Сегодня с коммерции SMM продвижение играет большую роль. Серьезная компания должна быть представлена в социальных сетях, так как в них постоянно растет число зарегистрированных пользователей. Поэтому здесь успешно реализуется реклама. В статье рассмотрим, что из себя представляет SMM, как действует и используется.
Что такое продвижение SMM
Маркетинг в социальных сетях приобретает большие масштабы. Это объясняется тем, что в них пребывает большое количество людей. Наблюдается тенденция вытеснения печатных изданий, радио и телевидения. Люди обращаются в интернет, чтобы найти необходимую информацию и пообщаться. Поэтому для достижения коммерческого успеха SMM продвижение стало очень важным инструментом.
Понятие включает в себя оптимизацию сайта, которая реализуется за счет материалов, подаваемых в соцсети. Другими словами, SMM продвижение — увеличение трафика через маркетинг страниц и сообществ в социальных сетях.
Помимо материалов, здесь происходит живое общение на форумах, в комментариях к постам. Маркетологи размещают публикации, статьи, сообщают план мероприятий компании, организовывают конкурсы.
На смену стандартному SEO приходит СММ, которое ориентируется на интересы, психологию, настроение и привычки людей. Надо сказать, что соцсети разные. И люди, которые в них регистрируются тоже. Это учитывается, когда строится маркетинговый план.
Преимущества и недостатки SMM
Реклама в социальных сетях (одноклассниках, вконтакте, фэйсбуке, твиттере и прочих) имеет плюсы и минусы. Рассмотрим их.
К преимуществам относятся:
- низкая стоимость для начала бизнеса;
- высокий процент вирусного распространения информации;
- позитивные перспективы роста, так как соцсети растут с необычайной скоростью;
- низкая конкуренция ввиду того что пока не все компании подходят к этой части бизнеса серьезно.
А теперь рассмотрим недостатки, которые несет в себе маркетинг:
- недостаточно развитая аналитика;
- длительная раскрутка;
- регулирование активности модераторами сетей (чересчур рьяные действия приводят к отрицательным последствиям);
- необходимость администрирования;
- неудобство при оплате.
Инструменты продвижения в соцсетях
Гендиректор известного российского агентства Дамир Халипов упорядочил эффективные инструменты СММ продвижения. Он выделил 100 из них, и поделил на отдельные группы в зависимости от целей. Рассмотрим их.
- Создание и продвижение сообществ, групп, страниц.
- SMM продвижение в социальных сетях, которые соответствуют нише бренда (так, реклама вконтакте подходит для одного товара, google+ – для другого).
- Информационные площадки.
- Контент.
- Интерактивные акции, элементы.
- Лидеры мнений.
- Маркетинг вирусный.
- Брендинг личный.
- Коммуникации.
- Рейтинги.
- Другие инструменты.
Использование инструментов SMM
Рассмотрим практическое применение инструментов в крупных, средних и малых компаниях. Из крупных компаний в социальных сетях активны производители товаров, финансисты, операторы услуг, застройщики и торговые сети.
Они исходят из долгосрочной стратегии, занимаясь поддержкой бренда и следя за настроением аудитории. Маркетинг осуществляется на нескольких площадках (например, в фэйсбуке, вконтакте, LinkedIn). Широко работают сразу в нескольких направлениях:
- в блогах;
- сообществах;
- приложениях.
SMM продвижение становится доступным для малого и среднего бизнеса. Компании активно работают в этом направлении. Особенно это касается сферы услуг и туристических операторов. Чем меньше компания, тем сильнее ее интересуют тактические вопросы. Работа сконцентрирована в конкретной тематике.
Тактический маркетинг схож с крупными компаниями, но отличается по масштабам.
Успешно развивается сфера В2В, например, во вконтакте. Здесь продвигают услуги рекламные, юридические, финансовые, IT компании. Некоторые соцсети работают на имидж компании.
Вконтакте и Instagram
В качестве примера рассмотрим 2 соцсети. Вконтакте пользуется популярностью среди российских пользователей. Многие считают, что сеть ориентирована на молодежь до 20 лет. Однако уже давно отмечено ее взросление. И процесс продолжается.
- Плюсом использования вконтакте считают то, что здесь зарегистрирована многочисленная активная аудитория. А в сообществах принято общаться.
- Из недостатков выделяют постоянно вводимые новые правила, из-за которых иногда приходится менять тактику СММ.
Существуют и визуальные соцсети, одной из самых распространенных которых является Instagram. В ней принято делиться контентом с другими пользователями. Маркетинг здесь отличается большим количеством фотографий. Главную задачу, которую реализуют компании, это имидж. Формирование спроса — косвенная часть.
Стратегия создания сообщества и развития в социальных сетях
Представим бизнес, который предстоит раскрутить. Для этого создается SMM стратегия. Для каждого бизнеса — своя реклама. Но для разработки используют общий план. Рассмотрим его на примере развития сообщества во вконтакте.
План состоит из нескольких шагов:
- определяется концепция;
- ставятся цели;
- собираются и анализируются данные;
- оптимизируется страница сообщества;
- составляется контент-план;
- в режиме тестирования определяются эффективные инструменты;
- сообщество во вконтакте развивается.
Каждая страница должна иметь индивидуальную концепцию. В ней представляется замысел, взгляды руководства на проблемы покупателей или получателей услуг, и пути их решения. Если таковая уже сформирована в рамках бизнеса, это большой плюс.
Цели ставят такие, чтобы в результате достижения повышалась эффективность бизнеса. Если в этом опираться на систему SMART, то они должны быть реальными, измеримыми, регулируемыми и конкретными.
При создании сообщества вконтакте, как и в других социальных сетях, выделяются следующие цели:
- выявление конкурентов, анализ;
- выявление своей целевой аудитории, анализ;
- оптимизация сообщества под нее;
- контент-план;
- выявление лучших инструментов;
- ведение сообщества.
Реализация стратегии
Собирать и анализировать данные доверяют маркетологу или занимаются этим самостоятельно. Выявив конкурентов, определяют, какие инструменты они используют и насколько те эффективны.
На основе этой информации выделяют активное, среднее и неактивное ядро. Определяют и собирают требования пользователей, актуальные для каждого из ядер. На основе этого разрабатывают условные сценарии.
На следующем этапе маркетинг реализуется путем оптимизации страницы на основе полученных пользовательских сценариев. Для этого разрабатывают:
- дизайн;
- альбомы;
- заголовки при обсуждениях;
- прочее.
Наиболее сложный, но и интересный этап работы — создание контента для аудитории. Для этого определяют формат поста, соответствующую тематику, требования к заголовкам и материалам. Лучше иметь контент-план на месяц вперед. Тогда задания составляют для дизайнеров, фотографов и других исполнителей.
Чтобы понять эффективность используемых инструментов, постоянно собирают статистические данные: отслеживают переходы, привлекают новых пользователей и прочее.
На данном этапе важно понимать отношение прибыли и убытков. Показатель покажет, насколько действенный инструмент для аудитории используется. При этом от малоэффективных, дорогих и слишком затратных по времени отказываются.
Бесконечное развитие
Итак, совершив такой длинный путь, теперь понятно, какая ваша целевая аудитория и какие инструменты использовать в работе. Вот какие вопросы возникают на данном этапе.
- Что еще сделать для развития?
- Как должна использоваться реклама?
- Как побудить подписчиков заказать товар или услугу в социальных сетях?
Первоначально группу наполняют 20–30 постами. Тогда приглашенный пользователь может полистать сообщество, почитать интересные новости и даже заказать услуги или товар. В социальных сетях используют различные форматы, где наряду с контентом размещается и реклама.
Например, для соцсети вконтакте удобно создавать группу, а для фэйсбука — страницу. Лучше приглашать только тех пользователей, которые заинтересованы в компании. При этом на начальном этапе вряд ли стоит ожидать высокую конверсию. Поэтому разрабатывается комплексная реклама, чтобы заинтересовать новых пользователей посетить страничку или группу.
Продуманный маркетинг в социальных сетях расширит бизнес. Привлеченные пользователи получают новую информацию о компании. Если не сразу, то однажды они решат заказать услугу или товар, рассматривая новости в группе. Составив план, его реализовывают самостоятельно или доверяют профессиональным маркетологам, выбрав определенные SMM услуги.
Так или иначе, маркетинг, начатый в социальных сетях, забрасывать уже нельзя, так как, в противном случае создастся, впечатление, что компания пребывает не в лучшей стадии развития. В результате некоторые подписчики могут не заказать, намеченную ранее, покупку, а компания потеряет часть клиентов.
Поставить оценку