Площадка для электронных торгов РТС Тендер

1 мин


0

РТС-Тендер — это электронная торговая площадка, которая на сегодняшний день является одним из ключевых мест, где проводятся различные электронные аукционы в соответствии с нормами, указанными в федеральных законах № 44 и № 223.

В частности, нормы федерального законодательства устанавливают, что электронные торговые площадки, созданные для проведения торгов в соответствии с нормами Федерального закона № 44, создаются уполномоченными представительствами Министерства экономического развития.

На заметку! Всего сегодня существует шесть таких площадок, в число которых также входит и РТС-тендер.

Краткая история РТС-Тендер

Площадка ртс функционирует еще с 2000 года. При этом стоит отметить, что под брендом РТС-Тендер она известна многим участникам торгов только с 2010 года, а до этого организация носила название «Индексное агентство РТС», под которым размещала частные торги и госзакупки.

В соответствии с решением, опубликованным Министерством экономического развития и ФАС, торговая площадка получила официальную аккредитацию для дальнейшего проведения торгов на муниципальном и государственном уровнях, благодаря чему была официально внесена в Единую информационную систему.

Стартовый интерфейс площадки РТС-Тендер

Также РСТ-Тендер имеет аккредитацию в качестве ЭТП, на которой может осуществляться продажа различного имущества, принадлежащего должникам, но официальный сайт сегодня не содержит соответствующего раздела для отслеживания торгов.

Сфера деятельности

Многие люди путают электронную торговую площадку РТС-Тендер и проект «OTC.ru», который работает под началом первого и представляет собой комплекс электронных площадок, на которых реализуется любая торгово-закупочная деятельность. В частности, его площадки разделяются на несколько ключевых категорий:

  • тендеры;
  • финансы (банковские гарантии и тендерные займы);
  • агропромышленность;
  • небольшие закупки.

Ключевой разницей между этими двумя проектами является то, что ОТС позволяет проводить официальные торги, но только в соответствии с нормами Федерального закона № 223, то есть на этой платформе не могут проводиться какие-то аукционы на основании «Закона о контрактной системе». На сайте реализован достаточно удобный интерфейс, благодаря которому можно без труда найти закупку по интересующей области.

Таким образом, ключевым преимуществом PTC-Тендер является именно то, что на площадке могут проводиться тендеры на основе Закона о контрактной системе, что раскрывает перед заинтересованным пользователем гораздо более широкий спектр доступных торгов, и можно как добавить новые, так и принять в них участие.

Не считая электронную площадку от Сбербанка, RTS-Tender на сегодняшний день представляет собой наиболее масштабную и значимую электронную торговую площадку. Общее количество контрактов, которые были оформлены при использовании ЕИС, в соответствии с данными статистики, составляет 5.3 триллиона рублей, из которых 28% пришлось на операции, проводимые через РТС.

Статистика, демонстрирующая распределение объема электронных торгов за 2016 год

Возможности площадки

На собственном портале ЭТП РТС постоянно обновляется актуальная информация касательно проводимых закупок и внесении каких-либо корректировок в тендерную документацию и протоколы, фиксирующие результаты уже выполненных тендеров. Благодаря этому всеми сторонами в любой момент может быть проведена проверка любого торга в режиме онлайн. Эта электронная площадка реализует следующие преимущества:

  • организация аукционов с участием любых компаний, начиная от представителей малого бизнеса и заканчивая крупнейшими государственными корпорациями;
  • широчайший географический диапазон лиц, принимающих участие в торгах, что обеспечивает возможность поиска подходящего аукциона для исполнителей со всей территории России;
  • работа может выполняться любым удобным пользователю способом: через любой браузер или же установленный на компьютер клиент можно видеть ход торгов;
  • при возникновении каких-либо трудностей с подачей заявки всегда можно связаться с сотрудниками торговой площадки для получения профессиональной консультации;
  • все торги проводятся по прозрачным системам, придерживаясь норм Федеральных законов №44 и № 223.
Ключевые возможности площадки РТС-Тендер

Кто может зарегистрироваться

Начиная с 2019 года, любой, кто планирует стать участником торгов, проводимых в соответствии с нормами Федерального закона № 44, не могут отдельно аккредитоваться. Теперь сначала поставщик проходит полноценную процедуру регистрации в ЕИС, а после этого уже система его аккредитует на любых государственных ЭТП.

При этом, чтобы зарегистрироваться в ЕИС, у человека должна быть завершенная аутентификация на портале Госуслуг, так как без нее данный процесс закончить не получится.

В соответствии с действующим регламентом пользователь должен быть аккредитован на RTS-Тендер на протяжении одного рабочего дня с момента окончания его регистрации в ЕИС.

Сведения, которые вносятся любым пользователем в процессе регистрации в ЕИС, достаточны, чтобы потом аккредитоваться на РТС-Тендер и сразу же при желании зарегистрироваться в качестве участника на каких-нибудь торгах. При этом стоит отметить, что в личном кабинете торговой площадки присутствует еще целый ряд доступных полей, куда можно внести дополнительную информацию, выполнить настройку и при желании внести другие сведения, которые могут пригодиться другим лицам при выборе поставщика.

ЕИС не предусматривает возможность отправки уведомлений каждому пользователю о том, корректно ли им были заполнены необходимые документы, а также удалось ли ему успешно пройти процедуру регистрации.

На заметку! В связи с этим рекомендуется пользоваться вручную реестрами участников и аккредитованных компаний, отыскивая там нужное имя.

Какие документы нужны

Перечень необходимых документов меняется в зависимости от того, кто именно регистрируется на электронной площадке. Юридическим лицам нужно будет передать:

  • выписку, оформленную в едином государственном реестре не более, чем за шесть месяцев до подачи обращения;
  • сканы учредительной документации;
  • решение о назначении директора, который в дальнейшем будет выступать в качестве официального представителя компании;
  • доверенность на участие в аукционах, если вместо самого директора операции на площадке будут выполняться его доверенным лицом;
  • решение о завершении крупной сделки с требуемой суммой.

Для частных предпринимателей перечень документации гораздо более скромный: им нужно предоставить выписку из государственного реестра и сканы нужных страниц своего паспорта, а также иметь зарегистрированную ЭЦП, которая может использоваться для работы на РТС-Тендер.

Процедура регистрации

Документы отправляются непосредственно на электронную торговую площадку, причем все они должны быть хорошо читаемыми и оформленными в корректном формате, так как в противном случае оператор просто может отказать пользователю в его регистрации в системе.

После получения всех необходимых документов человеку направляется ответ на протяжении пяти рабочих дней. Если в итоге принимается отрицательное решение, всю процедуру сбора и подачи бумаг придется проводить повторно.

На заметку! В связи с этим многие предпочитают пользоваться услугами профессиональных специалистов, самостоятельно собирающих бумаги и берущих на себя ответственность за их подачу на торговую площадку.

Как принять участие в торгах

Чтобы принять участие в торгах, проводимых в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ, пользователь должен внести на счет, открытый в уполномоченной банковской организации, требуемую сумму обеспечения. После регистрации данного счета деньги на него могут быть переведены из собственных накоплений или же путем использования специализированной услуги тендерного займа, предназначенной для внесения обеспечения.

Подробная инструкция участия в торгах

Процесс проведения торгов

Стандартная процедура проведения торгов на РТС-Тендер предусматривает участие в них трех сторон:

  • заказчика, то есть инициатора данного аукциона;
  • оператора, то есть электронная торговая площадка, которой в данном случае является РТС-Тендер;
  • участники, которые подают заявку и предлагают свои услуги для выполнения поставленной задачи или же поставки требуемой продукции.

Каждой из сторон выполняются определенные операции, а именно:

  • подготовка к аукциону;
  • торги;
  • итоги.

Сама процедура будет выглядеть так:

  1. Заказчик регистрируется на электронной площадке и публикует извещение об открытии торгов на официальном сайте.
  2. Участник подает заявку в двух частях и вносит требуемую сумму обеспечения.
  3. Заказчик рассматривает первые части заявок и допускает участников к торгам.
  4. Участники подают свои ценовые предложения.
  5. Заказчик рассматривает вторые части и определяется стем, кто будет победителем проведенного аукциона.
  6. Оператор передает проект контракта тому участнику, который был выбран победителем, и последний подписывает его с помощью электронно-цифровой подписи.
  7. После подписания договора участником он передается заказчику для того, чтобы он также заверил его электронной подписью.

Победа и подписание контракта

После окончания аукциона у заказчика будет три дня на то, чтобы рассмотреть вторую часть поданных заявок и определиться с победителем. В итоге на сайте РТС-Тендер будет размещен протокол с указанием результатов торгов.

На заметку! Если заявка компании, ставшей победителем, будет отклонена, возможность оформить контракт появится у того участника, который занял второе место.

Участник, одержавший победу в торгах, должен подписать контракт в соответствии с проектом, предоставив сначала финансовое обеспечение выполнения своих обязательств, предусмотренное условиями аукциона. В большинстве случаев от участника требуется банковская гарантия, сумма которой составляет до 30% от стартовой цены тендера.

После того, как вносится требуемая сумма обеспечения, победителю аукциона заказчиком передается договор на подписание на протяжении ближайших 10-20 дней. Подписываются контракты с помощью электронной цифровой подписи.

Если другие участники аукциона будут выступать против вынесенного решения, они могут подать соответствующую жалобу в Федеральную антимонопольную службу. В соответствии с регламентом подобные жалобы должны быть направлены в ФАС на протяжении до 10 дней с момента размещения официального протокола с итогами торгов на сайте РТС-Тендер.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *