Ключевые навыки для работы

Составление резюме — это презентация человека, его личностных качеств, образования, опыта, владения иностранными языками, лидерских качеств и прочих показателей, характеристик. То есть этот документ отображает компетентность сотрудника, профессиональные качества и умения. Одной из важных позиций является то, какие навыки для работы есть у сотрудника. Из них руководитель сможет составить общий портрет подчиненного или сотрудника, который пробуется на должность. Общее название столь полезного показателя — ключевые навыки, применяемые в работе. Исходя из этих данных, можно понять, какую работу человек способен выполнять, и что ему можно поручить.

Что это такое?

Форма резюме подразумевает создание отдельного раздела для внесения туда информации о ключевых навыках. Раздел содержит информацию, которая не входит в описание должностных обязанностей в графе опыта работы.

Ключевые навыки для работы
Пример владения

Однако, наличие или отсутствие этих данных достаточно важно для будущего руководителя. Здесь подразумеваются основные навыки, которыми обладает новичок, а также важные и необходимые для выполнения основных обязанностей.

Важно! Зачастую их именуют компетенциями, то есть теми навыками, которые человеку возможно не приходилось применять, но он способен их актуализировать в требуемый момент.

К навыкам относятся знания, полученный опыт, которые человек приобрел в процессе работы по специальности, а также те знания, которые получены во время деятельности при определенных ситуациях, когда человек научился подчинять обстоятельства для своих личных потребностей. В качестве примера, можно привести такие ситуации:

  • в ходе трудовой деятельности. Когда работнику доверялось проверить документы, посчитать финансовые показатели, заполнить декларации для налоговых органов или прочие задачи. Вывод говорит о том, что сотрудник является внимательным и скрупулезным. Это можно отметить как навыки;
  • в ходе жизненной деятельности. Содержат информацию, за что человека хвалили, вручали грамоты и награды. Сотрудник может считаться профи в определенной области, владеть некоторыми умениями и обладать превосходством.
Ключевые навыки для работы
Навыки для профессий

Виды

Необходимо знать, какие бывают навыки согласно делению на виды.

Коммуникативные

Они делятся на такие:

  • способность проведения переговоров;
  • разрешать возникшие спорные вопросы и ситуации;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • претензионная работа с клиентами, работа с возражениями;
  • умение проводить публичные выступления;
  • способность убеждать собеседника;
  • грамотность в письменной и устной речи.

Организационные

К ним относятся:

  • курирование проектов;
  • тайм-менеджмент;
  • способность действовать в режиме многозадачности;
  • возможность работы с большими объемами данных;
  • использование стратегического планирования;
  • бюджетирование.
Ключевые навыки для работы
Перечень

Прикладные

К такому виду можно отнести:

  • хорошее знание работы с персональным компьютером, офисными программами;
  • знание и умение вести деловую переписку;
  • кадровое и другое делопроизводство;
  • знание иностранных языков;
  • владение информацией о законодательных базах, возможность ведения деятельности с правовыми базами;
  • владение данными о ГОСТах, СНИП и других;
  • умение быстрого набора текста.

Лидерские

К представленному показателю относятся:

  • умение руководить подчиненными;
  • умение мотивировать работников.

Что можно указывать, а что нельзя

Представленная часть резюме обязательно требуется адаптировать специально для рассматриваемой должности. Например, если вакансия в сфере маркетинга, то обязательно необходимо указать, что есть умение анализировать ситуацию на рынке и возможность генерирования идей для производства сувениров.

Важно! Для того, чтобы выявить перечень обязательных для указания навыков, следует изучить требования к вакансии.

Требуется указать владение иностранными языками. Особо ценятся сотрудники, которые владеют сразу несколькими. Также достаточно важно внести информацию о работе с необходимым программным обеспечением.

При составлении резюме рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • обязательно указывать правдивую и честную информацию;
  • подходить по требованиям, которые отображены в вакансии;
  • понимать все личные умения и знания;
  • обладать опытом в указанных навыках;
  • иметь возможность применения полученного опыта и знаний.

Существую конкретные примеры указания развернутой информации о важных пунктах. Например, указание навыка продаж — восемь лет работы в сфере, из которых пять лет занимал пост начальника отдела реализации. Возможно указание о прохождении тренингов и курсов по продажам.

Зачастую, раздел навыков располагается сразу после раздела с опытом работы. Однако, специалисты рекомендуют начинать именно с этого раздела. Это поможет сотруднику HR-подразделения быстрее понять квалификацию и отправить резюме для рассмотрения профильными руководителями.

Ключевые навыки для работы
Как определить необходимые для должности

Не рекомендуется указывать набор стандартных штампов, которые перечисляются почти у всех. Например, ответственность, способность быстро обучаться, целеустремленность, коммуникабельность и инициативность. Полный набор таких качеств понравится любому руководителю, однако вызовет сомнения в правдивости, потому что их набор выглядит как комплекс стандартных заученных штампов.

Не следует писать одновременно достаточно много навыков и вдаваться в их сложные описания. Резюме должно быть лаконичным, ни один HR-менеджер не будет читать многостраничный трактат о человеке, которого он не знает. Желательно, чтобы документ уместился на одну или две страницы.

Способности и личные черты

Обратите внимание! В резюме существует еще похожий раздел, который называется личные качества или черты.

Распространенной ошибкой является путаница между ключевыми навыками и личными качествами. Важно знать, что навык является умением работать с документами, а качество представляет собой личную характеристику, например, внимательность или усидчивость при работе с ними.

Что следует знать перед указанием

При составлении резюме для должности, которая вызывает интерес, необходимо относиться к перечню основных умений, как к списку конкретных, а не общих навыков. Требуется вдумчиво прочитать вакансию и понять, что следует уметь выполнять, чтобы быть принятым на работу. Следует понять, соответствуют ли представленные запросы собственным умениям и опыту. Именно это указывается в разделе. Уж точно недостаточно просто перечислить требования из вакансии в личном резюме и указать их в виде навыков. Сотрудник, занимающийся набором, сразу поймет, что дальнейшее рассмотрение документа не имеет смысла. Рекомендуется эти данные изменить, конкретизировать, дополнить теми навыками, которые в вакансии не указаны, но точно могут понадобиться при работе на позиции.

Ключевые навыки для работы
Пример для менеджера по продажам

Что указывать в резюме для различных должностей

Резюме для каждой конкретной должности или специфики работы должно включать основные факторы, которые понадобятся именно по этой профессии.

Руководитель

Для руководящих должностей важно указать точный стаж работы, опыт. Обязательно отображение навыков и умений в работе с персоналом, примеры решения конфликтных ситуаций. Не лишним будет отобразить личные достижения в деятельности.

Продавцы, секретари, консультанты, сотрудники банков

Большинство перечисленных профессий связано с продажами чего-либо. Требуется составить резюме, которое бы само себя продавало. Достаточно ценится устойчивость к стрессам, навыки в коммуникации, работе в команде. Секретари и банковские клерки должны также уметь хорошо общаться, быть опрятными и аккуратными, уметь работать с современными компьютерными программами.

Ключевые навыки для работы
Идеальная структура

Учителя и ведущие мероприятий

Сотрудники, которые ведут семинары или обучают, должны обладать:

  • возможностью самостоятельного мотивирования;
  • проявлять инициативы;
  • быть энергичными;
  • уметь сконцентрировать внимание публики на мероприятиях в течении длительного времени;
  • обладать терпеливостью и гибкостью;
  • уметь организовать процесс работы.

Важно уметь грамотно писать и говорить, произношение должно быть идеальным.

Юристы

Юридическая деятельность требует больших умений в изучении представленных данных, как в литературе, так и сети Интернет. Требуется знать законодательство и обладать навыками:

  • логического мышления;
  • умения находить подход к любому человеку;
  • вести поиски выхода из сложившейся ситуации;
  • организовать собственную деятельность и работу с другими специалистами.

Аудиторы, бухгалтера

Сотрудники представленных специальностей должны обладать:

  • умением мыслить аналитически;
  • разрабатывать алгоритм деятельности;
  • анализировать большие объемы информации;
  • планировать задачи;
  • уделять большое внимание мелочам;
  • расставлять приоритеты.

Программисты и другие технические специалисты

В профессии, которая связана с программированием почти не играет роль образование. Работодатели больше смотрят на навыки и личные качества. Важно обладать иностранными языками и хорошо знать хотя бы английский.

Ключевые навыки представляют собой набор характеристик человека, который отображается в виде раздела в резюме. Требуется знать основные виды навыков, а также, что можно и нельзя отображать для конкретной выбранной вакансии. Для каждой специальности существуют конкретные рекомендации по составлению.