Что такое оператор фискальных данных и как выбрать

1 мин


0

Оператор фискальных данных, а сокращенно ОФД – это компания, которая производит прием, а также обрабатывает, хранит и передает информацию в ИФНС о деятельности торговых точек. Работа этих юридических лиц регламентируются законом ФЗ №54, и отсутствие договора с обслуживающей компанией чревато большими штрафами. Поэтому каждое предприятие должно выбрать оператора и заключить с ним контракт, чтобы их деятельность была полностью законна и подотчетна. Наименований ОФД много, именно поэтому данный обзор будет посвящен операторам фискальных данных, услугам, которые они предоставляют, и правилам работы.

Общие сведения об операторе фискальных данных

Нужно понимать об ОФД, что это онлайн касса по своей сути. Это станет ясно после того, как будет понятен функционал фискального устройства и комплекс услуг фирмы. Оператор, с которым заключен контракт и у которого приобретен прибор, должен заниматься обработкой и передачей сведений о работе предприятия в режиме реального времени. Не менее важным фактором является защита информации. Потом можно создавать отчет для налоговой службы за каждый период и контролировать работу торговой точки.

Процесс работы

Все операции могут производиться через личный кабинет, а отсутствие такового скажет о том, что компания не отвечает требованиям, которые прописаны в ФЗ №54. Стоит понимать, что несоблюдение этого закона преследуется по закону и грозит наложением штрафных санкций на предприятие. Чтобы соблюсти законодательство, необходимо:

  1. Заключить контракт с ОФД.
  2. Приобрести, установить и произвести подключение онлайн-кассы.
  3. При каждой операции выдавать чеки или бланки строгой отчетности

ОФД исполняет посредническую миссию и является не только средством для сбора и передачи информации, но также выступает в роли хранителя сведений.

На заметку! Онлайн касса является обязательным атрибутом любой организации, которая занимается торговой деятельностью.

Функции ОФД

Услуги, предоставляемые оператором

Касса ОФД должна отвечать определенным критериям, и не все операторы придерживаются обязательным условиям. Ниже представлен перечень обязательных услуг, которые должны предоставляться организации согласно договору:

  • Прием, обработка информации.
  • Передача, хранение фискальных данных.
  • Предоставление интернет-пространства и личного кабинета.
  • Возможность создавать отчеты и проводить аналитические процедуры.
  • Обработка данных работы предприятия.
  • Мониторинг сведений.
  • Техническое обслуживание аппаратов.
  • Техническая поддержка пользователей.
  • Контроль за соблюдением правил пользования устройствами.
  • Соблюдение условий контракта.
Расшифровка электронного чека

На заметку! Эти условия определены для каждой единицы контрольно-кассовой техники. Пакет услуг должен предоставляться минимум на год.

Список операторов и их сравнение

Чтобы разобраться, какой лучше оператор фискальных данных, нужно изучить список организаций. Если провести сравнение, то можно минимизировать риски заключения договора с некомпетентной компанией. Контракт долгосрочный, поэтому поменять партнера потом будет проблематично. Список аттестованных операторов можно найти на сайте Налоговой службы. Ниже будут рассмотрены лучшие из этого перечня.

Яндекс

Яндекс.ОФД – это современная технология, которая совсем недавно стала предоставлять подобного рода услуги. Работая через Яндекс, можно легко оптимизировать процесс. У данного оператора есть лицензия на осуществление операций, которая получена еще в 2017 году. Особое отличие ОФД заключено в легкой настройке связанных с интеграцией систем и обеспечением безопасности данных.

ОФД Яндекс

Эвотор

Оператор под названием «Эвотор» создал «Платформу ОФД», которую легко настраивать. Подключение осуществляется через сим-карту. Приборы этой компании имеют встроенные веб-камеры, которые позволяют следить за рабочим процессом. Достоинство этого оператора в наличии видеосъемки, оптимизации контроля расходов и легкости работы с выездными смарт-кассами.

