Продвижение в социальных сетях: виды и способы раскрутки

Благодаря социальным сетям продвижение товаров, услуг, сайтов и прочего стало намного проще и эффективней. Социальная сеть – это то место, где количество ежедневных посетителей в сотни тысяч раз превышает посещаемость среднего торгово-развлекательного центра. Кроме того, все социальные сети предусматривают анкетирование. Эти факторы делают социальные сети идеально подходящими для поиска и отбора целевой аудитории. И действительно, реклама в социальных сетях встречается на каждой странице. Далее будут рассмотрены все преимущества, механизмы и способы размещения информации рекламного характера, направленной на продвижение в социальных сетях товаров, услуг, сайтов и прочего.

Коротко о преимуществах

Реклама в социальных сетях имеет ряд своих преимуществ среди прочих способов продвижения. К ним относятся:

  1. Огромное количество пользователей. Около 2 миллиардов человек зарегистрировано в соцсетях и со временем эта цифра только увеличивается. Поэтому аудитория, которой будет представлена реклама в социальных сетях – огромно.
  2. Эффект вирусного маркетинга. У каждого пользователя соцсетей есть приближенный круг лиц, с которым он общается и делится интересной информацией. Это усиливает работу вирусного маркетинга, который достигает просто немыслимых результатов.
  3. Возможность заказать услуги вне официального сайта. Предлагая потребителю товары и услуги через интернет методами невозможно обойтись без собственного Интернет-ресурса. Соцсети же предоставляют возможность вести свою деятельность не только через официальный сайт компании, но и через социальные группы или сообщества, создание которых занимает всего пару минут. Представители малого бизнеса и вовсе могут вести всю свою деятельность через социальные сети, что избавит от необходимости записываться на курсы и проходить обучение по сайтостроению, заказывать или покупать сайт у частных лиц. После того как бизнес пойдёт в гору, можно задумываться о собственном веб-ресурсе.
  4. Возможность бесплатного размещения рекламного объявления. Разместить рекламу в социальных сетях можно на персональной странице или раскрученном «липовом» аккаунте с огромным количеством друзей и подписчиков. Продвижение таких аккаунтов в социальных сетях может полностью заменить рекламу небольшим фирмам. Однако, этот способ уступает по своей эффективности коммерческому размещению рекламы.
  5. Экономия времени. Продвижение товаров и услуг в соцсетях можно осуществить самостоятельно в короткие сроки. Пройдя обучение механизмам действия вирусного маркетинга возможно будет привлекать огромное количество аудитории, следуя и создавая тренды среди пользователей.

Продвижение в социальных сетях

 

SMO и SMM: понятие и роль в продвижении

SMO и SMM – два основных в интернет-маркетинге понятия, которые понадобятся для продвижения продуктов компании в интернете. SMO – это комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию сайтов под соцсети. А SMM – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на раскрутку сайта, товаров, услуг и прочего в социальных сетях. То есть, SMO подразумевает внутреннюю работу с сайтом, а SMM, в свою очередь, – внешнюю. Если добиваться максимально возможного эффекта по раскрутке своего продукта самостоятельно, то однозначно придётся пройти краткое обучение, чтобы подробней разобраться в этом вопросе, и одновременно работать по этим двум направлениям.

Есть специализированные компании, которые систематически проводят курсы по SMO и SMM. Цены на их услуги находятся в достаточно  широком диапазоне. Но при выборе курсов, где необходимо получить только качественное обучение, не стоит ориентироваться исключительно на цены. В первую очередь компании обязаны предлагать уникальную и полезную тематическую программу, которая, как правило, размещается на главной странице сайта компании.

Бесплатные виды раскрутки в социальных сетях

Одно из преимуществ продвижения товаров через социальные сети – возможность размещения рекламного объявления совершенно бесплатно. Данное определение не совсем корректно. Понять в чём же противоречие поможет приведённый ниже список бесплатных способов раскрутки товаров, сайтов, услуг:

  • Группы или сообщества. Каждый зарегистрированный и активный пользователь социальных сетей, вероятно, является участником какой-либо группы и понимает, что они из себя представляют. Сообщества в соцсетях помогают выделить из общей массы пользователей целевую аудиторию и собрать её в одном месте, где продвигать свой продукт станет в несколько раз проще. Создание групп является бесплатным, договор на оказание услуг также не требуется, если не запускается рекламная кампания. Максимальная отдача групп возможна лишь при условии, что они будут ежедневно пополняться свежими постами, фотографиями, информацией о предоставляемых вами услугах. Если свободное время ограничено и просто физически нет возможности самостоятельно этим заниматься, то можно нанять грамотного и опытного SMM-специалиста, закончившего специальные курсы. Желательно, чтобы они включали обучение контент-менеджменту. Эта услуга достаточно распространена, поэтому проблем с поиском подходящего сотрудника возникнуть не должно.
  • Публичные страницы. Публичные страницы мало чем отличаются от групп. Основные отличия группы от публичной страницы: публичную страницу нельзя сделать закрытой, в группе же возможно ограничить доступ к информации; на стене публичной страницы могут оставлять записи только администраторы, пользователю можно воспользоваться клавишей «Предложить новость». Оставлять записи на стене в группе могут все, если она открыта; кроме того, присутствуют различия в оформлении и функционале. При необходимости в соцсетях можно завести оба этих ресурса, но это не целесообразно.
  • Продвижение медиа-контента. Этот метод основан на использовании вирусного маркетинга. Ежедневно в соцсетях «запускаются» вирусные видео, фото, посты, которые собирают сотни тысяч лайков. Это можно и нужно использовать в своих интересах. К вирусному видео можно прикрепить ссылку на свой сайт, и она будет вместе с ним распространяться в соцсетях.

Платные виды раскрутки в социальных сетях

Если принято решение, что раскрутка сайта/компании будет осуществляется с наличием бюджета, то можно воспользоваться платными методами по продвижению своих страниц. Тем самым можно сэкономить время – необходимость посещать курсы по SMM, проводить самостоятельное обучение и часами бороздить просторы интернета в поисках полезной информации отпадёт.

Схема продвижения в социальных сетях

Платная раскрутка сайта включает в себя следующее:

  1. Заключить договор со фрилансерами или сервисом. Есть специализированные компании, в обязанности которых входят обучающие курсы, раскрутка сайтов, товаров, услуг и прочего. Их цены напрямую зависят от пакета услуг, которые хотите заказать. Как правило, туда входят: ведение групп, курсы продвижения сайтов, таргетированная реклама, видеореклама, реклама в сообществах и другое. Прежде чем заказать услуги профессионалов и заключить с ними договор, необходимо узнать об используемых методах данной компании. Нужно проверить, что в своей работе они не используют «серые» виды продвижения услуг соцсетях. Следующие методы: покупка ботов, все виды спама, накрутка комментариев, лайков, просмотров офферами и другие – неэффективны и недопустимы. Солидные компании не прибегают к их использованию. Заказать необходимый пакет на услуги по продвижению и обучающие курсы чаще всего можно на сайте компании .
  2. Таргетированная реклама. Это весьма распространённый метод рекламы в соцсетях. Образец таргетированной рекламы можно увидеть, зайдя на любую страничку в социальной сети. Например, Вконтакте она расположена слева под основным меню. Таргетированная (называется от слова «таргет» – цель) реклама является нацеленной на аудиторию, то есть она направлена только для групп людей с определённым возрастом, полом, местоположением и т. д. Внимательно настроив целевую аудиторию и заключив договор об оказании услуг с социальной сетью, можно обеспечить себе постоянный приток заинтересованной аудитории.
  3. Реклама в приложениях. В соцсетях есть 10 миллионов приложений для развлечения и общения, которые также используются в качестве рекламной площадки. Для этого нужно заказать рекламу в подходящем для раскрутки приложении и заключить договор с его владельцем о спонсорстве проекта. Размещение рекламы в приложениях может значительно увеличить целевую аудиторию, так как популярные игры в социальных сетях имеют аудиторию в миллионы пользователей.
  4. Конкурсы. Конкурсы время стали весомым арсеналом на вооружении у тысяч коммерческих групп. Пользователи, как правило, положительно относятся к такому виду маркетинга. Конечно, при условии, что конкурс правдивый, а в качестве призов представлены полезные и интересные призы. Поэтому размещение конкурса способно привести к максимальному количеству репостов и многократному увеличению подписчиков рекламируемых групп.
  5. Биржа рекламы. Рекламная биржа позволяет размещать рекламные посты на страницах любых популярных групп социальной сети через договор с их владельцами. Главным преимуществом рекламной биржи является возможность следить за статистическими данными размещённой рекламы. Статистические данные включают в себя: количество просмотров, лайков, репостов, комментариев и переходов. Также указывается характеристика людей, откликающихся на рекламный баннер. Платёж за эту услугу зависит от стоимости аренды места, установленной владельцем группы.

Продвижение в социальных сетях

Размещение рекламы в социальных сетях – мероприятие, способное с лихвой окупить потраченное на него время и деньги. Пользователь может самостоятельно выбирать: сделать таргетированную рекламу, продвигать товар посредством группы, пройти курсы по обучению вирусному маркетингу, или же заключить договор со SMM-щиками. Но независимо от способа и цены, продвижение в социальных сетях будет оставаться самым действенным методом привлечения потенциальных потребителей.