Как составить слоганы для привлечения клиентов? Основные принципы

Слоганом в незапамятные времена назывались любые ёмкие и красивые или смешные выражения. В наше время это девиз рекламной кампании, бренда или товара, обращение к потенциальным покупателям. Удачный слоган может творить настоящие чудеса, увеличивая продажи и повышая узнаваемость бренда. Часто, именно удачный слоган делает брендам мировую известность.

Требования к слоганам

Слоган содержит всего несколько слов. Но в каждом из них концентрируется стратегия деятельности компании. Слоганы могут использоваться для:

  • продвижения бренда и товаров;
  • привлечения новых клиентов;
  • повышения уровня продаж;
  • объединение коллектива (корпоративные лозунги и речёвки).

Виды слоганов

Классифицируют слоганы по принципу формирования. Делают упор на преимуществах бренда или продукции, помогают запомнить их название:

  • Фразы с именем бренда: «Есть идея. Есть IKEA!». Усиливают доверие и побуждают купить рекомендации специалистов: «Colgate Total.Выбор стоматологов»
  • Отражают вид деятельности: «Блог в помощь!» (созвучно с «Бог в помощь!»)
  • Говорят о предназначении товара: «Освежает воздух, освежает эмоции».
  • Описывают уникальность торгового предложения: «Тает во рту, а не в руках» (M&M’s).
  • Предлагают решение проблемы. Пример из истории: слоган «Наш доильный аппарат разбирается и моется за 10 минут», такой слоган стал очень известным в СССР не благодаря благозвучности, а благодаря удивительности факта.

Слоганы для привлечения клиентов

Чтобы слоган лучше запомнился, используют нестандартные подходы:

  • Сочетание несочетаемого – очень интересные, но сложные для создания фразы. Пример: «Деньги – национальное башкирское украшение» (Башкредитбанк).
  • Мимикрия – обыгрывание известных словосочетаний, игра слов. Пример: слоган «Мойте воду перед едой! Brita» (фильтры для воды) соединяет юмор и созвучие с известной фразой.
  • Противопоставления используют противоречивую, на первый взгляд, информацию. Пример: «Стирка – не женское дело!» (Стиральные машины).
  • Введение названия продукта в одно из слов слогана. Пример: «ОтЧАЯнная бодрость!» (чай «Бодрость»).
  • Апелляция к низкой цене. Например: «Коттедж по цене квартиры!», или «Мясо по цене овощей» (слоган кафе или продуктового магазина).
  • Рекламные фразы со взвешенным подтекстом, основанные на игре слов требуют осторожного подхода, чтобы провокация не стала скандальной. Пример: «Заведи любимую» (об автомобиле), содержит интригу, провокацию, запоминается, вызывает улыбку после «раскрытия».
  • Лозунги, призывы – очень популярный подход. Пример: «Подкупаем случай!» (Страховая компания Гута-Страхование).

Воздействие слогана

Влияние слоганов на психологию клиентов

Хороший слоган всегда обращается к подсознанию. При этом затрагиваются различные чувства, задействованным оказываются сознание и подсознание. Оригинальные рекламные фразы сооружают в мозгу логическую цепочку, благодаря чему образ удерживается в памяти.

  • Большинству клиентов нравятся веселые оригинальные слоганы, отмеченные тонким юмором. Обычно они вызывают сильные эмоции: радость, вдохновение;
  • Надежду на решение проблем: «Невозможное возможно»;
  • Наслаждение от обладания: «Сделай паузу – скушай Twix!»;
  • Ощущение собственной значимости: «Прикосновение к роскоши» указывает на статус товара;
  • сексуальность: «Все оттенки твоих желаний» (губная помада);
  • Часть слоганов взывают к честолюбию. Примеры: «Или лучшее, или ничего». «Будь хозяином на дороге» (бренды автомобилей или автосалон).
  • Многие давят на гордость: «Любишь? Подари!» в подсознании отпечатывается как «Не даришь – значит, не любишь!».
  • Некоторые взывают к желанию выделиться «над толпой» или соседями. «Флоранс. Вызывая зависть» (коттеджный поселок).

Возможно, не все чувства, к которым взывают слоганы, благородные. Но часто именно они двигают действиями человека. Такие фразы работают, не принося никому вреда, поэтому имеют право на существование.

Кому что продавать

Слова, из которых состоят слоганы, зависят от продаваемого товара. Для привлечения внимания делают упор не на характеристики и свойства товара, а на эмоции, которые он вызовет:

  • представляя косметику, призывают клиентов купить не «крем с пептидами», а «красоту» и «молодость»;
  • магазин дешевой одежды использует слова «красиво», «экономия», «разумный».
  • слоган дорогого салона делает упор на «статусе», «традиции», «стиле», «привлекательности»;
  • агентства недвижимости предлагают «уют», «надежность»;
  • продуктовые сети обещают «свежесть», «экономию», «экологичность»;
  • кафе готовит «свежее», «вкусное», «дешевое»;
  • строят дома «качественно», предлагают «доступность»;
  • автосервисы работают «надежно», «быстро» «качественно»;
  • юридические услуги оказывают «конфиденциально», «квалифицированно».

Слоганы по привлечению клиентов

Слоган должен обращаться к чувствам, эмоциям потребителей. Его задачи – заинтересовать, создать интригу, затем восхитить, пленить и покорить. Тогда слоган станет лучшим продавцом товара.

Как сделать хороший слоган

Слоганы – продукт таланта. Лучшими часто становятся случайно брошенные фразы. Поэтому здесь нет четких алгоритмов создания. Но некоторые устоявшиеся правила все же есть.

Сначала изучают информацию о бренде, товаре, его позиционировании. Определяют, что именно нужно продвигать и какова цель продвижения. Это может быть повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж. Затем составляют портрет целевой аудитории. Отталкиваясь от этих факторов, определяют ключевые слова для слогана. Обращаться к дамам «бальзаковского возраста» и молодежи одними словами не всегда целесообразно. Здесь же выбирают модель восприятия. Определяются с размером текста. Выбирают, какие художественные приемы будут использованы для привлечения покупателей, на какие чувства они будут воздействовать.

Слоганы по привлечению клиентов

Принципы создания слогана:

  • Он должен быть коротким. Максимальная длина 7-12 слов, но многим удастся уложиться в 2-6 слов. Качество от этого только выигрывает. Примеры: «Только лучшее», «Управляй мечтой!».
  • Эмоциональность. Сжимая фразу, делают ее мощной. В психологии это называется вербальной символизацией.
  • Запоминаемость. Быстрее запоминаются фраза, которая хорошо звучит. Неплохо зарифмовать ее или хотя бы сделать ритмичной. Все помнят «Ваша киска купила бы Whiskas. Здесь используется еще один инструмент – аллитерация: звуковые повторы и игра слов. Еще примеры: «Чистота – чисто Тайд». «Schhh… для искушённых» (напиток SCHWEPPES). Запоминаемости способствует повторение слов или частей предложений. «Легко покупаем – легко продаем».
  • Простота. Использование непонятных терминов усложняет восприятие. По той же причине не применяют слов, которые сложно произнести.
  • Смысловая нагрузка. Услышав фразу, человек должен представить конкретный образ. Затем он будет ассоциироваться со слоганом. Пример: «Формула сна» (продажа кроватей).
  • Убедительность. Слоган должен содержать призыв к действию. Абстрактных слов в нем должно быть не больше половины. Абстрактными считают слова «лучший, красивый», а конкретными «купить», «5 дней».
  • Уникальность. Неповторимость ценится выше всего. Перефразированные чужие девизы не смогу достичь успеха оригинала, зато придадут дополнительный авторитет «хозяевам» слогана. Однако, иногда брендам с успешным слоганом приходится менять его, если появляется большое количество подражателей и слоган приедается всем.
  • Направленность на потребителя. Фраза должен говорить о том, что его волнует, предлагать решение его проблем.
  • Попадание в тренд. Слоганы могут успешно «паразитировать» на громким новостях или популярном интернет-контенте.
  • Использование цифр делает информацию конкретной: «Ренни. 5 минут и никакой изжоги!», «8 дверей по цене 4-х! Автомобиль «Лада» в Германии».
  • Использование вопросительных знаков заставляет задуматься, вовлекает в диалог, призывает к действию. Пример: «А Вы где одеваетесь?» («Магазин одежды»).
  • Восклицательный знак прибавит эмоциональности: «Достаточно одной Секунды!» (клей «Секунда»), «Поможем набрать обороты!».

Ошибки в составлении слогана

При составлении слогана стоит избегать ошибок:

  • В погоне за оригинальностью не стоит жертвовать смыслом. Слоган должен быть понятным.
  • Нельзя втискивать в слоган максимум информации. Раскрывают только одно свойство товара. Главное – чтобы слоган запал в память. Остальное донести до клиента, когда тот попадет в магазин.
  • Не работают с возражениями. Это задача рекламы, а не слогана.
  • Не нужно вызывать отрицательных эмоций. Пример: «Зубная боль? Мы поможем» и «Гарантия на 10 000 конфет лучше» (Сеть стоматологических клиник). Слоган первого стоматолога вызывает воспоминания о неприятном, второго – обещает, что после лечения можно будет съесть без последствий для зубов огромное количество конфет.
  • Нельзя врать, предоставляя не правдивую информацию. Если продукция магазина самая обычная, напишите запоминающуюся эмоциональную фразу без ложных обещаний. Опишите ощущения от использования товара. Фраза «Лучшие из лучших» или «Первый в своём роде» часто вызывает недоверие и неприязнь, если она не подтверждена качеством продукции.
  • Не стоит быть слишком агрессивным. Пример: слоган «Мы пришли, и с нами придется считаться» угрожает конкурентам. Но воздействовать он должен на покупателя. Зачем его пугать?
  • Не увлекайтесь развлекательной функцией фразы. Она может быть красивой и оригинальной, но восприниматься «сама по себе», без привязки к товару. Такой слоган иногда называют «фотомоделью» или «мыльным пузырем». Продавать он не будет.
  • Не делайте слоган высокомерным или снисходительным. Отнеситесь к потребителю, как к равному или лучше.
  • Не следует также в открытую использовать пошлость, привлекать внимание за счёт омерзения или возмущения. Такая реклама в долгосрочной перспективе работает против бренда.

Пример неудачного слогана

За годы постоянного использования в рекламных текстах некоторые «призывающие» слова изрядно износились. Поэтому они не вызывают реакции, на которую можно было бы рассчитывать:

  • существительные: блаженство, аромат, вкус, секрет, мечта и так далее;
  • прилагательные: безупречный, совершенный, истинный, лучший, престижный.

Хуже всего, если в слоган войдут слова из обеих групп, например, «истинное блаженство». Но сами по себе эти слова позитивные. Для того, чтобы они смотрелись уместно, нужно придумать к ним оригинальные и свежие дополнения и образы.

Кто поможет сделать слоган профессионально

Слоган можно придумать самостоятельно. Для этого достаточно включить фантазию, набрать побольше вариантов и выбрать лучший, сравнивая с удачными примерами из истории. Можно запустить рекламную кампанию, чередуя наиболее удачные придуманные фразы. Останется только сравнить переходов на сайт с каждым слоганом. Тот из них, который наберет больше всех, можно сделать главным слоганом кампании или бренда.

Но если с креативностью не сложилось, лучше не испытывать судьбу и доверить создание девиза бренда специалистам. Качественные слоганы могут сделать различные агентства и студии копирайтинга, рекламные бюро.

Сложно определить, чего в создании удачного слогана больше – творческого начала или соответствия маркетинговым требованиям, полета фантазии или холодного расчёта. В каждом конкретном случае одна из составляющих будет преобладать. Но главное – чтобы слоган нашел отклик в сердцах потребителей и помог компании в достижении цели.