать первые места и сдвинуть бизнес на низкие позиции.
Так, стратегия маркетинга – это обязательный инструмент в менеджменте и предпринимательстве, в каком указаны:
- целевое направление задач и продуманных мероприятий;
- портрет ЦА в Интернете и живых точках;
- определение рекламных видов и форматов;
- предполагаемый результат.
При правильном построении маркетинговый стратегический план раскроет данные ситуационного анализа в сферах, выявит возникшие проблемы и возможные изъяны в функционировании, предложит несколько альтернатив выхода из проблематической ситуации с дальнейшим скачком вверх.
Какие бывают маркетинговые стратегии, виды
В учебных пособиях встречаются следующие классификационные признаки:
- В зависимости от степени охвата: массовый, дифференцированный, концентрированный.
- За позиционированием: лидер, последователь, лузер.
- По отношению к другим субъектам: агрессивный, конкурентный, защитный и сегментационный.
- Базовые: наступательный, оборонительный, отступательный.
- По состоянию спроса: де-, ре-, синхромаркетинг, стимулирующий и конверсионный маркетинг.
При выборе важно учитывать некоторые обстоятельства. А именно, ресурсы в наличии, уровень однородности продукта и рынка, этап ЖЦТ, маркетинговые стратегии конкурирующих фирм.
Уровни маркетинговой стратегии предприятия
В основном подразделяются на три уровня. Первый – корпоративный. Заключается в формировании миссии, целей и ценностей бизнеса. Представляет собой вектор существования и движения фирмы, предлагаемый ассортимент, правильную приоритетность деятельности отдела сбыта.
Деловая стратегия демонстрирует взаимодействие бизнес-единицы с другими контрагентами, устанавливает поэтапное распределение ресурсов и принимают во внимание все лазейки для увеличения доходности. Различают:
- Портфельная. Берётся во внимание ассортиментный баланс, принципы и последовательность существования всех товарных групп, вероятности выхода в еще не занятые сферы.
- Рост. Выводит на первый план главные источники финансовых приходов на долгий срок.
- Конкурентная борьба. Варианты захвата новых рынков, способы повышения конкурентоспособности продукта, и бренда в целом.
Внимание! Инструментальные стратегии направлены на оптимизацию маркетинг-микс товара.
Функциональные стратегии планируются для отдельных подразделений фирмы. Бывают:
- ассортиментная;
- продвижения;
- дистрибуции;
- ценообразования;
- выбор целевого рынка.
Как выбрать подходящую стратегию
Важно руководствоваться особенностями маркетинга при формировании стратегического виденья:
- процесс создания стратегия заканчивается установкой общепризнанных направлений, которые обеспечат необходимый рост;
- постоянное обновление информации требует регулярной корректировки имеющихся планов.
Таким образом, учитывая указанных два критерия, можно переходить к непосредственному планированию.
Формирование и этапы разработки
Создание маркетинговой стратегии проходит несколько этапов:
- Исследование состояния рынка. Проводится анализ макроэкономического окружения, границ рынка и долю компании в определенной стези.
- Оценка текущего положения бизнеса.
- Анализ ситуации, сложившейся у конкурентов.
- Формировка целей.
- Сегментация.
- Позиционирование.
- Экономическая оценка.
- Постоянный мониторинг. Внесение корректив.
Любая разработка основывается на реальных фактах. Поэтому для удовлетворительных результатов следует передо всем провести исследования: анкетирование, опросы, эксперименты, выборочное тестирование и т.д.
Оценка и анализ эффективности
Оценивание проводится с осмотра на несколько моментов:
- качество и ресурсоемкость готового реализуемого продукта;
- прогноз конкурентоспособности нынешних и будущих товаров;
- предвиденье уровня цен, инфляции и влияния экономических явлений на стоимостные колебания;
- определение объема выручки и реализации;
- определение контрольных показателей.
К основным оценочным характеристикам относятся:
- экономические показатели (чистая прибыль, рентабельность, инвестиционные возможности, структура задолженностей);
- производственные параметры (потенциал, амортизация, износ основных фондов);
- маркетинговые коэффициенты (коммуникации и бюджет);
- портфельный анализ для бизнес-единиц (матричные методы, АВС-анализ);
- SWOT.
Особенности маркетинговых стратегий в различных направлениях
Развитие сети Интернет, возрастание второсортных потребностей обусловило популярность торговли в онлайн и на живых точках. Чтобы товар выбрал потенциальный клиент, нужно его завлечь. К примеру, яркой обложкой, качественным обслуживанием или брендом.
Что касается строительства, здесь маркетинг не направлен на привлечение. Стратегия предполагает в данном случае:
- Сокращение расходов.
- Повышение производительности.
- Гибкость.
- Рациональное распределение ресурсной базы.
В финансах стратегическое планирование помогает найти правильные направления и методы реализации финансовых услуг. Также способствует диверсификации предложения, расширения клиентской базы и простому формированию антикризисных мероприятий.
Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении
Часто отмечается, что в зависимости от стадии антикризисного управления, используются разные маркетинговые инструменты.
- Предкризисный менеджмент. Ориентир: профилактика возникновения кризиса через рекламные кампании, стимулирование и мотивацию труда.
- Кризисный менеджмент. Быстрое и безболезненное решение проблемы посредством минимизации затрат и диагностики неустойчивых единиц.
- Послекризисный менеджмент. Внимание остается реабилитации, санации, стабилизации.
Таким образом, маркетинговая стратегия – основоположный элемент во всём долгосрочном планировании деятельности предприятия. Именно описываемое понятие помогает ближе познакомиться с потребителями, понять потребности и воплотить недостающие части в собственном производстве.
Поставить оценку