Конверсия – это важный показатель или лишняя статистика?

Создавая магазин или сайт, каждый владелец ставит перед собой определенные задачи. Обычно это получение прибыли. Но магазинов и интернет-магазинов много, и не у всех вложенные средства окупаются. Прежде чем пытаться спрогнозировать или увеличить уровень дохода следует определиться с тем, что в интернет-маркетинге приносит прибыль. Основное понятие интернет-бизнеса, конверсия – это отношение целевых действий на странице (покупка, заказ услуги) к общему количеству посетителей. Разберём что такое конверсия сайта подробнее.

Понятие конверсии

На первый взгляд кажется, что принципы деятельности магазина в соседнем доме и интернет-магазина отличаются коренным образом. Но процессы, происходящие в них, подчиняются одним законам экономики и могут быть выражены при помощи одних и тех же ее формул. Как посчитать эффективность работы обычного продуктового магазина? Для этого нужно сравнить количество затраченных средств и полученной прибыли. Создание интернет-магазина имеет свои особенности, но итоговая цель та же – получать прибыль.

Способ посчитать конверсию сайта

Информационные страницы, несмотря на отсутствие платы, тоже работают на прибыль. Если никто не разместит на них рекламы, затраченные на ее создание деньги, оплата домена и хостинга не окупятся.

Сделать расчет эффективности магазина или сайта поможет величина, называемая конверсией. Это процентное соотношение между людьми, которые купили товар или совершили действие (например, переход по ссылке), к общему количеству людей, увидевших товар или ссылку. Увеличить конверсию сайта – значит увеличить количество покупок среди того же количества покупателей.

Считаем конверсию

Чтобы посчитать конверсию в розничном магазине, делят количество людей, купивших товар, на число посетителей и умножают на 100%. Чтобы определить количество людей, заходивших в магазин, можно использовать видеонаблюдение или специальные датчики. Конверсия интернет-магазина определяется таким же образом с помощью счётчиков на странице. Количество сделавших покупку делят на число посетителей сайта и умножают на 100%.

Анализ конверсии сайта

Расчет конверсии для сайта, направляющего в оффлайн-магазин, осложняется тем, что неизвестно, кто из посетителей узнал о нем из интернета. Для решения проблемы:

  • Отслеживают звонки, используя call tracking.
  • Проводят опрос посетителей, откуда они узнали о магазине. Так определяется средняя численность.
  • Сессию каждого посетителя на сайте связывают с промокодом. Менеджер просит позвонившего назвать его.

Какой должна быть средняя конверсия? Нормальная конверсия в интернете 2-5 процентов. Но 1% – это тоже неплохой результат, в зависимости от ситуации и её ниши.

Пример: На одном из сайтов 200 посетителей с конверсией 4%, а на другом конверсия продаж 1%, но посетителей 2000. На первом это 8 клиентов, а на втором 20. Лучший результат дает второй сайт.

Но сказать, что первый сайт однозначно хуже, нельзя. Учитывают затраты (реклама, оплата аренды для магазина или офиса, зарплата) и доход с одного конверсионного действия.

Что влияет на уровень конверсии

Повышение конверсии сайта или интернет-магазина зависит от факторов, которые можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Внешние – те, которые влияют на покупателя до того, как он попадет в магазин/на сайт. Для магазина это наружная реклама, баннеры, объявления в газете, хорошая репутация. Для сайта:

  • Реклама и место в рейтинге поисковых систем (SEO-продвижение). Информация должна находиться на первых страницах. Поэтому нужно регулярно проверять отображение сайта в популярных браузерах.
  • Стабильный хостинг, обеспечивающий свободный доступ посетителей.
  • Юзабилити, удобство пользование сайтом.
  • Правильный выбор целевой аудитории.
  • Грамотные маркетинговые ходы.

Улучшаем конверсию сайта с помощью "воронки"

Внутренние факторы оказывают влияние на сайте, удерживая посетителя. Контент должен быть качественным, предложения выгодными, а скорость работы страниц высокой. Конверсия сайта должна сохраняться на высоком уровне всегда, именно поэтому общее качество важнее успешной акции.

Повышаем конверсию

Как повысить конверсию сайта? Есть много методов увеличения, но использовать их нужно, исходя из конкретных условий.

  • Размещение на главной странице информации о компании, ее адреса, телефонов. С первого взгляда она должна вызвать доверие посетителей.
  • Формирование уникального торгового предложения для клиентов.
  • Улучшение качества контента.
  • Усовершенствование юзабилити (удобства пользования).
  • Использование отзывов, сертификатов.

Конверсия – это важный показатель или лишняя статистика?

Специальные программы

Инструменты, при помощи которых повышается конверсия сайта:

  • Онлайн-консультант – окно, позволяющее общаться с представителем компании. Клиент оставляет о себе информацию, которую можно использовать впоследствии. Создать можно с помощью сервиса AZILUS и других.
  • Баннеры – графические изображения, отправляющие посетителей на нужную страницу с выбранных порталов и ресурсов.
  • Всплывающее окно используется для извещения об акциях, помогает управлять действиями посетителей. Можно создать в сервисе Witget.
  • Виджеты «Оставить заявку», «Обратный звонок», «Вступить в группу в ВК/Facebook». Они помогают собирать информацию о клиентах, чтобы выстроить более качественную воронку продаж и увеличить конверсию. Utm-метка на заявке поможет сохранить полную информацию о посетителе. Анализируя эти метки, определяют наиболее эффективные источники трафика.
  • Подсказка, помогающая осуществить пошаговую навигацию, сводит к минимуму количество уходов.
  • Подписки на почтовую рассылку создают в сервисах Witget, MailChimp, Unisender и других.
  • Кнопки «Запости/скачай», созданные в сервисе Тweetkassa, позволяют использовать вирусный маркетинг. Информацию можно скачать только после того, как отправишь ссылку в соцсети. Они тоже позволяют узнать данные посетителя.

Рост конверсии сайта или интернет-магазина вызывает изучение поведения посетителей, для этого используют счетчики Яндекс.Метрики или Google Analytics. Они позволят узнать, на какой странице дольше всего задерживаются посетители, а с какой чаще уходят, так и не дочитав информацию.

Использовав один из инструментов, снова делают расчет конверсии и определяют его пользу. Затем повторяют операцию с другими и смотрят, какой больше увеличил ее. Даже незначительное увеличение конверсии сайта часто серьёзно увеличивает доход магазина. Зависимость конверсия-доход – абсолютно прямая, именно поэтому вебмастеры и считают её главным признаком успешной кампании.