Платформа

Иногда, чтобы сделать выбор, стоит узнать как можно больше об ОФД. Именно поэтому необходимо рассмотреть и других лицензированных операторов:

  • Такском – популярная компания, которая придерживается комплексного подхода в оказании услуг. Фирма является разработчиком систем электронного документооборота еще с начала 2000 годов. С этим оператором сотрудничают многие государственные структуры. Обрабатывать фискальные данные разрешено еще с 2016 года.
  • ООО «Ярус» изначально занималось только разработкой банковского оборудования. ОФД ЯРУС появился в 2016 году и поставляет своим пользователям контрольно-кассовую технику «ШТРИХ-М». Работа оператора полностью оптимизирована.
  • АО «Энергетические системы и коммуникации» считается одной из первых организаций, которая получила лицензию на обработку фискальных данных. Первая онлайн-касса была разработана с участием этого предприятия.

Любой из вышеперечисленных операторов прошел аттестацию и будет надежным партнером.

Взаимодействие участников фискальной системы

Правила заключения договора

Услуги ОФД для кассовых аппаратов должны предоставляться согласно правилам и отвечать государственным нормативам. В реестр законов входит обязательное заключение контракта. Сотрудничество можно оформить в дистанционном режиме через официальный портал оператора или лично посетить офис. Чтобы правильно провести заключение контракта, следует учесть следующие нюансы:

  1. Получить КЭП. Некоторые операторы предоставляют эту услугу. Заказать электронную подпись можно и через сторонние организации.
  2. Заполнить анкету пользователя. Прописываются все данные о предприятии. Также прилагается перечень документов для регистрации.
  3. В контракте должно быть указано, что клиенту предоставляется личный кабинет.
  4. Должен быть прописан тариф на оказание услуг. Если этого не предусмотрено, стоит выбрать другого ОФД.
  5. Ознакомиться с пунктом о дополнительных услугах. Некоторые компании не указывают, что техническое обслуживание у них платное, а это значительно повысит итоговую стоимость во время пользования.

Получение электронной подписи обязательно, как и предоставление пакета документации. Если соискатель является частным предпринимателем, то достаточно предоставить свой паспорт, СНИЛС и ИНН. Для организации потребуются учредительные бумаги, выписка из ЕГРЮЛ и ИНН. После того, как договор подписан, необходимо произвести подключение. Важно не только установить аппараты на всех торговых точках, но также зарегистрировать их на сайте Налоговой службы.

На заметку! Регистрации кассового оборудования производится через личный кабинет в ФНС.

Статья законо об обязательном сотрудничестве с ОФД

Критерии выбора оператора фискальных данных

К выбору ОФД онлайн кассы нужно подойти со всей ответственностью. Основные отчеты, которые ежемесячно формируются бухгалтерией – это информация для Налоговой службы. Анализируя все предложение, стоит узнать больше о каждой фирме: юридический адрес, сведения о расчетном счете, о регистрации в налоговых органах и список предоставляемых услуг. Если напрямую не указано, что при сотрудничестве происходит обработка, хранение, пересылка, проверка правильности представленных налогоплательщиком сведений, то такому партнеру лучше не доверять. Основные критерии.

  • Компания должна быть в списке аттестованных операторов на сайте ИФНС.
  • Контракт должен быть составлен юридически верно.
  • Дополнительные услуги и их стоимость должны соответствовать возможностям компании, как и тарифные планы.
  • Выяснить, какое оборудование будет предоставляться партнером.

Если компания не работает в режиме NON-stop, значит, она будет не в состоянии гарантировать сохранность сведений. Также некоторые фирмы включают в договор обязательное сервисное обслуживание, что потребует дополнительных расходов. Если говорить о тарифах, то стоимость обслуживания не должна превышать стандартных показателей:

  1. На год: 3000-3500 руб.*
  2. На полтора года: 3300-4000 руб.*
  3. На три года: 6 000-7 000 руб.*
Выбор оператора на сайте ИФНС

На заметку! Стоимость тарифного плана может быть выше, если ОФД-оператором предоставляются дополнительные услуги. Некоторые могут быть весьма полезны в работе торговых точек, но стоит изучить и понять целесообразность каждой подключенной допфункции.

Выбирая ОФД, стоит проанализировать каждого кандидата, но и не откладывать процесс заключения договора. Стоит помнить, что законодательство наказывает предприятия, которые не соблюдают ФЗ №54. Лучше выбирать из списка, который размещен на портале Налоговой службы, и провести сравнение тарифных планов.

* Все цены, представленные в статье, актуальны на август 2019 года.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Прочитали? Как оцените?

Плохо Плохо
0
Плохо
Скучно Скучно
0
Скучно
Любопытно Любопытно
0
Любопытно
Интересно Интересно
0
Интересно
Супер Супер
0
Супер

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *