Рассылка email как инструмент маркетинга

Рекламные сообщения по электронной почте – самый старый и популярный способ интернет-маркетинга. Он является своеобразным потомком реальной mail-рассылки рекламных буклетов и проспектов, которая в своё время также демонстрировала высокую эффективность. Как минимум последние 5 лет различные обзоры говорят о неминуемый скорой смерти этого метода привлечения клиентов, но email-рассылка всё же не теряет своих позиций.

Статистика email рассылки

Вот несколько интересных цифр статистики:

  • Сервисы рассылок в интернете занимают лидирующее место по объёму рекламной информации в интернете, но далеко не лучшее по эффективности.
  • 41% маркетологов считают mail-рассылку в интернете наиболее эффективным инструментом для того, чтобы проанализировать стоимость рынков.
  • Email маркетинг – локомотив продаж во время Чёрной Пятницы. 25.1% всех продаж в этой день осуществляются с помощью электронной почты.
  • Для 89% маркетологов рассылка является главным средством генерации лидов.
  • 34% взрослых людей проверяют свою электронную почту сразу после пробуждения.

Если провести простое сравнение этих показателей с данными за 2010 и 2024 года, то станет ясно, что сфера email-маркетинга даже близко не приближается к своему закату, а общая стоимость рынка демонстрирует тенденцию к стабильному росту. Поэтому каждый, кто занимается маркетингом, должен уметь использовать этот способ  продвижения товара или услуги.

Создание базы подписчиков

Эффективность рассылки прямо зависит от числа потенциальных клиентов, которые будут её читать. Создать такую базу адресов гораздо сложнее, чем, к примеру,  купить подписчиков Вконтакте или платно поднять просмотры на YouTube. Здесь важно в первую очередь качество контактов и их покупательские способности. Можно приобрести готовую базу почты, но польза от неё будет сомнительна, так как лишь малая доля собранных в неё пользователей может входить в целевую аудиторию. Существуют и более продуктивные способы, комбинирование которых помогает увеличить аудиторию массовой рассылки:

  1. Первое и важнейшее средство: форма email-подписки на сайте продукта или услуги. При этом она должна быть грамотно оформлена с точки зрения дизайна и содержать короткий продающий текст.
  2. Рассылку следует представлять не в форме рекламного буклета, а полноценного информационного продукта: обзор, статья, заметка и т.д. Пользователь никогда не отпишется от электронной корреспонденции с интересными для него новостями или статьями, а следовательно, база адресов будет расти, а не уменьшаться.
  3. Неплохим ходом будет предложение скидки или участие в розыгрыше подарков за факт подписки.
  4. Базу адресов можно пополнять и в оффлайне, предлагая заказать рассылку в конец выступления на различных профильных конференциях и семинарах, дополнять продаваемые товары мини-карточками с инструкцией по подписке.
  5. Хорошим «подарком» для потенциальных подписчиков может стать контент: книги, видеокурсы и т.д. При этом сам контент также может иметь маркетинговую ценность, а не просто служить для расширения базы адресов.
  6. Как и любой интернет-продукт, массовая рассылка может продвигаться через сторонние ресурсы, блоги, социальные сети и т.д.

Многочисленные живые подписчики – далеко не основная цель email-рассылки. Есть ещё масса важных параметров, влияя на которые, нужно заставить людей покупать.

Способы повышения эффективности рассылки

В маркетинговом сообществе существует базовый набор принципов, позволяющих сделать пользователю «предложение, от которого нельзя отказаться». Важно следить за качеством и солидностью такой email-рассылки, иначе информационная стоимость такого маркетингового хода будет стремится к нулю. Помимо внешней привлекательности предложения, важно не забывать про некоторые технические аспекты рассылок.

Правильная тема mail’а

Заголовок сообщения – первое, что попадает в обзор адресат. И если он не произведёт должного впечатления, то вполне вероятно, что письмо будет отправлено в спам. Возможно, заказ на написание «цепляющего» заголовка стоит доверить профессиональному копирайтеру или маркетологу, стоимость услуг которого часто весьма высоки. Персонализированное сообщение (письмо с обращением к пользователю по имени) в теме на 26% повышает коэффициент открытия (open rate).

Создание письма для рассылки

Всех живых подписчики mail-рассылки делят на определённые группы (сегменты), составленные по какому-либо доминирующему параметру или нескольким: географическое положение, пол, возраст и т.д. Это позволит персонифицировать рекламное предложение и тем самым повысить конверсию электронной базы адресов в реальные продажи. 83% компаний, имеющих собственную рассылку, как минимум отдают предпочтение исключительно структурированным базам своих клиентов.

Время и частота рассылки

В зависимости от того, в какой части дня пользователь в базе адресов получит письма, может меняться реакция на его содержимое. Наиболее подходящим временем считается начало рабочего дня, но тут могут быть свои нюансы. Грамотный подход в этом случае это анализировать собственную целевую аудиторию и подбирать различное время в соответствии с принципом сегментирования. Время рассылки по базам следует выбирать таким образом, чтобы совпадать со свободным временем большинства из аудитории.

Подробное описание работы email-рассылок

Есть устойчивая обратная связь между частотой сообщений рассылки и её продуктивностью. Принято считать, что пользователь из базы адресов не должен получать mail’ы с коммерческими предложениями чаще, чем 3 раза в неделю. Наиболее «дружелюбным» для клиента вариантом будет возможность самостоятельной настройки частотности рекламных mail’ов, что увеличит техническую сложность рассылки и, соответственно, её стоимость.

В 78% случае причиной отписки служит слишком частое обновление рассылки. 86% клиентов хотели бы получать новые письма от компаний, в базе которых они находятся, не реже раза в месяц. Ещё 15% готовы заказать интересную рассылку, которая будет приходить ежедневно.

Кнопки социальных сетей

Нет ни одного маркетолога, который не написал хотя бы один материал о возрастающий роли социальных медиа как инструмента продаж. Сейчас эта тенденция очевидна, поэтому любой mail с коммерческим предложением включает в себя кнопки самых популярных социальных сетей для перехода на группы компании. Прямого влияния на продажи этот ход может не оказать, зато увеличит активность в социальных сетях компании.

Пример качественных рекламных писем

Как не попасть в спам-фильтры

Высокое попадание в спам – признак крайне неудачной рассылки, которая зачастую имеет крайне низкую собственную стоимость, работая по нерелевантным базам. Помимо того, что такой инструмент попросту не будет выполнять свои функции, он может снизить репутацию домена и как следствие, его позицию в поисковой выдаче.

Производительная массовая рассылка должна постоянно совершенствоваться, для чего необходимо регулярно собирать информацию о своих клиентах, а не просто пополнять базу адресов. В частности, для этого используют A/B-тестирование (разделение адресатов на группы, каждая из которых получают свой вариант тестового сообщения, после чего сравнивают результат), которое помогает увеличить эффективность и снизить стоимость одного mail’a.

Посредством email рассылки можно достичь очень больших высот в коммерции. Как показывает статистика, этот маркетинговый инструмент до сих пор является действенным и даже не думает снижать свои позиции. Меняющийся образ интернета (в первую очередь это увеличение мобильного трафика) влияет на образ качественной рассылки, но основные принципы действуют без изменений, что даёт использовать этот подход даже начинающим маркетологам.