Таргетированная реклама Вконтакте

Социальная сеть «Вконтакте» является средством общения большого количества людей. На страницах этой социальной сети встречаются люди, объединенные общими интересами, особенно одноклассники, желающие пообщаться. Кроме места для общения, ресурс служит площадкой, предполагающей размещение рекламы, в числе которой нишу занимает таргетированная реклама Вконтакте.

Таргетинг – точечная реклама

Таргетинговая реклама – это разновидность рекламных объявлений, привязанных не к данным сайта, а построенных с учетом анкеты конкретного пользователя. Правильно построенный таргетинг помогает привлечь целевую аудиторию, позволяя конкретизировать поле поиска.

Таргетированная реклама ВКонтакте

По своей сути данный вид рекламы находится между контекстной и тизерной, но в отличие от последней позволяет не тратить трафик на всех, а дает возможность из большого количества пользователей отсеять лишних, оставив лишь ориентированных на приобретение рекламируемого товара или услуги. Подобное построение сказывается на затратах: цена, которую приходится платить за таргетинг Вконтакте, оказывается значительно ниже, чем стоимость привычных видов рекламы.

Таргетированная реклама Вконтакте  подходит не для всех категорий бизнеса и потребителей. Примеры целевых ниш для таргетинга в социальной сети:

  • магазины, торгующие одеждой или обувью;
  • компании по продаже мобильного контента и электроники;
  • кафе, рестораны и иные учреждения быстрого питания;
  • секции, школы дополнительного образования;
  • деловые тренинги и семинары, всевозможные курсы повышения квалификации;
  • ночные клубы, компании, предлагающие организацию квестов, и иные увеселительные заведения.

Существует ряд категорий, где применение таргетинга не принесет результата. Примеры таких разновидностей отраслей бизнеса:

  • все виды промышленности;
  • строительный бизнес;
  • фирмы, предлагающие ремонт квартир и офисов;
  • магазины, торгующие алкогольной продукцией и табачными изделиями (в данном случае сдерживающим фактором будет модерация социальной сети, которая не пропустит запрещенный контент);
  • продажа товаров без конкретной целевой аудитории (например предметы первой необходимости);
  • экономические услуги.

Таргетинг из всех типов рекламы даёт максимальный набор инструментов для поиска конверсии.

Пример таргетированной рекламы ВК

Анкета – основа правильно ориентированного таргетинга

Каждый пользователь при регистрации в социальной сети указывает контактные данные, на добровольной основе заполняет подробную анкету, содержащую большое количество личных данных:

  • пол;
  • возраст;
  • место рождения, место жительство;
  • учебное заведение, которое заканчивал пользователь;
  • семейное положение;
  • круг интересов;
  • любимые места отдыха;
  • хобби.

Настройка таргетинга – это определение целевой группы, выстраивание четкого текста, созданного с учетом всех признаков. Настройки ориентируют рекламу на конкретного потребителя в соответствии с интересами, местом жительства или возрастом.

Создание объявления для таргетированной рекламы Вконтакте

Существует еще один вид размещения таргета, называемый ремаркетинг (ретаргетинг). В данном случае рекламодатель имеет возможность загрузить список пользователей из CRM по заданным параметрам (посещали сайт, производили определённое действие, совершали какую-то покупку), что позволит создать рекламную рассылку только этой группе пользователей.

Информация о пользователе помогает рекламодателю выстроить целевое направление предложения, правильно построить содержание рекламного блока.

Что такое подбор таргетинга?

Под подбором таргетинга подразумевается настройка данных рекламного блока на анкетные данные пользователя. Несмотря на кажущуюся простоту, данное действие часто осложняется отсутствием полноты данных о пользователях. Выходом станет создание контекстного запроса, не просто ориентированного на поиск «дохода выше среднего», а нацеленного на поиск людей. Например, за прошедшее время часто бывших за границей. Это выясняется по количеству посещений социальной сети посредством иностранных провайдеров.

Настройки таргетинга ВКонтакте

Цена вопроса

Построение таргетированной рекламы работает по принципу аукциона. Чем больше потенциальных рекламодателей нацелены на клиента, тем выше становится цена рекламного лота. Некоторые отрасли априори отличает высокая стоимость запроса.

При появлении в сети крупного рекламодателя, который, к примеру, старается запросами охватить женскую аудиторию от 10 до 55 лет, то цена запросов на более узкие категории автоматически повышается. При расчете стоимости таргетинга в соответствии с крупными участниками рынка (банки, маркетинговые компании, корпорации) сложно прогнозировать повышение или повышение ставок. Это осложняется отсутствием четкого прогноза на время окончания рекламной кампании.

Аудитория ретаргетинга и цена таргетированной рекламы ВК

Оплата таргетированной рекламы осуществляется по количеству кликов или просмотров, совершенных пользователями. Единицей стоимости, соответственно, являются один клик или тысяча показов. Экономически оправдано использование оплаты в зависимости от выбранного способа начисления ставки. При широком таргетинге стоит оплачивать каждый клик, если же применяется модель узконаправленной рекламы, то есть смысл назначить конкретную плату за количество просмотров. Чтобы не прогадать, предварительно стоит провести тестирование целевой аудитории и выделить преимущества применения определенной модели.

