Таргетинговая реклама — информационное объявление или сообщение в интернете, имеющее рекламный характер и показываемое только заинтересованной целевой аудитории. Слово таргетинг в России появилось от английского target, что означает «цель».
Таргетинговая реклама один из самых эффективных видов продвижения в интернете. За счет своей узкой специализации она помогает снизить затраты рекламной деятельности и оптимизировать работу специалистов.
Таргетированная реклама выполняет ряд необходимых задач:
- Повысить продажи и узнаваемость товара.
- Уменьшить затраты на рекламу.
- Познакомить аудиторию с новым продуктом, за счет постоянного присутствия рекламы.
- Повысить имидж компании.
Целью таргетинга считается получение как можно большей отдачи от пользователей, за счет правильного размещения рекламного объявления и эффективного взаимодействия с потенциальными покупателями.
Принцип работы таргетинговой рекламы
- На первом этапе происходит сбор информации об аудитории. Проводится отслеживание действий пользователей в сети, изучаются интернет-магазины, сайты, которые посещают пользователи, собирается информация о предпочтениях аудитории.
- Далее, проводится анализ полученных данных, с помощью которых делается вывод о предпочтениях людей, видов коммуникаций, выявляются востребованные способы интернет-покупок. Исходя из этого, начинает формироваться конкретная целевая группа людей, которая в дальнейшем будет использоваться для проведения рекламной кампании.
- На следующем этапе после определения целевой аудитории создается рекламное объявление или информационное сообщение, которое в дальнейшем используется в качестве основного канала влияния.
- Дальше происходит размещение рекламного объявления на площадках, которые посещает нужная целевая аудитория. Это конкретные сайты, интернет-магазины, разделы в информационных ресурсах и т. д.
Таргетинг – это реклама, основанная только на конкретной группе людей. Она попадает точно по цели, привлекая к себе как можно большую целевую аудиторию. В свою очередь, таргетинг подразделяется на подвиды, которые эффективно работают как по отдельности, так и в сочетании с другими видами рекламы.
Виды таргетинговой рекламы
- Контекстная
Контекстный таргетинг основан на создании и продвижении контекстной рекламы товара. Контекстная реклама затрагивает интересы и предпочтения пользователей, поэтому имеет второе название таргетинг по интересам.
- Тематическая
Тематический таргетинг распространяется на тематические форумы и сайты, в которых имеется информация соответствующая тематике рекламодателя. Например, при продвижении сайта по медицине, необходимо просматривать медицинские форумы или ресурсы с медицинской тематикой.
- Геотаргетинг
Географический таргетинг помогает распространить контекстную рекламу или информацию по тематике рекламодателя среди пользователей конкретного региона, города или даже страны.
- Временная реклама
Временная таргетинговая реклама распространяется среди пользователей в заданный день недели или время, которое удобно рекламодателю. Этот вид таргетинга позволяет заказчику самостоятельно выбирать время, в которое он хочет демонстрировать рекламное сообщение.
- Социальный
В социальном таргетинге рассматриваются только категории людей, отобранные по критериям и параметрам. Это возраст, образование, уровень жизни и т. д. К социальному таргетингу относится реклама в соцсетях, так как в соцсетях легче подобрать конкретную аудиторию.
- Поведенческий
Это сложный вид рекламы, но в то же время действенный. В ней выявляются действия пользователей, проводится анализ путей посетителей страницы и только после этого запускается сама реклама. Поведенческий таргетинг считается профессиональным, так как нуждается в действиях специалистов. Лучше всего он работает при продвижении узкоспециализированных товаров, когда нет необходимости затрагивать большую целевую аудиторию. Поведенческий таргетинг включает в себя ретаргетинг.
- Ретаргетинг
Ретаргетинг проводится сразу после рекламной кампании. Он представляет собой повторную работу с целевой аудитории, необходимую для определения количества заинтересованных в рекламе пользователей и людей готовых сделать покупку. Ретаргетинг – это важный этап проведения рекламной кампании. Он помогает получить точные сведения об аудитории.
Достоинства и недостатки таргетинговой рекламы
Способ работы таргетинговой рекламы в интернете основывается на принципе аукциона. Чем больше рекламодателей нацелено на конкретную аудиторию, тем выше будет на нее ставка. Оплачивается таргетированная реклама двумя способами: за 1000 показов или за 1 клик. При широком таргетировании аудитории выгоднее применять оплату за клик, чем за 1000 показов и наоборот.
Достоинства таргетированной рекламы:
- Нацеливание рекламы на конкурентные группы или сайты.
- Проведение опытов и тестов.
- Доступ к узкой категории пользователей, по специально разработанным критериям.
- Использование изображения в объявлении, что помогает привлечь больше пользователей и демонстрировать элементы логотипа или бренда.
Недостатки таргетинга в соцсетях:
- Низкая мотивация пользователей соцсетей по сравнению с посетителями поисковиков.
- Конверсия по переходу из поисковых систем выше, чем из социальных сетей.
- Неудобные правила прохождения модерации, по результатам которых возможно придется редактировать объявление.
- Таргетированное рекламное сообщение нуждается в постоянном изменении, так как пользователи перестанут обращать внимание на уже знакомое сообщение.
Таргетированная реклама в социальных сетях
ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте включает в себя набор самых точных настроек в интернете. Для составления таргетированной рекламы необходимо нажать на ссылку «Реклама», которая расположена внизу страницы. Существует 2 вида форматов рекламного объявления. Составить объявление ВКонтакте очень легко. Главное, как можно точнее настроить параметры, для того чтобы сконцентрировать внимание на конкретных пользователях. Это поможет сэкономить бюджет и повысить эффективность рекламной кампании.
Правила создания удачной таргетинговой рекламы ВКонтакте:
- Правильнее создавать от 3 до 5 объявлений, используя разные изображения и текст. Запускать их нужно одновременно, это позволит убрать ненужные расходы и заинтересовать пользователей.
- Цену на клик (или 1000 переходов) лучше ставить меньше, чем рекомендуется. Точную цену клика можно легко определить опытным путем. Для этого достаточно поменять ставки и посмотреть, как поменяется количество переходов и показов.
- Пользоваться специальными ограничениями бюджета, которые предусмотрены в социальных сетях. Это поможет сохранить часть средств от бездумных расходов.
- В ВКонтакте каждое рекламное объявление проходит проверку модераторами, поэтому может возникнуть необходимость его редактирования. В том случае, когда ссылка приводит на страницу с подпиской, требуется указать политику конфиденциальности и дать согласие на обработку персональных данных.
Одноклассники
Реклама в Одноклассниках – это объявления расположенные по левую сторону от новостной ленты. Для создания рекламы нажимаем на ссылку «реклама здесь». После перехода на страницу составления рекламного сообщения можно приступать к заполнению настроек. Для тех кто впервые сталкивается с размещением таргетированной рекламы в Одноклассниках возникнет необходимость пройти регистрацию в Таргет@Мail.ru.
Регистрация в системе Таргет дает ряд преимуществ. В первую очередь — это возможность показа объявления сразу на 3 площадках: Леди@mail.ru, МойМир, Одноклассники.
Правила создания удачной таргетинговой рекламы в Одноклассниках:
- Рекламное сообщение должно быть интересным и привлекательным, поэтому важно перед созданием тщательно продумать его «внешний вид».
- Особое внимание следует уделить настройкам и параметрам, правильное оформление которых поможет с пользой потратить бюджет, при этом сохранив количество целевой аудитории.
- Необходимо максимально заполнить настройки ретаргетинга. Благодаря точному заполнению система будет отслеживать пользователей сайта, каждый раз демонстрируя им размещенную рекламу. Ретаргетинг в Одноклассниках поможет увеличить конверсию и повысить количество вернувшихся пользователей.
- В Одноклассниках дается возможность поэкспериментировать со стоимостью клика. Сразу устанавливать высокую стоимость не нужно, лучше начинать с низкой цены, постепенно повышая ее в зависимости от посещаемости.
- Минимальная сумма пополнения бюджета на сайте составляет 3540 рублей. Поэтому таргетированная реклама в Одноклассниках больше подходит для высоко бюджетных проектов.
Растущая популярность социальных сетей делает таргетинговую рекламу одной из самых востребованных и недорогих видов продвижения товара или бизнеса в интернете. Важно не забывать, что главным в таргетинге считается не размещение рекламного объявления, а точное и грамотное составление настройки параметров и характеристик. В противном случае расход бюджета на рекламную кампанию будет невыгодным.
Поставить оценку