Ниши для бизнеса — что это такое и как ее найти

1 мин


1

Правильный выбор ниши для бизнеса позволяет добиться успехов в предпринимательской деятельности. Ведь сегодня осталось не так много свободных сфер деятельности, а выбор достаточно ограничен. Поэтому перед началом своего дела обязательно следует провести анализ рынка, найти перспективные направления, свободные ниши в регионе.

Шаги перед выбором ниши для бизнеса

Сегодня в интернете можно найти много советов по поводу поиска своей ниши в бизнесе. Современные исследователи утверждают, что предпринимателям не стоит заниматься популярными видами деятельности, а прикладывать усилия для поиска свободных сегментов. Однако далеко не каждый начинающий бизнесмен способен на это. Кроме того, нельзя забывать, что многие виды деятельности требуют слишком больших начальных вложений, что существенно сужает поиск.

Важно правильно выбрать нишу для бизнеса

Поэтому допустимо взять готовую простую схему и внести в нее определенные коррективы, чтобы добиться конкурентных преимуществ. Чтобы просчитать, какое направление будет перспективным и прибыльным, стоит сделать следующее:

  • Провести оценку рынка и найти потенциальные границы сегмента.
  • Определить целевую аудиторию, проанализировать ее привычки и потребности.
  • Подсчитать количество денег в нише. Также нужно знать, какая доля рынка захвачена конкурентами.
  • Проанализировать возможность заключения повторных сделок с покупателями.
  • Определить длину цикла сделки. Чем быстрее деньги попадут к предпринимателю, тем лучше.

Важно! Определить сферы, которые нравятся или не нравятся. Если нет большого желания и вдохновения, заниматься бизнесом не следует.

Оценка идей и возможностей

Для выбора направления бизнеса стоит проанализировать все идеи. Параллельно нужно определить основные критерии и проставить идеям оценки по пятибалльной системе.

Каждое направление имеет определенный уровень таких критериев:

  • новизна;
  • востребованность;
  • перспективность;
  • конкурентоспособность;
  • прибыльность.

Нужно понимать, что абсолютно новые идеи рынок воспринимает очень осторожно. При этом банальные варианты сочетаются с высоким уровнем конкуренции. В такой ситуации прибыль может оказаться намного меньше, чем вложения.

Немаловажное значение имеет оценка идей

Основные критерии выбора ниши для бизнеса

Выбирать нишу для бизнеса нужно очень внимательно. Этот фактор во многом определяет последующую судьбу дела. Цена ошибки бывает довольно высокой. При неправильном выборе ниши вложения не окупятся, и бизнесмен прогорит. Как же выбрать нишу для бизнеса? Для этого стоит учитывать несколько критериев.

Польза

На рынке присутствует много продукции — материальных товаров или услуг. При этом покупатели имеют возможность выбирать нужные товары и экономить средства. Первый аспект считается более важным, тогда как цена нередко отходит на второй план.

Поэтому снижение стоимости товаров нельзя считать лучшим вариантом для бизнеса. Дешевая продукция не будет преимуществом. Это же касается агрессивной техники продаж.

Важно! Бизнес должен стараться максимально полноценно удовлетворять потребности людей. Это означает, что польза считается более важной, чем цена.

Востребованность

Человеческий мозг имеет 2 полушария. Одно отвечает за рациональное мышление, второе — за эмоции. Мотивировать человека к покупке можно 2 способами — путем формирования новых эмоций или с помощью логических доводов.

Второй вариант кажется более эффективным. Однако он далеко не всегда работает в продажах. Значительно чаще создание модного тренда осуществляется именно в эмоциональной сфере.

Люди, у которых больше активировано левое полушарие, намного меньше задумываются о стоимости товара и покупают его не из-за полезности, а по другим соображениям.

Профессионализм

Работники, которые применяют участие в процессе продаж и контактируют с клиентами, должны быть хорошо знакомы с ассортиментом и отвечать на каверзные вопросы потребителей. Если продавцы не проявляют достаточную компетентность, это создает отталкивающее впечатление и переносится на товар.

Это касается обыкновенных продавцов, тогда как к владельцу бизнеса выдвигаются более высокие требования. Он должен знать все о товаре или услуге. Немаловажное значение имеют знания о продукте конкурентов, рыночной конъюнктуре, потребностях клиентов.

Большое значение имеют профессиональные качества

Важно! Человек, который решил создать бизнес, должен быть специалистом в этой сфере деятельности. Потому необходимо правильно подбирать направление для работы.

Проверка жизнеспособности выбранной ниши

Каждая рыночная ниша имеет определенную целевую аудиторию. Она представляет собой группу людей, которым интересен данный продукт. В процессе определения аудитории нужно выбрать следующее:

  • рыночный сегмент;
  • категория;
  • подкатегория;
  • рыночная ниша;
  • подниша.

Чтобы найти нишу в городе, стоит ориентироваться на сочетание следующих критериев:

  • Целевая аудитория. Ее необходимо определить максимально точно. Это часть общества, которая станет постоянными клиентами. Чтобы их находить, стоит изучить привычки, вкусы и ценности людей.
  • Неудовлетворенность спроса. Искать направление для малого бизнеса следует с учетом потребности в продукте. При этом данный термин имеет широкую трактовку. В это понятие включают основные или сопутствующие товары либо услуги.
  • Потенциальные покупатели. На них будет претендовать много других компаний. Потому следует искать предложения, которые смогут заинтересовать потребителей. Ставку можно делать непосредственно на товар, условия продаж, сервис, установление минимальной цены.
Важно проверить жизнеспособность ниши

Частые ошибки и возможный риск при выборе ниши для бизнеса

Многие люди при выборе ниши обращают внимание на занятый сегмент рынка. Такое направление связано с большим количеством конкурентов. Гораздо лучше ориентироваться на маленькое число конкурирующих фирм. Однако это далеко не единственная ошибка при определении сферы деятельности.

Самоуверенность

Некоторые новички в сфере бизнеса слишком сильно уверены в собственных представлениях о рыночной ситуации. Потому они пренебрегают исследованием рынка. В такой ситуации скорее всего придется столкнуться с большим количеством рисков. В выбранной нише спроса на товары или услуги может вообще не быть.

Простой пример: если поверхностно изучить вопрос, можно заметить, что в городе нет сервисных центров по обслуживанию автомобилей Tesla. Кажется логичным, что ниша свободна и может приносить неплохую прибыль. Однако более глубокий анализ покажет, что таких машин практически нет в стране, владельцев считают по пальцам. То есть, сервисный центр просто никому не нужен.

Неоправданные траты

Вкладывать в новое дело много денег без тестирования товара или услуги на потребителях считается весьма рискованной затеей. Даже если есть уверенность в ценности своего продукта, потребители могут иметь другое мнение на этот счет.

Чтобы сделать простую проверку, достаточно разместить объявление о продаже товара на Авито и оценить реакцию. Если наберется минимум 20 предоплаченных заказов, допустимо приобретать оптовую партию товара и начинать масштабную торговлю.

Внимание! Как вариант можно опросить знакомых и друзей, стали бы они покупать товар и по какой цене.

Навязывание товара

Большое значение имеет этика общения с потребителями. Категорически запрещено агрессивно навязывать товар или преследовать клиентов. Это не заставит их покупать продукт больше, а наоборот оттолкнет и спровоцирует раздражение.

Важно! Рекомендуется применять прогрессивный подход. При этом следует продавать не сам продукт, а стиль или идею.

К примеру, именно такой вариант использует компания Apple. Ее продукция стала неотъемлемой частью определенного стиля жизни. Фирма дает своим клиентам не гаджеты, а нечто большее — легкость, удобство, скорость общения, идеальный дизайн и безупречную функциональность.

Погоня за модой

Мода считается весьма скоротечным и противоречивым явлением. Современная скорость жизни и обмена информацией приводит к быстрой смене трендов. При этом некоторые люди успевают получить на этом большую прибыль.

Сегодня в тренде экологичность, возврат к природе и всему естественному. Большим спросом пользуется органическая косметика. Это же касается здоровой еды. Еще одним популярным трендом считается локальный маркетинг. Он включает местную еду, этнические детали в дизайне, товары ручной работы.

Такие тенденции быстро приедаются и сменяются чем-то новым. Однако сегодня на них можно неплохо заработать, потому рекомендуется проявлять фантазию.

Отсутствие аналитики

Перед выходом на рынок обязательно провести аналитическую работу. При выборе ниши для бизнеса недостаточно проанализировать статистику запросов в интернете. Люди могут интересоваться товарами по разным причинам — под влиянием модных трендов или рекламы. Однако это вовсе не значит, что они совершат покупку.

Многие новички совершают распространенные ошибки

К выбору направления для бизнеса стоит относиться с холодной головой и детальным расчетом. У поставщиков не рекомендуется покупать большую партию товаров. Это поможет избежать серьезных убытков, если товар не будет продаваться.

Топ не занятых ниш в России

В топ самых свободных направлений деятельности стоит включить следующее:

  • Услуги в сфере образования. Чаще всего их оказывают онлайн, что делает процесс обучения более удобным.
  • Инновации в сфере красоты и здоровья. Их обязательно нужно отслеживать и сразу внедрять.
  • Импортозамещение. При этом можно найти замену иностранным продуктам. Это может быть вино, сыр и другие интересные продукты.
  • Товары и сервисы, которые помогают экономить. В этот список можно включить дискаунтеры, кэшбэк-сервисы, сэконд-хэнды.

Список самых популярных ниш

Сегодня к самым актуальным нишам стоит отнести следующее:

  • услуги по бухгалтерскому сопровождению бизнеса;
  • ветеринарная медицина;
  • интерьерный и ландшафтный дизайн;
  • подарочная и сувенирная продукция;
  • обучение английскому языку;
  • ивент-индустрия.

Сегодня существует много перспективных ниш для бизнеса. Чтобы выбрать наиболее востребованное направление, нужно провести детальный анализ рынка. Однако слепо копировать чужие идеи не стоит — нужно выявить слабые стороны конкурентов и сделать акцент на этом.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

1

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
1
Супер

комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector