Малый бизнес — определение и его составляющие

1 мин


0

Малый бизнес — это вид предпринимательской деятельности, опирающийся на работу небольших фирм, не входящих в формальные объединения. Они имеют ограниченное число работников и прибыли и основываются путем собственного капиталовложения. Стоит отличать от среднего бизнеса, так как это небольшое предприятие, оказывающее крупное влияние на экономическую или хозяйственную роль страны (отдельного региона). Данный вид бизнеса в отличие от остальных является наиболее приспособленным к рыночным изменениям и стагнации ввиду невысоких производственных вложений и ограниченного денежного оборота.

Понятие малого бизнеса

Категория включает коммерческие организации, отвечающие определенного рода условиям.

Любой бизнес — это деловые отношения

К таковым относятся следующие ограничения.

Ограничение по статусу

Собственная доля хозяйствующего субъекта должна составлять не менее 51 %.

Выбор направления — сложное решение

Суммарное участие второстепенных дольщиков не может превышать 25 %. К данной категории могут быть отнесены:

  • государство и субъекты;
  • муниципалитет;
  • граждане и юридические лица других государств;
  • общественные образования;
  • благотворительные некоммерческие фонды.

К сведению! Вход в долевое участие происходит по правилу: лицу (или объединению нескольких лиц), не являющемуся субъектом малого и среднего бизнеса (за исключением обществ, осуществляющих работу по внедрению результатов интеллектуальной деятельности), не может принадлежать более 49 %.

Ограничение по численности персонала

Зависит от того, сколько сотрудников в фирме. Число задействованных в мелком предпринимательстве является предельным и ограничивается численностью от 16 до 100 человек. Среди них следует учитывать работающих по совместительству, гражданско-правовому договору, сотрудников филиалов и отдельных подразделений.

Важно! Подсчет осуществляется за прошедший календарный год.

Ограничение по выручке

При вычислении значения суммы учитываются доходы, получаемые при осуществлении всех видов деятельности.

В 2016 г. был установлен порог получаемой прибыли для сегментов МБ. Постановлением Правительства Российской Федерации его величина ограничивается суммой в 400 млн руб., в 2020 г. эта сумма увеличена до 800 млн руб.* Это значит, что к категории малый и средний бизнес будет отнесено большее число фирм.

Рекомендации по выбору направления

Деятельность в сфере МБ начинается с выбора направления и подготовки бизнес-плана. На сегодняшний день большим успехом пользуются нестандартные концепции и идеи. Однако начинающие бизнесмены нередко встречаются с трудностями. Избежать распространенных ошибок можно, если следовать данным пунктам:

  • нужно выбирать знакомую и близкую лично область деятельности, задумавшись над идеями (можно проштудировать любой бизнес-портал для малого бизнеса);
  • следует определить, какой вариант наиболее осуществим, интересен и перспективен с финансовой точки зрения;
  • можно обращаться к профессионалам по интересующим вопросам;
  • всегда необходимо изучать рынок и технологический процесс;
  • важно учитывать наличие подобных стартапов в городе и их рентабельность.

Обратите внимание! Для эффективности работы в новых направлениях необходимо занять неосвоенную нишу и предложить то, что будет иметь спрос. При этом необходимо осознавать риск, так как концепция может не оправдаться.

Для сокращения рисков можно стать партнером в уже работающем проекте или на условиях договора-франшизы. Таким образом, бизнесмен получит готовый бизнес-план, схему работы, технологии и раскрученное имя. Это действует и для малого, и для крупного бизнеса.

Поддержка малого предпринимательства

Порядок оказания поддержки данной категории регламентирован государством и закреплен законодательно. В связи с этим маленькие фирмы могут рассчитывать на предоставление следующих видов помощи:

  • финансовая (выделение средств из федерального или регионального бюджета);
  • имущественная. Позволяет использовать государственную собственность на льготных условиях (например, право длительной аренды);
  • консультационная. Предоставление возможности обучения и получения новых знаний;
  • подготовительная (программы переквалификации персонала).

Важно! Оказание помощи осуществляется через специализированные фонды (МФЦ, Центр занятости, венчурные фонды).

Помощь предпринимателям

В соответствии с региональными программами поддержка осуществляется в форме грантов, льготного кредитования, налоговых каникул, предоставления субсидий и др.

Гранты

Предоставляются по результатам участия в конкурсе.

Обратите внимание! Подходят для компаний, деятельность которых длится не более 2-х лет.

Список приоритетных направлений публикуется на сайте обществ, предоставляющих грант. Чаще всего финансирование распределяется следующим образом:

  • 30 % бюджета для научной деятельности;
  • 30 % для региональных проектов;
  • 20 % на агропромышленное направление;
  • 12 % на экономические достижения;
  • 8 % — остальные варианты.

Льготные кредиты

Выгодные для предпринимателей условия устанавливают сами банки.

Важно! Вероятность получения такого кредита выше, если деятельность связана с перспективным направлением, а необходимым условием для предоставления будет вложение собственных инвестиций (20 % от предоставляемой суммы).

Налоговые каникулы

Это время, в которое лицо освобождается от взыскания выплат в установленном размере, срок ограничивается 2 годами.

Предоставляется на этапе основания (наибольшие затраты), поэтому подходит для молодого бизнеса, связанного с социальной, производственной или научной сферой. Помимо этого, регистрация лица в качестве ИП должна быть осуществлена единожды.

Субсидии

Выделяются в приоритетных для страны направлениях. Оформляются в течение 6 месяцев со дня открытия. Максимальная сумма субсидий — 1,5 млн руб. Примером возможной реализации финансов может быть:

  • покупка сельскохозяйственного участка;
  • разработка и постройка специализированных помещений;
  • приобретение технического оснащения;
  • развитие инфраструктуры.

Уровень доверия к банковской системе

По официальному исследованию, проводимому НАФИ, за прошедший год количество бизнесменов, доверяющих банкам, выросло на 9 % и приблизилось к 85 %.

Статистические данные

Статистические данные по малому бизнесу приведены в таблице:

Уровень доверия к финансовым организациям
Банки Лизинг Страховые службы
Полностью уверены 21 % 52 % 45 %
Скорее уверены 60 % 20 % 43 %
Не доверяют/ затрудняются ответить 19 % 28 % 12 %

Идеи для малого бизнеса

Основные желания начинающих предпринимателей — минимальные затраты и быстрая окупаемость. Соответствующие данным требованиям идеи для малого и среднего бизнеса представлены ниже:

  • вендинговый бизнес;
  • ведение торжественных мероприятий;
  • агентство по подбору кадров;
  • предоставление риелторских услуг;
  • аутсорсинг.

Таким образом, малый бизнес — хороший старт для развития любого предпринимателя. С этого вида начинали многие известные сейчас миллионеры. Главное — найти интересную и прибыльную идею, все просчитать и не растрачивать впустую прибыль, а вкладывать ее в развитие своего дела.

*Цены в статье указаны на февраль 2020 г.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector