Основы SMM продвижения для чайников

Сегодня с коммерции SMM продвижение играет большую роль. Серьезная компания должна быть представлена в социальных сетях, так как в них постоянно растет число зарегистрированных пользователей. Поэтому здесь успешно реализуется реклама. В статье рассмотрим, что из себя представляет SMM, как действует и используется.

Что такое продвижение SMM

Маркетинг в социальных сетях приобретает большие масштабы. Это объясняется тем, что в них пребывает большое количество людей. Наблюдается тенденция вытеснения печатных изданий, радио и телевидения. Люди обращаются в интернет, чтобы найти необходимую информацию и пообщаться. Поэтому для достижения коммерческого успеха SMM продвижение стало очень важным инструментом.

Понятие включает в себя оптимизацию сайта, которая реализуется за счет материалов, подаваемых в соцсети. Другими словами, SMM продвижение — увеличение трафика через маркетинг страниц и сообществ в социальных сетях.

Помимо материалов, здесь происходит живое общение на форумах, в комментариях к постам. Маркетологи размещают публикации, статьи, сообщают план мероприятий компании, организовывают конкурсы.

Определение SMM и SMO

На смену стандартному SEO приходит СММ, которое ориентируется на интересы, психологию, настроение и привычки людей. Надо сказать, что соцсети разные. И люди, которые в них регистрируются тоже. Это учитывается, когда строится маркетинговый план.

Преимущества и недостатки SMM

Реклама в социальных сетях (одноклассниках, вконтакте, фэйсбуке, твиттере и прочих) имеет плюсы и минусы. Рассмотрим их.

К преимуществам относятся:

  • низкая стоимость для начала бизнеса;
  • высокий процент вирусного распространения информации;
  • позитивные перспективы роста, так как соцсети растут с необычайной скоростью;
  • низкая конкуренция ввиду того что пока не все компании подходят к этой части бизнеса серьезно.

А теперь рассмотрим недостатки, которые несет в себе маркетинг:

  • недостаточно развитая аналитика;
  • длительная раскрутка;
  • регулирование активности модераторами сетей (чересчур рьяные действия приводят к отрицательным последствиям);
  • необходимость администрирования;
  • неудобство при оплате.

Инструменты продвижения в соцсетях

Гендиректор известного российского агентства Дамир Халипов упорядочил эффективные инструменты СММ продвижения. Он выделил 100 из них, и поделил на отдельные группы в зависимости от целей. Рассмотрим их.

  1. Создание и продвижение сообществ, групп, страниц.
  2. SMM продвижение в социальных сетях, которые соответствуют нише бренда (так, реклама вконтакте подходит для одного товара, google+ – для другого).
  3. Информационные площадки.
  4. Контент.
  5. Интерактивные акции, элементы.
  6. Лидеры мнений.
  7. Маркетинг вирусный.
  8. Брендинг личный.
  9. Коммуникации.
  10. Рейтинги.
  11. Другие инструменты.

Шпаргалка по SMM

Использование инструментов SMM

Рассмотрим практическое применение инструментов в крупных, средних и малых компаниях. Из крупных компаний в социальных сетях активны производители товаров, финансисты, операторы услуг, застройщики и торговые сети.

Они исходят из долгосрочной стратегии, занимаясь поддержкой бренда и следя за настроением аудитории. Маркетинг осуществляется на нескольких площадках (например, в фэйсбуке, вконтакте, LinkedIn). Широко работают сразу в нескольких направлениях:

  • в блогах;
  • сообществах;
  • приложениях.

SMM продвижение становится доступным для малого и среднего бизнеса. Компании активно работают в этом направлении. Особенно это касается сферы услуг и туристических операторов. Чем меньше компания, тем сильнее ее интересуют тактические вопросы. Работа сконцентрирована в конкретной тематике.

Тактический маркетинг схож с крупными компаниями, но отличается по масштабам.
Успешно развивается сфера В2В, например, во вконтакте. Здесь продвигают услуги рекламные, юридические, финансовые, IT компании. Некоторые соцсети работают на имидж компании.

Основы SMM продвижения для чайников

Вконтакте и Instagram

В качестве примера рассмотрим 2 соцсети. Вконтакте пользуется популярностью среди российских пользователей. Многие считают, что сеть ориентирована на молодежь до 20 лет. Однако уже давно отмечено ее взросление. И процесс продолжается.

  1. Плюсом использования вконтакте считают то, что здесь зарегистрирована многочисленная активная аудитория. А в сообществах принято общаться.
  2. Из недостатков выделяют постоянно вводимые новые правила, из-за которых иногда приходится менять тактику СММ.

Существуют и визуальные соцсети, одной из самых распространенных которых является Instagram. В ней принято делиться контентом с другими пользователями. Маркетинг здесь отличается большим количеством фотографий. Главную задачу, которую реализуют компании, это имидж. Формирование спроса — косвенная часть.

Стратегия создания сообщества и развития в социальных сетях

Представим бизнес, который предстоит раскрутить. Для этого создается SMM стратегия. Для каждого бизнеса — своя реклама. Но для разработки используют общий план. Рассмотрим его на примере развития сообщества во вконтакте.

План состоит из нескольких шагов:

  • определяется концепция;
  • ставятся цели;
  • собираются и анализируются данные;
  • оптимизируется страница сообщества;
  • составляется контент-план;
  • в режиме тестирования определяются эффективные инструменты;
  • сообщество во вконтакте развивается.

Каждая страница должна иметь индивидуальную концепцию. В ней представляется замысел, взгляды руководства на проблемы покупателей или получателей услуг, и пути их решения. Если таковая уже сформирована в рамках бизнеса, это большой плюс.

ontask_16

Цели ставят такие, чтобы в результате достижения повышалась эффективность бизнеса. Если в этом опираться на систему SMART, то они должны быть реальными, измеримыми, регулируемыми и конкретными.

При создании сообщества вконтакте, как и в других социальных сетях, выделяются следующие цели:

  • выявление конкурентов, анализ;
  • выявление своей целевой аудитории, анализ;
  • оптимизация сообщества под нее;
  • контент-план;
  • выявление лучших инструментов;
  • ведение сообщества.

Реализация стратегии

Собирать и анализировать данные доверяют маркетологу или занимаются этим самостоятельно. Выявив конкурентов, определяют, какие инструменты они используют и насколько те эффективны.

На основе этой информации выделяют активное, среднее и неактивное ядро. Определяют и собирают требования пользователей, актуальные для каждого из ядер. На основе этого разрабатывают условные сценарии.

На следующем этапе маркетинг реализуется путем оптимизации страницы на основе полученных пользовательских сценариев. Для этого разрабатывают:

  • дизайн;
  • альбомы;
  • заголовки при обсуждениях;
  • прочее.

Наиболее сложный, но и интересный этап работы — создание контента для аудитории. Для этого определяют формат поста, соответствующую тематику, требования к заголовкам и материалам. Лучше иметь контент-план на месяц вперед. Тогда задания составляют для дизайнеров, фотографов и других исполнителей.

Чтобы понять эффективность используемых инструментов, постоянно собирают статистические данные: отслеживают переходы, привлекают новых пользователей и прочее.

На данном этапе важно понимать отношение прибыли и убытков. Показатель покажет, насколько действенный инструмент для аудитории используется. При этом от малоэффективных, дорогих и слишком затратных по времени отказываются.

Значки соцсетей

Бесконечное развитие

Итак, совершив такой длинный путь, теперь понятно, какая ваша целевая аудитория и какие инструменты использовать в работе. Вот какие вопросы возникают на данном этапе.

  1. Что еще сделать для развития?
  2. Как должна использоваться реклама?
  3. Как побудить подписчиков заказать товар или услугу в социальных сетях?

Первоначально группу наполняют 20–30 постами. Тогда приглашенный пользователь может полистать сообщество, почитать интересные новости и даже заказать услуги или товар. В социальных сетях используют различные форматы, где наряду с контентом размещается и реклама.

Например, для соцсети вконтакте удобно создавать группу, а для фэйсбука — страницу. Лучше приглашать только тех пользователей, которые заинтересованы в компании. При этом на начальном этапе вряд ли стоит ожидать высокую конверсию. Поэтому разрабатывается комплексная реклама, чтобы заинтересовать новых пользователей посетить страничку или группу.

Продуманный маркетинг в социальных сетях расширит бизнес. Привлеченные пользователи получают новую информацию о компании. Если не сразу, то однажды они решат заказать услугу или товар, рассматривая новости в группе. Составив план, его реализовывают самостоятельно или доверяют профессиональным маркетологам, выбрав определенные SMM услуги.

Так или иначе, маркетинг, начатый в социальных сетях, забрасывать уже нельзя, так как, в противном случае создастся, впечатление, что компания пребывает не в лучшей стадии развития. В результате некоторые подписчики могут не заказать, намеченную ранее, покупку, а компания потеряет часть клиентов.