Психология общения с людьми

Общение – неотъемлемая часть жизни любого современного человека. Развитые навыки коммуникаций помогают человеку добиться поставленных целей в любых социальных сферах.

Что дает общение с людьми

Значимая польза общения уже давно не подвергается сомнениям со стороны психологов. Общительный человек быстрее достигает успешной адаптации в обществе. Поэтому важно развивать коммуникативные навыки с детского возраста.

Психология общения с людьми
Психология общения

Во время вербального взаимодействия с другими людьми появляются новые знания. Не исключено, что один разговор может повлиять на мнение человека, изменить его взгляды и замотивировать на определенные действия.

Во время коммуникаций появляются новые связи, в том числе деловые и профессиональные. Есть прямая закономерность между высоким уровнем коммуникаций и успехом в карьере.

Психология общения с людьми
Общительный человек быстрее достигает успешной адаптации в обществе

Благодаря живым разговорам люди находят верных друзей со схожим мировоззрением, поведением и интересами. Разговор с другом повышает настроение и дарит уверенность.  Одновременно с этим объективная критика от собеседника дает стимул для самосовершенствования.

Психология общения с людьми

Чтобы получать только положительный результат от общения, в психологии появилась отдельная и постоянно развивающаяся отрасль. Общение с точки зрения психологии – это наука о межличностных коммуникациях людей друг с другом.

В научной среде появилось множество классификаций и понятий, связанных с этой наукой. Чтобы разделить все коммуникации, которые человек совершает каждый день, психологи изучают 7 основных видов общения:

  • «Контакт масок»;
  • Примитивное общение;
  • Формально-ролевое общение;
  • Деловое общение;
  • Духовное общение;
  • Манипулятивное общение;
  • Светское общение.

При всем разнообразии коммуникаций психологи выделили всего три основных составляющих общения:

  • Взаимообмен информацией;
  • Обмен действиями;
  • Восприятие и оценка партнера.

Коммуникации можно вывести на новый качественный уровень с помощью умения правильно говорить и понимать собеседника.

Искусство эффективного общения

Когда человек осознает, что общение – это в психологии не только владение красивой речью, но и способность слышать человека, приходит время для эффективного общения. Это определение подразумевает умение активно слушать. Далеко не все владеют этим полезным навыком.

Важно! Эффективное общение подразумевает не только умение говорить, но и внимательно слушать.

Психология общения с людьми
Эффективное общение

Чтобы постичь искусство эффективных коммуникаций, нужно придерживаться простых правил:

  1. Правильная структура мысли. Чтобы построить успешные коммуникации, важно научиться опосредовать свои мысли в четких и понятных фразах. Только в этом случае собеседник в полной мере может понять полученную информацию. Не даром для важных встреч нужно готовить доклад и презентацию. Все это помогает четко излагать мысли.
  2. Умение выслушать собеседника. Разговор – это не соревнование. Диалогическая форма подразумевает, что каждый имеет возможность высказать свое мнение.
  3. Конструктивная критика. Без критики невозможно построить эффективное общение. Этот элемент помогает усовершенствовать предмет обсуждений. Важно, чтобы критика не затрагивала личности.

Навыки общения с людьми как залог успешного авторитета

С помощью правильно выстроенных коммуникаций можно завоевать признание друзей, вызывать симпатии со стороны окружающих и совершать выгодные манипуляции в карьере. Развитые навыки общения всегда играли роль в создании успешного авторитета. Чтобы показать себя в разговоре с лучшей стороны существуют правила общения с людьми, психология доказала их эффективность:

  1. Зрительный контакт. Во время разговора важно поддерживать зрительный контакт. Собеседник будет чувствовать неуверенность, если с ним разговаривает человек, смотрящий в пол или окно.
  2. Уверенная и четкая речь. Важно уметь подать мысли в уверенной и четкой речи. Чтобы развить эти навыки, можно пройти краткий курс ораторскому искусству.
  3. Интерес к собеседнику. Умение слушать и сопереживать высоко ценится при любом общении.
  4. Правильные вопросы. Интерес к собеседнику можно также проявить с помощью дополнительных вопросов, касающихся волнующей проблемы.
  5. Проявление эмоций. Во время разговора важна улыбка человека. Это располагает и привлекает собеседника.
  6. Чувство юмора. В напряженное ситуации юмор поможет разрядить сложившуюся обстановку. Главное помнить, что шутки понимаются по-разному.
Психология общения с людьми
Навыки общения играют важную роль в создании успешного авторитета

Дополнительная информация! Все эти советы подробно и доступно раскрываются в популярной книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» автора Дейла Корнеги.

Причины боязни общения с людьми и методы их устранения

Некоторые люди могут столкнуться с серьезной психологической проблемой – страхом общения с другими людьми. Это явление иначе называют социофобией. Такую ситуацию могут спровоцировать следующие причины:

  • Детские психологические травмы.
  • Критические замечания со стороны близких и друзей, которые продолжаются на протяжении нескольких лет.
  • Негативный опыт общения со сверстниками в школе.
  • Страх перед противоположным полом, сформированный строгим воспитанием.
  • Нарушение речи.
Психология общения с людьми
Частая причина боязни общения – детская психологическая травма

Есть несколько методов устранения ментальных травм, психологи постоянно исследуют этот вопрос. Начать работу над собой можно с мелочей. Во-первых, стоит избавиться от сомнений по поводу того, что думают окружающие. Нужно концентрироваться на себе и своих желаниях. Во-вторых, для преодоления страха нужно самостоятельно искать поводы для общения. Это может быть короткий разговор на автобусной остановке или в магазине. Общаться с незнакомыми людьми сложно, но зато появляется уверенность в себе. И, в-третьих, онлайн чат не может полноценно заменить живой разговор.

Упражнения по развитию навыков общения

В психологии разработаны несколько десятков педагогических упражнений, которые помогают в развитии навыков коммуникаций. Каждое упражнение преследует определённую цель.

Обратите внимание! Все упражнения работают только при условии регулярной практики.

Упражнение «Расскажи о…»

Это упражнение создано для тренировки уверенности в разговоре. Суть задания – предмет рассказывает о хозяине. Участник берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от его лица начинает рассказывать об обладателе. В это время другие участники от лица своих предметов могут задавать вопросы. Урок часто используют в группах незнакомых людей.

Упражнение «Восточный базар»

Это упражнение помогает усовершенствовать навыки профессионального коммуникаций и разработать несколько способов достижения конкретных целей в деловой сфере.

Психология общения с людьми
Eпражнение «Восточные базар» мотивирует всех участников к активному общению

Участники пишут свое имя на стикерах, которые потом перемешивают в одной коробке. Важно, чтобы у всех было равное количество записок. Затем каждый в случайном порядке набирает стикеры. Теперь участники любыми уговорами, спорами и сделками должны собрать все листочки со своими именами. Все вовлечены в процесс.

Упражнение «Выслушай и повтори»

Упражнение на развитие навыка активного слушания. Выполнение задания проходит в «тройках». Два человека беседуют, третий выступает контролером. После беседы две стороны должны резюмировать главные мысли. Начиная с фразы «Ты думаешь…». Контролер имеет право вмешаться в разговор и оспорить некоторые моменты.

Правильное общение с людьми и психология помогают развить в себе нужные качества и добиваться положительных результатов во всех сферах деятельности.