Плюсы таргетированной рекламы Вконтакте

Применение данного вида рекламы обладает своими плюсами, в числе которых выделяют:

  • получение доступа к очень узкому кругу потенциальных клиентов, подбор которых осуществляется на основании данных анкеты;
  • возможность нацеливания рекламы на конкурентов, размещая контент в соответствующих группах или пабликах;
  • высокая скорость тестирования той или иной рекламной кампании;
  • визуализация предоставляемой информации. Правильно организованный таргет – это совместное использование картинки и брендинга в теле одного рекламного блока.

Как и в большинстве других типах рекламы, в этом особенно важно привлечение внимания к объявлению. Важно использовать “цепляющие заголовки” и грамотно подобранные изображения.

Минусы таргетинга

Несмотря на большое количество преимуществ, данный вид рекламы обладает своими слабыми сторонами, в числе которых:

  • Низкий уровень мотивации пользователя. При посещении социальной сети человек в первую очередь ищет общение, а не услугу или товар. Этим отличается применение рекламы в соцсетях от аналогичной в поисковике. Первоначальная нацеленность пользователя состоит в посещении социальной сети и любая ссылка, ведущая на внешний ресурс, может снизить интерес человека, не желающего выходить за пределы целевого сайта;
  • уровень конверсии по ссылочным переходам внутри социальной сети намного ниже, чем аналогичный показатель в обычном поисковике;
  • большое количество посетителей. Стоит учитывать, что при слишком большом количестве потенциальных клиентов, имеющих разносторонние интересы, существует возможность потратить бюджет без привлечения должного количества покупателей;
  • модерация ресурса. Каждая социальная сеть подвергается тщательной модерации, что может стать причиной невозможности размещения рекламы определенного направления. Сколько бы ни старался рекламодатель, но ни один модератор не пропустит прямую рекламу алкоголя или табачных изделий, порнографии и т.д.;
  • быстрое пропадание интереса. Аудитория социальных сетей отличается стремительностью смены интересов, что требует от рекламодателя регулярно обновлять информацию, содержащуюся в объявлении;
  • проблемы с безналичным расчетом. Многие социальные сети не желают принимать денежные средства по безналичному расчету. Это касается и сети Вконтакте. Предварительно стоит поинтересоваться, сколько будет составлять комиссия посредника, предоставляющего возможность проведения денежной транзакции.

Стоимость таргетированной рекламы Вконтакте

При решении осуществить размещение таргетированной рекламы Вконтакте, многие рекламодатели даже не представляют сколько стоит подобный вид рекламы. Принято различать две разновидности подобного рекламного контента по виду оплаты:

  • переходы по ссылке;
  • показ объявления.

Процедура оплаты за показ является более дешевым вариантом, но он не приемлем для раскрутки новых сайтов, еще не получивших должное количество клиентов. Опасность заключается в отсутствии гарантии эффективности. Сколько бы переходов не было осуществлено, не гарантировано, что потребитель воспользуется рекламируемой услугой или купит товар.

Наиболее правильным вариантом является применение оплаты за «клики». В данном случае работодатель имеет возможность размещать предварительно тестированные объявления, ставшие кликабельными. Оплата в данном случае производится только по факту перехода пользователя по ссылке, а размещение подобного объявления является бесплатным.
Статистика объявлений в таргетированной рекламе ВК
Минимальный бюджет, требуемый для размещения таргетированной рекламы Вконтакте, начинается с суммы 500 рублей. Специалисты в сфере рекламных технологий предлагают изначально тратить на подобную рекламу более крупные суммы, которые должны быть не ниже 10 тысяч. Сумма, которая будет списана со счета за каждый показ, устанавливается рекламодателем самостоятельно. Но стоит учитывать, что при более высокой цене увеличиваются шансы на достижение потенциального покупателя рекламой.

Запреты при настройке таргетинга

Существует несколько простых неписаных правил, называемых правилами «хорошего тона» при размещении таргета. Благодаря постоянной модерации сети Вконтакте несоблюдение правил приведет к тому, что объявление попросту не появится на страницах сайта. Составление рекламного объявления должно осуществляться без следующих ошибок:

  • Грамматические и пунктуационные ошибки в тексте, излишне или неправильно используемые знаки пунктуации;
  • написание заголовка или текста объявления исключительно заглавными буквами. Подобное допускается только при использовании аббревиатур;
  • использование в объявлении или заголовке имен собственных;
  • обращение к аудитории с применение возрастных призывов;
  • категорически запрещается употребление ненормативной лексики или жаргонизмов;
  • указание в тексте объявления контактной информации;
  • применение откровенных или провокационных картинок или баннеров;
  • рекламные ссылки на сайты конкурентов и социальные сети;
  • откровенные ссылки на рекламу табака или алкогольной продукции.

Срок модерации каждого объявления может занять от 4 до 24 часов! Это следует учитывать при планировании кампании.

Демографическая статистика переходов в таргетированной рекламе ВК

5 правил при создании таргетированной рекламы

Размещение рекламного объявления в процессе таргетинга должно строиться на использовании ряда пунктов, ставящих своей целью повышение эффективности рекламы:

  • Размещенное изображение обязательно должно быть высокого качества;
  • в случае размещения на картинке текста, он должен занимать не более половины площади рисунка. При этом следует избегать контрастных подложек;
  • тематическая направленность объявления должна иметь четкое соответствие с тематикой рекламируемого сайта;
  • при осуществлении рекламы узкоспециализированных продуктов требуется размещение ссылки на лицензии или сертификаты в случае их обязательности;
  • размещение сноски с указанием на следование политике конфиденциальности.