Одноклассники, OK.ru – одна из старейших (основана в 2006 году) российских соцсетей. В настоящее время входит в пятёрку популярнейших в России социальных сетей. Каждый день свою страницу в ОК открывают 73 млн пользователей, 10 млн игроков запускают интегрированные с сайтом игры, 30 млрд просмотров набирают опубликованные фото и 350 млн просмотров – загруженные видео. В чём особенности рекламы в ОК и сколько она стоит?
Такая аудитория и активность не могут не привлечь в соцсеть рекламодателей. Ведь и способов подачи рекламы на Одноклассниках, немало. Но, как и в любой другой соцсети, продвижение в Одноклассниках имеет свои особенности.
Нюансы ОК
Несомненным плюсом сайта является широта его аудитории – здесь представлены все демографические категории. Типичный «одноклассник» – женщина 30-45 лет. Это наиболее обширная часть аудитории ОК. Средней возраст пользователей сети гораздо выше чем в любых социальных сетях. Широко представлен сегмент среднего возраста и пожилые люди – что является большим плюсом, например для медицинской сферы деятельности. Большую популярность ОК имеет в регионах.
Пользователи соцсети, в основном, люди еще не полностью полагающиеся на высокие технологии, поэтому к «электронному» бизнесу относящиеся с некоторой долей недоверия. Непосредственная продажа через сайт как, например, в Вконтакте тут вряд ли будет популярна.
Еще один минус – это «защитный барьер» Одноклассников на ссылки, ведущие к другим ресурсам. Но проблема эта решается обращением в техподдержку, которая «разблокирует» переход на сайт.
Однако, реклама в Одноклассниках находит немало сторонников из-за отличной вирусности (Класс – это не только лайк, но и репост) и весьма платежноспособных клиентов.
Виды рекламы на Одноклассниках
Как уже говорилось, соцсеть располагает большим количеством способов размещения рекламы. Мы рассмотрим все из них, останавливаясь подробнее на самых ведущих.
Таргетированная реклама
Ее прелесть в целенаправленности и ненавязчивости. Она расположена на экране под фото или кнопками действий, не мешает пользователю и оттого не вызывает у него раздражения. Очень важно, что таргетированная реклама на Одноклассниках показывается только тем, кого может заинтересовать – заказчик сам может настроить критерии для своей аудитории – локация, возраст.
Разместить и настроить ее легко:
- Переходите на Т[email protected] для создания объявления.
- Придумываете броское короткое описание – количество символов ограничено.
- Прикладываете такое же интересное фото. Учтите, что зритель будет видеть маленькую картинку, поэтому она должна быть контрастной, без мелких деталей.
- Выберите пользователей с теми интересами, что вас интересуют – дети, авто, косметика, игры, одежда – всего их 10.
- Пол и возраст. Возрастных категорий 5: 12-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45 и старше.
- Задайте для программы локацию клиентов.
- Можно самостоятельно задать определенные дни и время показа рекламы на Одноклассниках
Баннеры, контекстная реклама
Такая реклама, кроме текста, может содержать большую картинку или автовоспроизводящееся видео для привлечения внимания. В Одноклассниках ее можно разместить в ленте событий собственно баннером или же рекламным постом. И то, и то будет отражать еще программа для смартфонов. Стоимость сильно варьируется и может выражаться в стоимости за размещение (для групп и соообществ) или за 1000 просмотров для рекламной биржи.
Контекстная реклама располагается с правой стороны страницы при открытии сайта в браузере. Рекламодатель может выбрать как отражение на всех страницах, так и только в диалогах. Этот способ более экономичен: его цена – 70-90 рублей за 1000 просмотров.
Реклама в группах
Недавно появилась сервис-программа, позволяющая рекламодателям дать платную рекламу в группы со своей целевой аудиторией, в наиболее многолюдные и «раскрученные» сообщества.
Тут необходимо создать заметный и интересный рекламный пост, чтобы пользователь, листая ленту, поставил ему Класс. А это еще и дополнительное бесплатное привлечение – данное событие тотчас отразиться в лентах друзей оценившего.
Раскрутка своей группы
Чтобы собственное сообщество было интересным, заметным и конкурентоспособным, надо для начала раскрутить группу в Одноклассниках. Вот программа действий:
- Вы сами приглашаете сколько-то раз участников в группу, с фейковой страницы добавляясь в друзья и рассылая приглашения.
- Программа-«добавлялка»: OdFriendsAdder, OkSender, Odnoklassniki Inviter и им подобные.
- Дать вирусные посты с опросами: «Вы это помните?», «А с вами тоже?» и т.д.
- Стоит сделать группу открытой, но разрешить комментарии только вступившим.
- «Брать количеством» – поможет программа, автоматическая ставящая Классы на посты.
- «Дать интригу» – в этом случае сделать группу закрытой, разместить в ленте интригующий пост, продолжение которого открыто лишь участникам сообщества.
- Пиар в других группах – разместить пост по схеме из предыдущего пункта в популярной группе. Оплата может быть как денежной, так и взаимопиаром.
- Присвойте своей группе галочку «Официальные страницы» – такие сообщества быстро вызывают доверие у пользователей.
- Подарки участником группы за приглашения ими друзей со своей страницы помогут вам раскрутить группу в Одноклассниках.
- Регулярное проведение розыгрышей своей продукции или услуг. Было бы неплохо публиковать их отзывы.
- И самый быстрый способ раскрутить группу в Одноклассниках– заказать уже раскрученное сообщество с дальнейшим его «перепрофилированием» под себя.
Помощь друзей
Тут все просто – присылаете заявки в друзья пользователям со своей страницы и просите их разрекламировать сколько-то раз вас в глазах близких и коллег. За каждого привлеченного потенциального потребителя вы своему «адепту» начисляете бонус – подарок, скидку и т.д.
Надеемся, что эта статья помогла познакомить со всеми способами размещения рекламы на Одноклассниках и выбрать из них самый удобный.
Толково.