SMART-цели – что это такое, расшифровка

1 мин


0

Любая бизнес деятельность состоит из достижения определенных целей. В процессе могут применяться всевозможные инструменты, методики, принципы и теории управления. Поставить правильную цель, запастись терпением и уверенно идти к ней — основное правило большинства владельцев собственного дела. Независимо от размера предприятия, формы собственности и прочих параметров, в его деятельности должны иметь место цели и постановка задач по SMART.

Она заключается в методологии установки конкретных, измеримых, достижимых, реалистичных и своевременных устремлений. Это позволит привести конкретный бизнес, проект, подход в управлении к развитию, процветанию и продвижению. Планирование работы и применение метода подразумевают постановку достаточно четкой и определенной задачи.

Что это такое?

Аббревиатура метода SMART, система управления и сам метод был описан еще в 1981 году. Тогда вышла статья, под авторством Джорджа Дорана, которая называлась Дорана There’s a SMART Way to Write Management’s Goals and Objectives. Что в переводе обозначает «Это умный метод написания статей по управлению. Само слово СМАРТ, расшифровка которого содержит пять слов, представляет собой «умный». Содержит в себе такие термины: Specific, measurable, achievable, relevant, time-bound.

Наглядный пример

Важно! Техника СМАРТ и ее критерии подходят для достижения средне- и краткосрочных целей.

SMART цели призваны помочь определить формулировку необходимого и запланированного результата. Представляет собой простую форму для образования и записи собственных целей, но не методики достижения.

Однако, даже самая эффективная методика не способна помочь, если она составлена без соответствующего умения. СМАРТ цели и их расшифровка должны устанавливаться только с набором достаточного опыта. Наиболее подходящая технология проведения SMART анализа заключается в том, что следует составить список целей на определенный период и провести его в работе над ними. Раз в месяц или чаще требуется сверяться с составленным планом и выполнять контроль их реализации. Если не получается достичь цели в ее конечном варианте, значит она очень трудна, необходимо уменьшить ее сложность.

Перечень составляющих

Технология СМАРТ активно применяется в маркетинге, менеджменте, торговле, продажах и других областях деятельности.

Использование

В процессе применения на практике представленных целей, их можно расшифровать таким образом:

Конкретная

Конечный результат, который требуется получить необходимо конкретизировать, расставив все составляющие так, чтобы они были достижимыми и максимально понятными. Не допускаются мечтательные или обобщающие формулировки. Требуется указать конкретный конечный результат, который получится в итоге. Система СМАРТ для постановки конечной цели должна отображать результат. Когда поставленная задача в жизни — «Жениться», то следует разбить ее на несколько более мелких.

Нельзя ставить только общие цели, например, начать активно путешествовать. Необходима конкретика, то есть лучше указать — провести неделю за границей.

Измеримая

Постановка СМАРТ задачи заключается в том, чтобы менеджер контролировал этапы продвижения к цели. Необходимо устанавливать цель таким образом, чтобы ее можно было измерить. Все количественные показатели должны быть качественно выбраны, чтобы в них был заключен общий смысл, то есть единицы измерения.

Измеримость

Каждая новая составляющая задача в общей массе превращает и уточняет цель. А когда ее можно измерить чем-либо, то они станут намного конкретнее. Например, то же желание активно путешествовать лучше указать как отметить Рождество в Праге.

Достижимая

Понятие достижимости определяет, где находится человек, по отношению к установленной цели. То есть, можно понять, что цель и ее приближение растет или она уже по силам, опыта и знаний хватает для достижения ее. Или необходимо будет еще определенное время трудиться, чтобы достичь готовности справиться с ней.

Достижимость

Требуется поэтапно продумать, что следует делать, и представить, что каждый этап реально выполним. Задача может оказаться очень сложной, но страха перед решением нет. Она может вызвать сомнения, но воля окажется сильнее.

Обратите внимание! Если конечная цель кажется невыполнимой в итоге, то рекомендуется установить промежуточную, которая намного более простая.

Например, если общая цель — повышение зарплаты в два раза, то следует установить промежуточную, сменить работу или продвинуться по карьерной лестнице.

Актуальная

СМАРТ анализ предполагает проверять поставленные задачи стандартным вопросом — «Почему это мне нужно?». Конечная мечта состоит из множества задач, может они окажутся более интересными и занимательными.

Можно рассмотреть пример, когда человек начинает заниматься спортом. Однако, существует множество конкретных видов спорта, начиная от простого посещения тренажерного зала и заканчивая футболом. Требуется проверить собственные желания и мнения, какие будут ощущения, если идти к желаемому различными путями в спорте.

Актуальность

Более сложные желания, которые требуют постановки большого количества задач рекомендуется разбивать так, чтобы, дойдя до определенного этапа, можно было понять, хочется ли идти далее к желаемому.

В качестве примера можно привести желание стать IT-специалистом. Лучше постараться определить, что хочется больше, доход как у такого специалиста или просто есть желание программировать, создавать компьютерные игры и прочее.

Ограниченность по времени

В бизнес деятельности, указанный пункт является одним из наиболее важных и существенных. Все работники должны ориентироваться на полученные другими результаты и создавать собственные задачи, которые бы учитывали показатели всего коллектива.

Ограниченность по срокам

Что касается отдельного человека, то рекомендуется ставить не одну задачу с определенным сроком, а распределить общий план на год. Например, научиться играть в баскетбол, лучше заменить такой формулировкой — играть в баскетбол сорок минут в день на протяжении трех месяцев.

Правила

Представленный анализ позволяет достичь ясной и определенной структуры для выявления желаемого. Система пользуется популярностью потому что она максимально удобна. ЕЕ может применить любой человек, в любой стране мира и ему не требуется иметь больших знаний, возможностей и опыта в постановке задач.

Обратите внимание! Считается, что в планы, которые прописаны заранее, будут вписываться все необходимые обстоятельства.

Чем подробнее и яснее собственное описание, тем больше шансов на то, что желаемое сбудется. Можно сказать работникам предприятия, что основная задача состоит в увеличении дохода. Однако, представленная постановка задачи достаточна расплывчата. Она не заставит сотрудников увеличить производительность.

Постановка задач для сотрудников

«Умная» задача требует постановки шести вопросов, которые начинаются на английскую букву W:

  • кто принимает участие? (who);
  • что требуется получить? (what);
  • где это следует получить? (where);
  • указать сроки (when);
  • выявить ограничения (which);
  • определить почему (why). То есть, что получится в итоге?

Примеры

Представленные правила постановки могут быть применимы в любой отрасли и сфере.

Менеджеры

Применение указанной системы постановки умных целей, позволяет менеджерам лучше установить фокус на проектах любой длительности. Существует большое количество различных примеров корректных постановок. Ниже представлены пять вариантов СМАРТ задач для работников указанной специальности:

  • составить и опубликовать шесть метрик определения успешности вводимой рекламной кампании, сроком до первого сентября 2019 года;
  • мониторить и сообщать факты обновления рекламной кампании до первого числа ежемесячно;
  • ежемесячно предоставлять обратную связь в тех позициях, которые работают отлично, а также тех, которые требуют доработки. Составлять визуальные информационные документы с представленным содержанием;
  • 15 сентября 2019 года организовать конференцию по новейшим тенденциям в рекламе. После окончания информационных докладов, выполнить проверку знаний. Указать, какое количество участников будет использовать тенденции в своей кампании;
  • До 20 сентября 2019 года выполнить и опубликовать контрольный перечень закупок.

Простые работники

Для рядовых работников введение методов СМАРТ осуществляется для улучшения их собственной эффективности и производительности. Сотруднику необходимо сообщать, на что конкретно он способен. Для них подходят такие варианты постановки задач:

  • может поднять доход подразделения до тридцати тысяч долларов на протяжении трех месяцев;
  • способен помогать руководителю подобрать три новых специалиста по кадрам. Размещением объявлений и вакансий, а также собеседованиями следует начать заниматься в августе;
  • может принять участие в ежегодном рекламном шоу, которое пройдет в Вене десятого августа. Требуется распланировать программу на четыре дня и следить за всеми рекламными событиями;
  • требуется проводить тридцать минут для ознакомления со свежими новостями в социальных сетях на протяжении года;
  • необходимо составлять и публиковать отчет о доходах до пятого числа ежемесячно без необходимости исправлений и корректировок на протяжении года.

Использование в продажах и личной жизни

Преимущество системы умных целей в том, что они могут применяться в любой сфере и отрасли. Идеально подходят для планирования личной жизни.

В качестве примера для отрасли продаж, можно рассмотреть такой сценарий. Цель заключается в том, чтобы стать поставщиков номер один. Для этого следует:

  • общее количество потребителей должно возрасти с сотни до пяти сотен фирм и предприятий;
  • увеличить аудиторию постоянных клиентов с пяти тысяч до десяти;
  • составить интересное коммерческое предложение и отправить его пяти тысячам постоянных покупателей конкурентов.

Для личной жизни постановка целей характеризуется таким примером. Если человек хочет жениться, то следует расставить цели так:

  • познакомиться с девушкой;
  • встречаться на протяжении полутора лет;
  • сделать предложение;
  • расписаться и отпраздновать свадьбу.

Важно! Сроки необходимо устанавливать по собственному усмотрению и корректировать их по достижении каждого этапа.

Набор умных целей представляет собой эффективный инструмент для достижения желаемого результата. Состоят из пяти составляющих, каждую из которых следует учитывать при выполнении. Подходит для кратко- и среднесрочного планирования задач и способов достижения желаемого.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *