Как и где заказать рекламу в интернете

Рынок рекламы в интернете постоянно меняется. Успешный бизнес в нынешних реалиях должен не только выпускать качественный продукт, но и умело его преподносить. Новые тенденции в рекламе зачастую удивляют даже опытных маркетологов. Чтобы преодолеть «рекламную глухоту» клиентов и выделится на фоне конкурентов, приходится идти на нестандартные меры. Современные рекламные инструменты и методы дают огромные возможности, но требуют опыта и знаний. Например, идеи, присущие когда-то только рынку электронных устройств, могут эффективно работать в нише строительства или сфере услуг.

О рекламе в интернете

Рекламный материал должен составлять только четвёртую часть от всей информации о товаре. Стоит использовать креативные методы, идеи, развивать нестандартные коммуникации. Пользователи электронных устройств проявляют меньшую склонность реагировать на прямую рекламу, чем, например, пользователи Одноклассников. Многие используют блокировщики рекламы – их используют всё чаще и чаще. К такой аудитории также следует искать свой особенный подход.

Всегда актуальными остаются преимущества:

  • Высокое качество рекламы;
  • Низкая стоимость показа или клика по рекламе;
  • Возможность настройки рекламных объявлений на определённый сегмент;
  • Наличие инструментов контроля и анализа результатов рекламной кампании, позволяющее вносить изменения в текст сообщения.
  • Возможность прямого контакта производителя и клиента.

Охват аудитории Рунета

Интернетом пользуются порядка 97% юношей и 89% девушек в возрасте до 24 лет, 89% и 81% до 34 лет. Растёт количество пользователей во всех возрастных группах. Определяя сколько стоит реклама в интернете, следует учитывать в первую очередь возраст целевой аудитории и лишь потом – остальные критерии.

Основные способы рекламы в интернете:

  • Контекстная.
  • SEO-продвижение сайта, страницы или блога (поисковое продвижение).
  • Медийная – банерная, тизерная, реклама на YouTube.
  • В социальных сетях.
  • В блогах, на форумах
  • На тематических и информационных сайтах.

Где лучше заказать рекламу?

Размещение контекстной рекламы

Контекстная реклама – это блоки объявлений с соответствующей пометкой, которые пользователь видит в результате выдачи поисковой системы на его запрос. Чем объявление ближе к началу выдачи, тем оно дороже. Также контекстно-зависимые объявления размещаются на сайтах – партнёров (например реклама детских смесей на форуме для мам). Заказывают контекстную рекламу чаще всего через Яндекс.Директ или Google.AdWords – автоматизированных сервисах контекстной рекламы. Стоимость такой рекламы посчитать можно только приблизительно. Она зависит от нескольких внешних факторов, активности конкурентов, выбранной тематики. Для запуска объявлений подбирают наиболее точные ключи, правильно указывают регион показа рекламных объявлений и другие запрашиваемые параметры.

Заказать контекстную рекламу

Пример: магазин строительных материалов хочет заказать рекламу кирпича в Яндекс.Директ. Специалист выбирает ключевые слова, лучше всего подходящие под запросы желающих купить кирпич. Например, запрос «купить кирпич» встречается 159 тыс. раз за месяц, «кирпич силикатный» 59 тысяч раз за месяц, «купить кирпич рязань» 181 тыс. показов за месяц.

Большое значение играет регион показа. Можно выбрать текстово-графическое, динамическое объявление или рекламу в мобильных приложениях. Выбирают время показа (по умолчанию круглосуточный режим). Заполнив все строки, нажимают «Посчитать», выбирают «Спецразмещение», «1 место» или «Гарантированный показ». Система сама просчитает приблизительную стоимость рекламной кампании за месяц. «Спецразмещение» на самом видном месте обойдётся дороже, чем «Гарантированный показ», но и даёт по статистике лучший результат.

Стоимость рекламы и нюансы

Стоимость размещения рекламы зависит от количества потенциальных клиентов, которых заинтересовало объявление. Минимальная стоимость клика в Яндекс.Директ и Google.AdWords 10-30 коп. В зависимости от конкурентности ниши, спроса на рекламу и размера аудитории выстраивается цена рекламы: для магазинов электронных устройств цена рекламы в разы выше, чем для кирпичного завода.

Средняя стоимость подобной рекламы варьируется от многих критериев. Минимальный порог – 10 копеек, максимальный – несколько сотен рублей за один клик (дорогая недвижимость, предметы роскоши). Показ объявлений бесплатный – работает контекстная реклама с оплатой за результат, то есть за каждый переход клиента по объявлению.

Контекстная реклама работает по принципу ограниченного аукциона, и тот, кто заплатил больше, показывает рекламу первым и чаще. Цена за клик зависит от конкуренции с другими производителями строительных материалов и сезона. Зимой она ниже, потому что строительство ведётся не так активно, как летом. Цена клика будет тем выше, чем чаще на него реагируют посетители, переходя по ссылке и оказываясь на сайте компании.

Различия сервисов контекстной рекламы

Если конкуренты показывают свою рекламу не круглосуточно, а только с 16.00 до 22.00, цена клика на этот период изменится. Но не превысит максимального значения, автоматически заданного сервисом для этой ниши.

Можно сэкономить на рекламе, выбирая «минус-слова». Для магазина строительных материалов это может быть «б/у». На запрос «купить кирпич б/у» объявление не будет отображаться и посетитель, желающий купить старый или отбитый кирпич не окажется на сайте случайно. Создание подкампаний для различных регионов также существенно сэкономит бюджет. Запрос на строительные материалы в разных областях может существенно отличаться, поэтому для рекламы по всей России целесообразно делать несколько отдельных кампаний со своими настройками.

Контекстная реклама поможет осуществить продвижение компании, магазина автозапчастей или центра автосервиса. Чтобы привлечь новых клиентов по низкой цене, лучше размещать объявления с низкочастотными ключами. Например, не «покупка автозапчастей», а «Volkswagen passat топливная прокладка купить».

Ставки Яндекс.Директ

Используют контекстную рекламу люди, оказывающие определённые услуги. Например, рекламировать свадебных парикмахерских или фотографа можно на Яндекс.Директ. Туда часто обращаются молодожёны, чтобы заказать услуги парикмахерской, найти фотографа на свадьбу. Недостатки такой рекламы – время действия равно времени проведения рекламной кампании, высокая цена привлечения клиента. За один клик на средних позициях придётся выложить от 10 до 30 руб., для проведения эффективной рекламной кампании нужно вложить от 1 тыс. долларов. А ведь не каждый из тех, кто зашёл на сайт, станет клиентом парикмахерских или фотографа. Этот способ размещения рекламы подходит для быстрого поиска клиентов.

Целесообразность использования контекстной рекламы во многом зависит от ценового сегмента товара. Например, использование её для привлечения клиентов в магазин мебели из дешёвых материалов может не оправдать себя. Привлечение клиентов в магазин мебели осуществлять при помощи контекстной рекламы дороже, чем продвижение сайта компании в поисковых системах.

SEO-продвижение

При этом способе привлечения клиентов важен качественный контент. Специалисты помогут подобрать высокочастотные ключевые слова, работающие в основном на продвижение фирм и формирование положительного имиджа компании, а низкочастотные – на увеличение конверсии и дохода. Этот вид рекламы не даст результата так быстро, как контекстная, зато эффект будет более долгосрочным и перспективным. После того, как сайт компании окажется на первой странице в выдаче поисковиков, количество клиентов увеличится, а стоимость привлечения каждого из них значительно снизится.

Сам факт расположения сайта мебельной компании или автосервиса на первой странице выдачи повышает имидж этих фирм. SEO-продвижение сайта обойдётся от 10 тыс. руб. Сработает этот способ и для продвижения сайта фотографа, тамады, мастера педикюра, видеооператора.

Заказать рекламу или SEO продвижение

Рекламировать продукцию строительной компании можно при помощи баннеров, размещая его на тематических площадках. Задача медийно-контекстного баннера – повысить продажи и узнаваемость бренда. Стоимость размещения рекламного баннера зависит от его типа, площадки и от способа оплаты: за месяц размещения или за клик/клиента. При этом рекомендуемая стоимость может значительно превышать минимальную. Так размещение баннера фирм в соцсетях, ориентированные на Москву, рекомендуют оценивать в 100 тыс. руб. Идеи размещение баннера фирм на специальных сайтах и порталах (автосервиса, строительных, бухгалтерских, стоматологических) обойдутся значительно дороже.

Баннерная реклама обходится в 3-6 раз дороже, чем контекстная. Обращают внимание на формат рекламных блоков. Самыми эффективными специалисты считают html-блоки. Они работают в 6-8 раз лучше, чем flash-баннеры.

Эффективность рекламы при помощи баннера на сайте погоды низкая из-за того, что посетители заняты на страницах просмотром конкретной информации. Но из-за высокой посещаемости сайтов такого рода отдача может быть высокой.  Стоимость изготовления самого баннера начинается от нескольких тысяч рублей – остальное уже вопрос выбора площадки и способа оплаты. Специалисты помогут разместить рекламные баннеры фирм именно там, где они дадут максимальный результат. Важно помнить, что даже креативная и яркая реклама мебели не даст результата, если по какой-то причине показывается аудитории до 20 лет.

Реклама в соцсетях

Работая в соцсетях, можно привлечь постоянных клиентов на сайт фирм, центра или магазина, размещая таргетированные объявления. Там пользователи объединяются в группы по интересам, предоставляя о себе самую разнообразную информацию. Её используют для настройки целевой аудитории (таргетинга) рекламы.

Заказать рекламу в Вконтакте

Например, целевая аудитория свадебного фотографа – девушки и юноши от 18 до 28 лет, проживающие на определённой территории. Можно также  выбрать семейное положение «помолвлен», «не женат» или «влюблён» , но эта информация не всегда достоверная.

Настраивая целевую аудиторию для проведения бухгалтерских семинаров, указывают должность адресата или принадлежность к тематическим сообществам (бизнес, бухгалтерия). Эффективная форма сотрудничества при помощи ретаргетинга создаёт условия для реализации бухгалтерских программ по той же клиентской базе.

Используют текстово-графические и видеообъявления в сообществах. Создав  свою группу в соцсетях, можно привлекать клиентов к своему бизнесу на постоянной основе, наладить общение с подписчиками. Разрабатывают креативные идеи по привлечению клиентов в магазин. Размещают рекламные материалы и объявления фирм о проведении акции. Это обойдётся дешевле, чем контекстная реклама и SEO-продвижение. Рекомендуемая цена 20-30 руб. за клик (можно выбрать плату за показ). Преимущество – возможность общаться с потребителями, повышая их лояльность к товару или услуге.

Примеры: Автосервис может разместить объявление об акции «Этот месяц при замене масла диагностику тормозов проведём бесплатно». Акции центра парикмахерских услуг: «При покраске волос скидка на стрижку 20%», «Покрытие ногтей в подарок», «Скидка на выполнение свадебного маникюра» и так далее.

Рекламировать что-либо можно в соцсетях, разместив видеоролик на Ютубе. Например, объявление автосервиса в видео по ремонту автомобилей. Преимущество: большая скорость распространения информации (зависит от видео и канала), небольшой бюджет, настраиваемый таргетинг.

Виды монетизации

Пример: каким способом можно организовать бизнес-рекламу парикмахерской. В промо-ролике можно, показать примеры выполнения причёсок и других парикмахерских услуг, описать технологию. Это формирует доверие к специалистам. У фотографа есть возможность разместить видео с примерами своих работ, образец свадебного альбома. Возможно сотрудничество (обмен ссылками) парикмахера и свадебного фотографа – так как их деятельность часто пересекается.

Особого внимания требует медицинская реклама или, точнее, запрет на неё. Реклама медицинских услуг возможна только в медицинских журналах и выставках, предназначенных для медиков и с предоставлением копии лицензии рекламной сети. Но обойти запрет на рекламу в медицине можно. Юрист по рекламе поможет избежать нарушения закона. Разрешено указывать названия стоматологических клиник и услуг, которые она оказывает. Специалисты считают, что факт рекламирования центра стоматологии в соцсетях доказать значительно сложнее, чем при других видах рекламы.

Реклама в блогах, форумах

Блоги и онлайн-дневники чаще используют для размещения скрытой рекламы. Но если он будет рекламировать неумело, то может потерять доверие подписчиков. Прямая реклама возможна в том случае, если блоггер очень авторитетен. Пример: креативная реклама юридических услуг в блоге известного адвоката будет выглядеть не как прямая реклама, а как помощь для клиентов, нуждающихся в такого рода услугах.

Как выглядит реклама на форуме?

Непрямой рекламой пользуются, когда хотят рекламировать то, на что введён запрет. Пример: Электронные сигареты в России постепенно приравниваются к обычным сигаретам. Согласно последним решениям, электронные сигареты нельзя рекламировать. Баннер с их изображением не разместишь в социальных сетях. Но можно создать сайт, который косвенно связан с рекламой электронных сигарет, настроить на него рекламную кампанию.

Идеи: сайт, рассказывающий о вреде курения сигарет, не подпадает под запрет. Размещают там статьи и инфографику о вреде сигарет. На сайте может быть размещено упоминание магазина, в котором продаются электронные сигареты. Это не будет считаться рекламой электронных сигарет, поэтому не попадёт под запрет.

Идеи рекламирования стоматологических клиник через форумы не принесут большого количества клиентов. Но зато это не затратный способ. Форумы позволяют общаться между собой, находить интересные идеи для рекламирования фирмы или центра стоматологии.

Реклама на профильных сайтах, порталах

Профильные сайты, порталы отличаются от соцсетей более серьёзной репутацией. Портал стоматологических клиник, парикмахерских центров, строительных организаций помогает собрать информацию о предприятиях определённого профиля в одном месте.0  Там же они могут рекламировать проводимые акции.

Заказать

Реклама юридических услуг солидной компании в соцсетях будет выглядеть подозрительно. Они размещают рекламу фирмы на специальных юридических сайтах или порталах. Больше средств выделяют на продвижение компании.

Рекламу бухгалтерских услуг тоже размещают на профильных сайтах. Именно сюда чаще всего обращаются специалисты этого профиля. На медицинских порталах может находиться реклама медицинских услуг. Размещение там рекламных материалов центра стоматологии способствует формированию имиджа и узнаваемости центра.

Как рекламировать недвижимость? Размещать информацию на порталах недвижимости. Здесь можно найти много полезной информации и рекламных материалов на смежные темы: средние цена жилья, видеообзоры новостроек, отзывы покупателей.